Моё наблюдение: в младших классах учителя "гнобят" учеников, а подрастая последние начинают "гнобить" всех подряд. Вы заметили, что школа, как система, не менялась с 30х годов прошлого века? Общество уже другое, а школа та же. Всех "под одну гребёнку", независимо от способностей и талантов. Учитель всегда прав, учитель никогда не врёт, учитель- образец нравственности, учитель- всё знает. Есть и новое:если учителю не нравится ученик или его родители не угодили, то объявляется "война", которую не выиграть, потому что читай выше "учитель всегда прав". Оценки можно "заслужить" лояльностью к учителю или достойным взносом на ремонт школы. Конечно, как и везде есть замечательные люди, талантливые преподаватели. Им низкий поклон. У моего сына была первая классная руководительница, которая насаждала в классе манеру выставлять учеников в классе на всеобщее осмеяние их недостатков. Конечно, пришлось уйти. Повезло: новый классный руководитель старался привить терпимость к недостаткам и радость к чужим достижениям. И эти два учителя работали в одной школе. Что было дальше? Дальше опять не повезло- поменялся классный руководитель. Однажды, я услышала:"Ваш сын думает, прежде, чем ответить". Я и обрадовалась. "А что Вы радуетесь? Он не должен думать, он должен отвечать автоматически". На мой удивлённый взгляд(слов не было)прозвучало подтверждение:"Так написано в методических указаниях". Короче,дожили: думать нельзя. Психологи в школе часто играют декоративную роль. Старое поколение учителей они раздражают, а вот молодые - иногда обращаются за помощью. Очень многое зависит от директора. Сейчас они зачастую занимаются лишь административно-хозяйственными вопросами. А я помню своего директора (советской) школы. Это была интеллигентная деликатная женщина, которая с равным уважением относилась и к учителю, и к первоклашке. В 9ом классе наши учителя стали обращаться к нам на "Вы". Мы похихикали, но потом стали как-то морально подтягиваться до этого уровня. Мне, кажется, государством утеряна некая "трансляция" уважения к человеку. На всех уровнях. И в школе.
В наших школах дедовщина уже давно и почти везде. Исключения составляют школы, где этого нет. Дети редко делятся с родителями своими проблемами, связанными со школьными издевательствами, поэтому это редко всплывает наружу. Поделюсь своим мамским опытом. В 1999 году мы отдали дочку в 1 класс школы № 1215 имени Ромена Роллана - это центр Москвы (а не Мытищи), одна из лучших языковых школ. Там годами процветала дедовщина. Старшие школьники ловили малышей на переменах и заставляли отжиматься от пола, для девочек делали послабление - их заставляли приседать. Все учителя были в курсе, но делали вид, что ничего не знают. Когда я это выяснила, то забрала оттуда дочку и перевела ее в обычную школу в нашем районе (№ 306). Там, как выяснилось позже, было ничем не лучше. В классах процветала жестокость, почти все дети проходили через бойкот (это классическое психологическое насилие). Но больше всего меня поразили ситуации, из которых я поняла, что в школе вообще за детей, за их жизнь и здоровье никто не отвечает. Первоклассник погиб под колесами автомобиля, потому что по распоряжению директора на продленке детей выводили гулять за пределы школьного двора, рядом с проезжей частью. Никто за это не ответил. В 5 классе одноклассник моей дочери упал на перемене и сильно ударился. Ему стало плохо. Но никто из преподавателей не вызвал скорую для ребенка, в течение 4 часов он лежал на кушетке в пустом врачебном кабинете (врач там появлялся 1 раз в неделю), и только когда за ним приехала мать, она вызвала ему скорую. Всю вину за происшедшее школа решила свалить на мальчика, с которым упавший столкнулся, когда они оба бегали на перемене. Сначала классный руководитель настраивала против него детей, потом, на родительском собрании, родителей (думаю, что делала она это не по своей инициативе, а по указанию директора). Я была единственным родителем, который предъявил претензии к школе, я напомнила классному руководителю, что педагоги обязаны были вызвать мальчику скорую помощь, что они несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей, пока те находятся в школе, что травить ребенка, с которым столкнулся пострадавший мальчик, нельзя. Что меня поразило больше всего - остальные матери меня не только не поддержали, а наоборот, накинулись на меня с криком, что их все устраивает, и что если меня что-то не устраивает, я могу забрать свою дочь из этой школы. Еще несколько штрихов. Уроки пения в школе вела сотрудница ФСИН на пенсии (до этого много лет проработала надзирательницей в женской колонии). Уроки психологии - патологическая садистка, регулярно издевающаяся над детьми (я добилась, чтобы ее уволили). Повторяю: обе описанные мной школы на хорошем счету, и их директора регулярно избираются депутатами муниципального собрания.
