Эта страна, Европа и война

Nov 13, 2023 12:45

"Вторая армия мира", ставшая недавно уже первой в мире и мечтавшая о походах на Киев, Берлин и Париж, оказалась в тупике. И там она оказалась не в результате нынешнего, осеннего "широкомасштабного наступления", а еще еще весной прошлого года, когда провалился блицкриг "Киев за три дня", накрылась разбитым корытом "блестящая спецоперация" "Барбаросса" евразийского недорейха. Но в тупике находится не только бывшая "вторая в мире", но и "эта страна", бывшая "вторая сверхдержава". Точнее ее осколок, но самый большой. Причем тупик этот не абы какой, а цивилизационный, в который РФ сама себя и загнала. Неспособность объективно оценивать реальность, обиды на коварный Запад, переоценка своих возможностей и недооценка врага и "уважаемых партнеров" завели ее в этот тупик. И непонимание одной простой вещи, точнее истины, которое станет для "этой страны" фатальным.
[Spoiler (click to open)]
В "этой стране" полагали, что Запад слаб, труслив и жаден. И можно делать все, что угодно - лгать, хихикать, кривляться, коррумпировать тамошних политиков и гадить уважаемым партнерам. А еще угрожать, морозить Европу, выкатывать ультиматумы и даже воевать. Но так и не поняли до сих пор (и никогда не поймут в силу своего слабоумия), что "слабость" Запада - это был шанс для них на новую, нормальную жизнь. Или, как любили говорить в СССР, путевка в новую жизнь. На Западе закрывали глаза на все это безобразное поведение уважаемых партнеров из Северной Евразии, так как давали им время на исправление. Но время вышло и свой шанс уважаемые евразы прокакали, подтерлись путевкой в новую жизнь. И теперь все - наступили другие времена. Окно в Европу закрывается, и забивается. "Этим отношениям пришел конец" и "возврата не будет".

"Этим отношениям" было триста лет, нет - даже более, пятьсот - еще со времен Ивана Грозного. В те далекие времена "эта страна" была частью азиатской Орды и ползала на коленях перед ханами. Когда в Орде случился кризис и она сильно ослабла, то у "этой страны" появился шанс на новую жизнь. Встать с колен и идти, но вот куда - на Запад или Восток? Тогда в Московии нравы были ого-го какие. Там не только ползали на коленях, но и жарили на кострах и варили в масле людей, рубили и резали всех подряд прямо на улице - от мала и до велика, бедных и богатых, знатных и простых. Эту дичь "эта страна" унаследовала от Орды, под игом которой находилась почти триста лет.

Триста лет - срок немалый, потребовалось двести лет, чтобы избавиться от этого азиатского наследства и стать Европой. Ну, почти Европой. И это время - становление Европой - было лучшим временем в истории "этой страны". За это время "эта страна" достигла больших успехов - как в экономической, так и в культурной жизни. Причем наибольших успехов она достигала во времена "мирного сосуществования" с Западом. Или когда радикально расставалась со своим азиатским прошлым. Хотя начинала по-азиатски - грозно, брутально и жестко. Как Иван Грозный со своей двадцатипятилетней Ливонской войной.

Поначалу у Ивана Грозного все шло гладко и по плану - огромная орда московитов успешно громила небольшие ливонские гарнизоны и занимала ливонские города. Казалось, еще немного и европейцам придется садиться за стол переговоров и соглашаться на все условия царя. Но дальше что-то пошло не так, не по плану. И особенно не так, когда в войну вступила Швеция. Хотя шведов было не в два-три, а более, чем в пять раз меньше, но московиты не выдержали удара. Лучший полководец царя князь Мстиславский со своим войском - одним из лучших у московитов, в ужасе бежали с поля боя, побросав пушки, знамена и обоз. Для "любящих и умеющих" воевать это столкновение с европейской армией стало настоящим шоком. И все совсем пошло не по плану, когда в войну вступила Польша во главе с новым королем Стефаном Баторием.

у Батория не было такой умелой армии, как у шведов, но имелась пехота из венгерских и германских наемников, обученных по всем правилам европейского военного искусства, и грозная орда грозного царя московитов побежала до Смоленска. Окно в Европу так и не удалось прорубить, пришлось мириться с большими потерями и соглашаться на мирное сосуществование.

