Я давно ничего не писал здесь о Формуле-1 - ещё с "прошлой жизни" блога. Просто потому, что у меня совершенно охладел к ней интерес, хотя раньше я наибольшую часть свободного времени уделял именно Формуле-1 - смотрел, изучал, искал, и так далее.
После ухода моего любимого пилота Кими Райкконена я полагал, что ничего особенно не изменится, разве что в гонках болеть будет не за кого.
Однако получилось так, что в итоге мне Формулу-1 смотреть стало совершенно неинтересно - раньше я со скрипом в случае необходимости соглашался пропустить разве что квалификацию. Теперь я квалы вообще не смотрю, а гонки пропускаю легко и непринуждённо. Можно сказать, что сейчас меня с Формулой-1 связывает уже не интерес, а работа.
Но вчерашне-сегодняшняя гонка Гран-при Канады, которая началась еще в 21.00 по Москве в воскресенье, а закончилась уже примерно в час ночи, стала просто изумительной. Да, в предыдущих гонках было много борьбы и обгонов благодаря DRS, шинам и прочим факторам. Но именно гонка в Монреале доставила мне настоящее наслаждение. Да, я не смотрел её полностью - пропустил первые 25 кругов. Успел аккурат к рестарту, и фактически увидел все интересные события гонки, за исключением схода Хэмилтона.
Эта гонка напомнила мне о том, почему именно я любил Формулу-1. При том, что мой интерес к ней зародился во времена гегемонии Шумахера, гонки, на мой взгляд, были поинтереснее. Но это субъективно, просто мне, видимо, было интересней смотреть их с Райкконеном :)
Дженсон Баттон мне вчера как раз напомнил Райкконена. Баттон провёл феноменальную гонку, на самом деле. Да, было бессчётное количество автомобилей безопасности, подсыхающая трасса и так далее - но у британца были контакты с Хэмилтоном и Алонсо, у него был штраф, шесть посещений пит-лейн и 21-е место в гонке. "Гром гремит, земля трясётся - это Баттон наш несётся" - вот это очень подходит для вчерашней гонки. Он был изумителен. И судьба на последнем круге вознаградила его за все старания. Такие гонки бывают раз в жизни. У Кими была в Сузуке в 2005 году, теперь такую же потрясающую гонку провёл и Дженсон.
Вообще Дженсон после перехода в "Макларен" заставляет уважать себя всё больше и больше. Я считал его очень быстрым пилотом, но 2007 и 2008 годы получились крайне неудачными даже с учётом унылой "Хонды", и казалось - всё, спёкся. Даже чемпионский титул, выигранный в 2009 году, не изменил мнения - на том "Брауне" труднее было проиграть, чем выиграть.
Его переход в "Макларен" казался настоящим сумасшествием - все в один голос утверждали, что переход в логово Хэмилтона является ошибкой. Однако Баттон уже выиграл две гонки в прошлом году и достойно боролся с Льюисом. Теперь же он продемонстрировал своему напарнику, как подобает выступать чемпионам. У Льюиса есть скорость, но хладнокровия, кажется, всё меньше и меньше.
И пусть я могу быть неправ, но одна такая победа Баттона стоит пяти побед Феттеля на творении Эдриана Ньюи. Дженсону сейчас 31 год - самый расцвет автоспортивных сил. И пусть я не являюсь и никогда не являлся его поклонником, но я буду рад, если он завоюет ещё один чемпионский титул. Такие гонки, как вчера, показывают, что он того заслуживает, как мало кто ещё.