Всё так. Для меня- не новость. Учителя всегда"правы": сказали "виноват"- значит виноват, а если что,- одноклассники подтвердят (как надо). Захочет учитель приписать ребёнку немыслимые "грехи"- и все поверят. Дети- фактически, заложники. Учитель может пригласить прямо на свой урок старшеклассников для запугивания младших и повышения своего "авторитета". Чем не зона? Тех, кто учится в школе, сейчас называют "школота". Правда, созвучно с другим словом? Родители разобщены, и никто не хочет испортить отношения с учителями и директором. А то хуже будет. Особенно родители "приезжих" (я имею ввиду гастарбайтеров) детей. Они на "птичьих" правах, поэтому всячески стараются угодить учителю. Каждый сам за себя. Все надеются, что их плохое не коснётся. Родительские комитеты зачастую "на службе" у администрации школы. Кроме того, работники школ могут стать инициаторами в том, чтобы по надуманным причинам забрать ребёнка из семьи.
Вы знаете, многие родители убегают из этого школьного ада и переводят детей в вечерние школы? Забудьте фильм "Большая перемена" об учащейся рабочей молодёжи, сейчас в вечерних школах большинство обычных школьников, причём в некоторые школы берут аж с 7 класса. Ведь это тоже показатель.
А для многих директоров сейчас главное- лояльность к власти. Уж не знаю способ ли это выживания, или нечто худшее, но ситуация такова: чем лояльнее к власти- тем больше преференций.
Вы заметили, что школа, как система, не менялась с 30х годов прошлого века? Общество уже другое, а школа та же. Всех "под одну гребёнку", независимо от способностей и талантов. Учитель всегда прав, учитель никогда не врёт, учитель- образец нравственности, учитель- всё знает.
Есть и новое:если учителю не нравится ученик или его родители не угодили, то объявляется "война", которую не выиграть, потому что читай выше "учитель всегда прав". Оценки можно "заслужить" лояльностью к учителю или достойным взносом на ремонт школы.
Конечно, как и везде есть замечательные люди, талантливые преподаватели. Им низкий поклон.
У моего сына была первая классная руководительница, которая насаждала в классе манеру выставлять учеников в классе на всеобщее осмеяние их недостатков. Конечно, пришлось уйти. Повезло: новый классный руководитель старался привить терпимость к недостаткам и радость к чужим достижениям. И эти два учителя работали в одной школе. Что было дальше? Дальше опять не повезло- поменялся классный руководитель.
Однажды, я услышала:"Ваш сын думает, прежде, чем ответить". Я и обрадовалась. "А что Вы радуетесь? Он не должен думать, он должен отвечать автоматически". На мой удивлённый взгляд(слов не было)прозвучало подтверждение:"Так написано в методических указаниях". Короче,дожили: думать нельзя.
Психологи в школе часто играют декоративную роль. Старое поколение учителей они раздражают, а вот молодые - иногда обращаются за помощью.
Очень многое зависит от директора. Сейчас они зачастую занимаются лишь административно-хозяйственными вопросами.
А я помню своего директора (советской) школы. Это была интеллигентная деликатная женщина, которая с равным уважением относилась и к учителю, и к первоклашке. В 9ом классе наши учителя стали обращаться к нам на "Вы". Мы похихикали, но потом стали как-то морально подтягиваться до этого уровня.