После Ивана Грозного новый царь из новой династии Романовых - Алексей Тишайший, решил, что сможет повторить и попытался снова прорубить окно в Европу. Собрал большую армию, у него даже полки "иноземного строя" были, но не смог, не получилось взять Ригу - опять шведы не позволили. Алексей Тишайший крепко засел под Ригой и оказался в тупике, как когда-то Иван Грозный под Ревелем. До Парижа еще ой как далеко было.

Только с третьего раза получилось, Петр Первый прорвался на Запад. Хотя начиналось все ой как не просто, с катастрофы - опять шведы, только под Нарвой разгромили армию московитов и молодому царю пришлось спасаться бегством. После разгрома под Нарвой казалось, что все - путь в Европу закрыт навсегда и надо идти на Восток. Но гений Петра выбрал иной путь - никуда ходить не нужно, а надо самим стать Европой. Наступило время радикальных реформ, которые дорого обошлись "этой стране". Вместо стрелецкого войска, полков иноземного строя был создан аналог европейской регулярной армии. С помощью европейских держав, обученная европейским наукам "эта страна" успешно прошла модернизацию и стала Европой. Точнее, почти Европой.

После реформ Петра I, да еще и в союзе с Австрией "эта страна" стала воевать по-европейски - умело и малой кровью. У нее даже появилась целая плеяда блестящих полководцев - из понаехавших европейцев и местных, людей европейской культуры. Блестящий XVIII век РИ. Великая, героическая эпоха для ставшей Европой "этой страны". Под влиянием европейской культуры изменились и нравы - утро стрелецкой казни, рубка голов на улице и прочие ужасные картины из темного прошлого стали невозможными. Эта эпоха могла бы продолжаться и дальше, если бы не революция во Франции, потрясшая до основания европейские монархии. Особое потрясение, даже состояние шока революция вызвала в РИ.

Французская буржуазная революция не только напугала монархии и потрясла традиционное общество, но и привела к промышленной революции. Пошла первая индустриальная волна, так называемая "талейрановская". "Дорогие россияне" думают, что первым об индустриализации заговорил товарищ Сталин, но это не так. Первым замолвил о ней слово месье Талейран. А вслед за промышленной революцией началась революция и в военном деле. Наступала эпоха индустрии и высокотехнологичных войн. И здесь рынок, свобода, частная собственность и частное предпринимательство стали играть особую роль, очень важную для прогресса и развития.

Воюя с небольшими армиями феодальной Европы, РИ одерживала победы на полях сражений без особого труда. Но все изменилось, когда в революционной Франции появилась массовая армия из граждан с массированным применением артиллерии. Тут пришлось очень стараться и лить много крови, но даже в союзе с Австрией и Пруссией не получалось одолеть нового высокотехнологичного (по тем временам) врага. И только в союзе с промышленно развитой Англией получилось, да и то случай помог. Точнее не случай, а невозможность для логистики того времени вести войну на таких огромных расстояниях. Катастрофа с логистикой армии Наполеона позволила феодальной РИ одержать победу над буржуазной Францией.

После наполеоновских войн "эта страна" снова встала перед необходимостью проведения реформ, чтобы не отстать и остаться в Европе. Император Николай I ради стабильности отказался от реформ и выбрал "особый путь" - не Запад и не Восток, а так, что-то между. Это "между" - закручивание гаек и скрепы, борьба с тлетворным влиянием Запада и война. Гайки затянули ох как круто, но "малая и победоносная" война не задалась. Скованная цепью из скреп, РИ была бита в сакральном Крыму коалицией из вчерашних врагов - Англии и Франции. Отсталой и крепостнической России все-таки пришлось проводить либеральные реформы, чтобы не отстать от Европы навсегда.

Эпоха либеральных реформ закончилась для "этой страны" катастрофой - война, революция, гибель империи и распад страны. Но не реформы погубили "эту страну", а их половинчатость. А также то, что реформы начались слишком поздно. Раньше надо было, еще при Александре I проводить. Тогда бы хватило времени на то, чтобы стать если не ведущей, то развитой европейской державой. Но тянули до последнего - очень не хотелось делиться властью с новыми институтами, необходимыми для успешной модернизации. Чтобы не делиться и удержать всю власть, скреативили хитрый план с опорой на двух союзников - армию и флот.

