19-21 июня практически все команды пелетона (кроме Super Aguri и Honda, которые тестировались в Хересе) провели тесты на трассе Сильверстоун, где через две с половиной недели состоится Гран-При Великобритании. В тестах принимало участие большинство действующих гонщиков: Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Фелипе Масса, Хейкки Ковалайнен, Ник Хайдфельд и другие. Однако некоторые гонщики пропустили эти тесты - к примеру, лидер чемпионата Льюис Хэмилтон.
Сначала немного о самой трассе.
Длина трассы - 5,141 км. На этой трассе была проведена первая в истории гонка в рамках чемпионата Формулы-1, было это в далеком 1950 году. Здесь команда Williams праздновала свою 1 и 100 победы.
Все три дня над автодромом была большая облачность, временами шли ливни.
В первый день лидировал Ральф Шумахер на Toyota - гонщик, над которым сгущаются тучи. Даже, можно сказать, уже сгустились - недаром в верхах команды намекают, что, да, отношения у нас очень хорошие, но хотелось бы и результатов. А уж скольких гонщиков на его место прочат - Сато, Клин, а теперь еще и Кими. Да и вправду, результаты Ральфа оставляют желать лучшего. А нынешний сезон, по крайней мере первая его часть - провален для немецкого гонщика полностью.
Первый день тестов прошел без аварий, но у некоторых гонщиков были проблемы с техникой. У Ника Хайдфельда и Витантонио Лиуцци сломались машины, также были проблемы у Луки Бадоера, тестера Ferrari, но их оперативно устранили. Ник Хайдфельд прервал тесты из-за боли в спине.
Результаты первого дня тестов (Вторник, 19 июня)
ПилотКомандаВремя
Круги1. Р. Шумахер
Toyota
1:22.79471 2. П. де ла РосаMcLaren1:22.91598 3. М. УэбберRed Bull Renault1:23.32942 4. Х. КовалайненRenault1:23.51063 5. Л. БадоерFerrari1:23.76857 6. Н. ХайдфельдBMW1:23.84142 7. В. ЛиуцциToro Rosso Ferrari1:24.12550 8. К. НакаджимаWilliams Toyota1:24.665124 9. Г. Ван дер ГардеSpyker Ferrari1:25.39136 10. А. ВальесSpyker Ferrari1:25.39428
Во второй день лидировал также пилот Toyota, но уже итальянец Ярно Трулли. В среду над трассой все-таки прошел ливень, который внес коррективы в работу команд. Обошлось также без происшествий, но снова не обошлось без проблем с техникой. Red Bull Марка Уэббера остановился из-за проблем с двигателем, австралиец успел проехать лишь 33 круга. Также механические проблемы были у Педро де ла Росы, Алекса Вурца и Адриана Сутиля.
Результаты второго дня тестов (Среда, 20 июня)
Пилот
Команда
Время
Круги
1. Я. ТруллиToyota1:21.42048 2. К. РайкконенFerrari1:21.54862 3. А. ВурцWilliams Toyota1:21.90464 4. П .де ла РосаMcLaren1:22.01858 5. Х .КовалайненRenault1:22.11953 6. В .ЛиуцциToro Rosso Ferrari1:22.36552 7. М .УэбберRed Bull Renault1:22.44733 8. Т .ГлокBMW1:22.48184 9. А .СутильSpyker Ferrari1:23.28472
В третий, заключительный день тестов своеобразную гегемонию Toyota нарушил пилот команды Ferrari Фелипе Масса, показавший лучшее время круга за все три дня тестов - 1:20.805. Для сравнения - время квалификации 2006 года - 1:20.253. Несмотря на это, не все у Фелипе было спокойно - у него был вылет с трассы, а затем - проблемы с подвеской. Утром механические проблемы были у Кристиана Альберса, Гиедо ван дер Гарде вынужден был прекратить тесты после 5 кругов из-за разворота, в результате которого машина немного повредилась. В четверг временами шел дождь.
В то же время, в Лондоне Льюис Хэмилтон должен был вручить свой первый карт, проданный в благотворительных целях на аукционе eBay на днях, анонимному покупателю из Северной Ирландии. Предполагалось, что на сконструированной к официальной церемонии передачи трассе Льюис Хэмилтон проедет несколько кругов. И вот, на одном из кругов Льюис допустил ошибку... и стукнулся задней частью карта о защитный барьер, повредив карт. К счастью, повреждения были не очень значительны, и покупатель все же остался доволен.
Также сегодня Ferrari выдвинула обвинения в шпионаже своему инженеру Найджелу Степни. Обстоятельства дела не разглашаются.
Результаты третьего дня тестов (Четверг, 21 июня)
ПилотКомандаВремяКруги1. Ф. МассаFerrari1:20.80587 2. Н. Росберг
Williams Toyota1:21.27498 3. Ф. Алонсо
McLaren1:21.28458 4. Н. Пике - мл.
Renault1:21.357108 5. Я. Трулли
Toyota1:21.70370 6. Д. Култхард
Red Bull Renault
1:21.93369 7. Т. Глок
BMW1:22.45680 8. С. Спид
Toro Rosso Ferrari1’23.049
65 9. А.СутилSpyker Ferrari1’23.374
36 10. Г. ван дер ГардеSpyker Ferrari1’25.8655
Наибольшую дистанцию за дни тестов проехал Тимо Глок, тестер BMW - 134 круга, или почти 689 километров.
Теперь стоит рассказать о том, над чем работали команды на этих тестах.
Одним из пунктов программ всех без исключения команд были настройки для Гран При Великобритании, который состоится на этой трассе 8 июля.
Ferrari обкатывали новый аэродинамический пакет. Причем стоит заметить, что они вернулись к концепции развития, которой следовали до североамериканского турне - переднее антикрыло стоит то же, что и до Гран При Канады.
ГП КанадыСильверстоун, 20 июня
McLaren и Renault занимались доводкой своих машин. Тем же занималась Toyota, также работавшая над двигателем, и другими системами.
Red Bull занимались аэродинамикой, но их тестам мешали многочисленные проблемы с надежностью машины. BMW также опробовали некоторые аэродинамические элементы наряду с механическими, и команда осталась довольна результатом.
Также испытывали новые аэродинамические элементы команда Williams.
Spyker работала над тормозной системой, также они обкатали новое шасси F8-VII/04.
Toro Rosso опробовала новую коробку передач, а также некоторые аэродинамические элементы, подготовленные специально для Гран При Великобритании.
Следующая тестовая сессия пройдет с 10 по 12 июля на легендарной бельгийской трассе Спа-Франкоршам.