Мне, кажется, государством утеряна некая "трансляция" уважения к человеку. На всех уровнях. И в школе.
Reply
Поделюсь своим мамским опытом.
В 1999 году мы отдали дочку в 1 класс школы № 1215 имени Ромена Роллана - это центр Москвы (а не Мытищи), одна из лучших языковых школ. Там годами процветала дедовщина. Старшие школьники ловили малышей на переменах и заставляли отжиматься от пола, для девочек делали послабление - их заставляли приседать. Все учителя были в курсе, но делали вид, что ничего не знают.
Когда я это выяснила, то забрала оттуда дочку и перевела ее в обычную школу в нашем районе (№ 306). Там, как выяснилось позже, было ничем не лучше. В классах процветала жестокость, почти все дети проходили через бойкот (это классическое психологическое насилие). Но больше всего меня поразили ситуации, из которых я поняла, что в школе вообще за детей, за их жизнь и здоровье никто не отвечает. Первоклассник погиб под колесами автомобиля, потому что по распоряжению директора на продленке детей выводили гулять за пределы школьного двора, рядом с проезжей частью. Никто за это не ответил.
В 5 классе одноклассник моей дочери упал на перемене и сильно ударился. Ему стало плохо. Но никто из преподавателей не вызвал скорую для ребенка, в течение 4 часов он лежал на кушетке в пустом врачебном кабинете (врач там появлялся 1 раз в неделю), и только когда за ним приехала мать, она вызвала ему скорую. Всю вину за происшедшее школа решила свалить на мальчика, с которым упавший столкнулся, когда они оба бегали на перемене. Сначала классный руководитель настраивала против него детей, потом, на родительском собрании, родителей (думаю, что делала она это не по своей инициативе, а по указанию директора). Я была единственным родителем, который предъявил претензии к школе, я напомнила классному руководителю, что педагоги обязаны были вызвать мальчику скорую помощь, что они несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей, пока те находятся в школе, что травить ребенка, с которым столкнулся пострадавший мальчик, нельзя. Что меня поразило больше всего - остальные матери меня не только не поддержали, а наоборот, накинулись на меня с криком, что их все устраивает, и что если меня что-то не устраивает, я могу забрать свою дочь из этой школы.
Еще несколько штрихов. Уроки пения в школе вела сотрудница ФСИН на пенсии (до этого много лет проработала надзирательницей в женской колонии). Уроки психологии - патологическая садистка, регулярно издевающаяся над детьми (я добилась, чтобы ее уволили).
Повторяю: обе описанные мной школы на хорошем счету, и их директора регулярно избираются депутатами муниципального собрания.
Reply
Учителя всегда"правы": сказали "виноват"- значит виноват, а если что,- одноклассники подтвердят (как надо). Захочет учитель приписать ребёнку немыслимые "грехи"- и все поверят. Дети- фактически, заложники. Учитель может пригласить прямо на свой урок старшеклассников для запугивания младших и повышения своего "авторитета". Чем не зона?
Тех, кто учится в школе, сейчас называют "школота". Правда, созвучно с другим словом?
Родители разобщены, и никто не хочет испортить отношения с учителями и директором. А то хуже будет. Особенно родители "приезжих" (я имею ввиду гастарбайтеров) детей. Они на "птичьих" правах, поэтому всячески стараются угодить учителю. Каждый сам за себя. Все надеются, что их плохое не коснётся.
Родительские комитеты зачастую "на службе" у администрации школы.
Кроме того, работники школ могут стать инициаторами в том, чтобы по надуманным причинам забрать ребёнка из семьи.
Вы знаете, многие родители убегают из этого школьного ада и переводят детей в вечерние школы? Забудьте фильм "Большая перемена" об учащейся рабочей молодёжи, сейчас в вечерних школах большинство обычных школьников, причём в некоторые школы берут аж с 7 класса.
Ведь это тоже показатель.
А для многих директоров сейчас главное- лояльность к власти. Уж не знаю способ ли это выживания, или нечто худшее, но ситуация такова: чем лояльнее к власти- тем больше преференций.
Reply
Leave a comment