"Высокая духовность", "особый путь", неприятие свободы и прогресса, зацикленность на военной экспансии сыграли с "этой страной" злую шутку. Царисты и патриоты с великодержавниками до сих пор полагают, что РИ погубили жЫдЫ и клятые либералы. И, конечно же, он - коварный Запад. Если бы не они, то РИ одержала бы блестящую победу. Так ли это? Нет, не так. Даже если бы очень захотели, то не смогли. В войнах индустриальной эпохи решают все не массы неграмотных крестьян и крикливых булкохрустов, а горы оружия и боеприпасов. В РИ не было таких гор и быть не могло, так как отсутствовала мощная индустрия. А был дефицит боеприпасов - для производства патронов и снарядов не хватало порохов и меди, точнее латуни.

Только после Первой мировой войны, приведшей европейские империи к обрушению, и революции у "этой страны" появилась возможность не только стать старой Европой, но и новой страной, и даже сигануть в новую даль, в "светлое будущее". Но произошло нечто особенное и доселе невиданное - освободившись от оков самодержавия и совершив с помощью США мощный индустриальный рывок, "эта страна" свалилась в азиатскую дичь. Вот что "особый путь" делает! (Ну, конечно, не "особый путь", а власть. Жажда абсолютной власти у вчерашних борцов с царским самодержавием толкала их на "особый путь").

Свалившись в азиатскую дичь, очень захотелось покорить Европу и уничтожить так называемый "мир капитала" с его свободой и красивой жизнью. Все, что в Европе раньше привлекало, стало вдруг чуждо и враждебно. Даже европейскую культуру следовало если и не искоренить, как буржуазную, то переделать радикально. Но покорить Европу и переделать под себя у красной Орды большевиков не получилось. В этой безумной попытке переделать мир "эта страна" понесла колоссальные потери - только в войне около тридцати миллионов человек (на самом деле больше, до сих пор не могут подсчитать). Даже воевать по-европейски разучились - "мясные штурмы" стали визитной карточкой Красной Армии. Ну, а сейчас, уже в XXI веке, "мясные штурмы" стали визиткой для бывшей "второй армии в мире".

Европу не покорили и не переделали с помощью братских компартий. После "великой Победы" пришлось снова закручивать гайки и прессовать вчерашних победителей, громить "безродных космополитов" и резать "врачей-отравителей". Таков "особый путь" и так будет всегда, когда бежишь из Европы в азиатскую дичь.

"Особый путь" товарища Сталина завел "эту страну" в мрачный тупик и даже более - поставил на грань ядерной катастрофы. Новая большая война с США стала бы последней войной для "этой страны". Надо было срочно искать выход из тупика и... снова проводить реформы. Но на реформы опять не решились - только оттепель. Были эксцессы, грозили Западу ядерной дубиной и стучали каблуком по трибуне в ООН - все-таки от азиатской деспотии тов. Сталина так быстро не избавишься, но времена изменились - наступила эпоха "мирного сосуществования". И даже более - СССР стал надежным поставщиком углеводородов для Европы. Чудо? Еще Какое! Это было время расцвета "этой страны", особенно после мрачной семилетки тов. Сталина. Время мирной, сытой и спокойной жизни, о котором до сих пор ностальгируют "дорогие россияне". Но жизнь не стоит на месте и надо идти вперед, в ногу со временем. Особенно если живешь рядом с Европой, прямо у нее под боком. По-другому не получится, не выйдет отсидеться в пещере или залечь на дно. Поэтому надо меняться и проводить реформы вовремя, если не хочешь радикальных перемен. Кто долго сидит и выжидает, тому приходится меняться не мирным путем, а революционным, с большой кровью и разрушением до основания старого и прогнившего.

Сегодня "эта страна" выбрала "особый путь" и войну. Стала бороться с тлетворным влиянием Запада и закручивать гайки. Ну, что же - это ее выбор, точнее их, и за него придется платить. Сколько? Много. Одной мрачной семилетки товарища Путина будет недостаточно. Придется проваливаться в азиатскую дичь и в средневековое мракобесие (и не только). Поздний Путин обязательно достигнет небывалых успехов - превзойдет позднего Николая I, позднего Сталина и позднего Брежнева вместе взятых.

PS.
"Шойгу, Герасимов, где снаряды?". У товарища Ына.
Такой вот постскриптум к "Первой мировой войне", которую ведет "эта страна" на Украине.

кризис, эта страна, Запад, модернизация, война

Previous post Next post
Up