Первая гонка 2008 года пройдет лишь в марте. Но сезон начинается с презентаций. И в этом году старт новому сезону дала Ferrari. 6 января в Маранелло был представлен новый болид чемпионской команды - F2008.
Презентация получилась скромной, похожей на прошлогоднюю - правда, это - первая презентация с новым руководством команды.
Покрывало с нового болида стянул чемпион мира Кими Райкконен. Однако, на презентацию фотографов не допустили - все снимки сделаны работниками команды, поэтому снимков данного момента нет. А какие раньше были пышные презентации у Ferrari...
Сама машина очень напоминает прошлогоднюю. Внешние изменения оказались на первый взгляд не очень заметными. Что закономерно - ведь новая машина является эволюцией F2007. Нос был приподнят и сужен, ужаты боковые понтоны. Кокпит стал уже, а боковая защита головы пилота, в соответствии с требованиями FIA, стала выше. Более сжата крышка двигателя; сужен верхний воздухозаборник, в следствии чего он стал больше напоминать треугольник. Подвеска была полностью изменена.
Но основные изменения, конечно, произошли внутри автомобиля. Отмена Трекшн Контроля, введения нового блока управления двигателем - все это привело к изменениям. Кроме того, была существенно доработана коробка передач, чтобы она смогла выдержать дистанцию четырех Гран При - как того требует регламент. Впрочем, сама она осталась неизменной - стала более быстродействующей, но надежность повысили. В том числе и при помощи Shell, которая предоставила смазочные вещества для КПП.
Соответственно, в результате отмены многих электронных помощников, количество всевозможных кнопочек и регуляторов на руле уменьшилось.
В пресс-релизе сказано, что все аэродинамические поверхности были тщательно пересмотрены, но текущая конфигурация будет заменена абсолютно новой к первой гонке сезона. Это подтверждается и словами Альдо Косты: "В аэродинамике мы добились прогресса, но то, что представлено на презентации - лишь временный вариант. К Мельбурну мы обновим переднее и заднее антикрыло - сейчас они аналогичны прошлогодним." С чем это связано - не известно. Возможно, просто не успели изготовить все элементы к презентации, а может, не захотели их заранее показывать конкурентам.
Сам мотор, как того требует регламент, остался без изменений, однако его вспомогательные системы - топливная, например - были доработаны.
Стоит сказать, что на презентации не присутствовали ни Лука ди Монтедземоло, ни Жан Тодт, ни Михаэль Шумахер. Таким образом, новое руководство команды полностью получило инициативу в свои руки. Впрочем, вся вышеназванная троица появилась на следующий день - во время первого выезда F2008 на трассу.
Пока что сложно сказать, будет ли эта машина самой сильной в новом сезоне, но можно сказать с уверенностью - за титул она бороться будет. Определенные опасения вызывает единый блок от McLaren и Microsoft - ведь
очевидно, что британская команда лучше знакома с системой. Поэтому Жан Тодт полагает, что в начале сезона инициатива будет именно у McLaren: "Нас бы больше устроило, если бы единый блок для всех команд Формулы-1 разрабатывался другой компанией. Но нужно признать - McLaren и Microsoft сделали самое привлекательное предложение. Ситуация контролируется, но, очевидно, в первых гонках нового сезона McLaren получит преимущество - так как они лучше знакомы с системой".
Определенные проблемы с ECU подтверждает и Жиль Симон: "Прямо сейчас мы не готовы провести с ним гонку. Но впереди еще два месяца, и нажи инженеры сделают все, чтобы машина была конкурентоспособной. Безусловно, в McLaren изначально лучше понимали систему, нам было трудно приспособиться, да и с безопасностью были некоторые проблемы, но сейчас все наладилось".
Первым на трассу новый болид Ferrari вывел Кими Райкконен, чемпион мира. И его впечатления оказались положительными: “Сегодня у нас были определенные проблемы, и у нас пока что нету окончательного типа шин, но в целом первое впечатление - превосходное. Я могу сравнить с предыдущей машиной - в конце
прошлого года я тестировал ее без Трекшн Контроля, и должен сказать, что теперь машина реагирует быстрее и лучше. Погода особенно не радовала, но водить этот болид - действительно приятно”.
Первые тесты новинки продолжались до темноты. Всего финн прошел 55 кругов, с лучшим временем 1:00.867. Для сравнения, в прошлом году Фелипе Масса, впервые опробовав новинку, проехал круг за 58,360 секунд. Но тогда еще были электронные помощники. Так что Райкконен показал хорошее время. Посмотрим, что F2008 покажет на следующей неделе на тестах в Хересе, которые стартуют в понедельник.
И в заключении - видео с первых тестов новой Ferrari. Качество, простите, не очень - какое есть.
Click to view
На видео видно, как сначала появляется Лука ди Монтедземоло, затем Жан Тодт, а потом, в то время, как Кими наворачивает круги, появляется Михаэль Шумахер. В целом видно, какая замечательная обстановка царит в итальянской команде - дружелюбная и непринужденная. Кроме того, все выглядят воодушевленно и радостно - а значит, новый болид им определенно понравился.