По ещё не совсем закрепившейся, но уже существующей традиции моего бложика надо подвести итоги сезона Формулы-1 по нескольким категориям, как я это делал уже три раза:
2007,
2008 и
2011 :) Первый раз я это делал уже пять лет назад, страх-то какой! В прошлом году категорий было семь, но я вернулся к традиционным пяти - если событие года ещё можно было каждый раз выбирать, то "надежду года" тяжело отыскивать всякий раз заново :)
Машина года
Здесь мой выбор, может, и не совсем очевидный, но лучшей машиной считаю творение "Лотуса". E20 была надёжна, стабильна и быстра на всех типах трасс на протяжении большей части сезона - лишь уже во второй половине чемпионата конкуренты начали уходить вперёд, так как у них и ресурсов больше, и распределили их грамотнее. Но изначально лучшим, с моей точки зрения, был "Лотус", хотя в первых гонках максимально реализовать его потенциал не позволила с одной стороны гаража неопытность Ромена Грожана, с другой - то, что Кими Райкконену нужно было время, чтобы оптимально адаптироваться после возвращения.
Команда года
Безусловно, "Феррари". Обладатель Кубка Конструкторов "Ред Булл" снова доказал свою силу, но "Скудерия" была великолепна в минувшем сезоне в части доработки машины, в части командного духа и использования любой возможности по максимуму. В какой-то момент Фернандо Алонсо лидировал с отрывом в 40 очков, что при наличии нынешнего Себастьяна Феттеля и "Ред Булл" уже является достижением. Выиграть титул не удалось, но команда сделала, пожалуй, всё, что было в её силах, и ругать за срыв пломбы на коробке передач Фелипе Массы в Абу-Даби её не стоит.
Гонка года
Благодаря "Пирелли" интересных и увлекательных гонок в минувшем году было много, но назову Гран-при Европы. Мало того, что он действительно стал одним из лучших в году - Валенсии стоит отдать победу в этой номинации хотя бы потому, что от этой унылой трассы никто не ожидал такого триллера, какой она нам подарила. Блестящий старт и победа Алонсо, возвращение на подиум Михаэля Шумахера - гонка была остросюжетной!
Гонщик года
Здесь невозможно быть оригинальным и я присоединюсь к тем, кто восторгается проведённым сезоном в исполнении Алонсо. Даже говорить много о нём не нужно - он не допускал ошибок и по праву может считать сезон лучшим в своей карьере, лучше, чем два чемпионских года. Повторение такого сезона практически невероятно.
Личность года
Здесь выбрать кого-то одного было сложнее всего. Но, так как обычно я выбираю того, кто оказал самое большое влияние на Ф-1 в прошедшем году, а не того, у кого было больше всего забавных выходок, то Кими с его падением при прыжке через ограждение, подарочным мороженым журналистам, нецензурщиной на подиуме и великолепным радиообменом остался вторым :) Личностью года я назову технического директора "Ред Булл" Эдриана Ньюи. Гениальный мастер продолжает творить настоящие чудеса со своими машинами, и по ходу сезона болид RB8 вновь стал лучшим, хотя поначалу привычной скорости ему явно не хватало. Чистый гений.