Гибель евразийских богов

Jan 05, 2023 14:01

Вот и наступил новый 2023 год. Каким он будет для "этой страны"? Прошедший был, мягко говоря, неважным. "Северный поток - 2", этот многострадальный долгострой "энергетической сверхдержавы", так и не заработал. И уже никогда не заработает. Несмотря на все усилия, так и не удалось ни обойти Украину газовой трубой, ни взять Киев за три дня - блицкриг "второй армии мира" провалился. Европа не замерзла на Рождество и друг Владимир больше не друг, а последний диктатор Европы. Северную Евразию и ее бессменного вождя ждут новые неудачи и провалы и последующие за ними неизбежные перемены. Но перемены ждут не только "эту страну", но и незамерзающую Европу. Правда, не сегодня и не в этом году, хотя процесс идет и остановить его не может никто - даже брутальный и могущественный властелин вставшего с колен Мордора.
[Spoiler (click to open)]
К чему приведет процесс, запущенный отнюдь не бывшим другом Владимиром, хотя бывший друг стал для него катализатором? Европу ждет прогресс и светлое будущее, а вот Северную Евразию наоборот - регресс и темное прошлое. Причем регресс глубокий - "эта страна" под мудрым руководством бессменного вождя покатится далеко в зад: вначале прошлый век, затем позапрошлый, ну, а далее оно - Средневековье, где будут царить архаика, магическое мышление и вера в чудеса, процветать традиции и сиять скрепы. Увидит ли эту благодать бывший друг Владимир, докатится ли "эта страна" до Средневековья? Может да, а может и нет. Все будет зависеть от воли бывших уважаемых партнеров бывшего друга Владимира и скорости третьей волны. Третьей волны чего - ужасного и коварного коронавируса? Третьей волны индустриализации. Да-да, именно она - индустриальная волна, которую даст море новых и современных технологий. Современные технологии там и... кризис власти тут. Третья волна, а когда же была первая? Очень давно, еще в позапрошлом веке.

В первой половине позапрошлого века началась индустриализация, хотя процесс пошел еще раньше, но ускорение ему придала она - Великая французская революция. В конце XVIII века в Европе произошло чудо - в одной стране, в самой цитадели европейского абсолютизма внезапно рухнуло феодально-сословное общество, а на его месте возникло нечто особенное, доселе невиданное - гражданское общество. Свобода, равенство и братство, декларация прав человека и гражданина. На европейском небосклоне взошла новая звезда взамен старой - буржуазная Франция с правовым кодексом, к великому изумлению и большому страху феодальных монархий. Испугались в Вене, Кенигсберге и в далеком Санкт-Петербурге, но больше всех ужаснулись в Лондоне. У джентльменов с берегов Туманного Альбиона внезапно появился мощный конкурент из Парижа, который мог изменить не только геополитический расклад в Европе, но и потеснить с европейского рынка саму "мастерскую мира". Тогда же появилась новая и перспективная идея единой Европы - национальная и буржуазная Европа, объединенная "железом и кровью" наполеоновской Францией, обладавшей сильнейшей армией на континенте. Франция становится индустриальной державой номер один в Европе с первой армией мира. Совсем нерадужная перспектива для владычицы морей и джентльмены крепко призадумались. Пока в Лондоне креативили хитрый план и готовились к битве за европейский рынок, в Санкт-Петербурге шла борьба за власть. Там - в Москве или Петербурге, всегда идет борьба за власть, только невидимая - под ковром и в тиши кабинетов.

Император Павел I, прозябавший много лет в тени нелюбимой матери, получил власть и не знал, что делать. Точнее знал - планов было ого-го какое громадье, но вот как их реализовать - вот в чем вопрос. И здесь без помощи Европы никуда и никогда. Император понимал это прекрасно, а не знал Павел Петрович только одно - кому передать власть, кто будет достойным престолонаследником. Но надо было спешить - менять закон о престолонаследии и ловить момент - возник уникальный случай, когда с бывшим врагом и новым союзником месье Бонапартом можно было поделить Европу на сферы влияния, прихватить проливы и Царьград (если в Париже будут не против), выпилить Англию с европейского рынка - континентальная блокада, и отобрать у нее Индию. Континентальная блокада и Индия - это вам не хухры-мухры, все очень серьезно, только не ведал наш бедный Павел на что он руку поднимал. Невидимая рука из Лондона взмахнула режиссерской палочкой и... бедного Павла I не стало. Но чудеса на этом не закончились. На престол взошел его сын Александр I и началась война с... нет, не с Англией, а с Францией. Понятно, что самодержец всероссийский героически освобождал Европу от "корсиканского чудовища", боролся за традиционные ценности и хотел вернуть все взад, а вот креативные джентльмены, стоящие у него за спиной, боролись совсем за другое - за европейский рынок. И надо отдать им должное - удалось, Англия отстояла свое место на европейском рынке и свой статус "мастерской мира" в позапрошлом веке. В следующем веке - в XX, пришлось снова за него бороться, только не с Францией, а с Германией. И здесь - как и всегда, когда дело заходит о большой европейской войне и месте владычицы морей на европейском рынке - на помощь ей приходят "любящие и умеющие" воевать и храбро бьются на полях многочисленных сражений за британские интересы. В поту и крови отстаивают свой неформальный статус боевых холопов англосаксов на протяжении столетий.

В первой половине ХХ века Европу накрыла вторая волна индустриализации, и стало формироваться новое общество - массовое, а на смену буржуазии с их биржами и фабриками пришел матерый капитализм с мегазаводами и корпорациями, но наследие Великой французской революции - гражданское общество, осталось в качестве основы, получив мощный импульс для дальнейшего развития. Особенно там - за океаном, где статуя Свободы, подаренная США якобинцами, освещала путь всему прогрессивному человечеству.

Тогда в лидеры индустриализации вырвалась Германия, новая восходящая звезда на европейском небосклоне. Стать новым солнцем на европейском небосклоне и даже мировом эта страна пыталась дважды, но ей так и не удалось. Первая попытка - кайзеровская Германия, мечтавшая о великом переделе не только европейского рынка, но и всего колониального мира. Великобритании, чтобы не потерять европейский рынок и сохранить колониальный мир, пришлось готовиться к войне и сколачивать Антанту.

В Европе полным ходом идет индустриализация, а в РИ кризис самодержавия. Реформы буксуют и самодержавная власть ищет выход из кризиса в "маленькой и победоносной" войне. Тянут время, пытаются отложить на потом модернизацию и влезают в войну с более сильным и технологичным противником. И как вишенка на отнюдь не праздничном торте - проблема с наследником. Царевич болен, брат отказался, а наследовать престол могут только лица по мужской линии. Провал модернизации, неудачи на фронте и несостоявшийся "транзит власти" закончились весьма печально для РИ и Николая II.

Вторая попытка великого передела и мирового господства - гитлеровская Германия. Вставшая с колен после позорного Версаля индустриальная держава номер один в Европе, обладавшая первой армией мира, была сокрушена мощным блоком США, Великобритании и примкнувшего к ним СССР. Единая Европа с гитлеровской Германией во главе так и не состоялась, и второй проект объединенной Европы потерпел крах. Ради такого ничего не жалко - даже американской индустриализации сталинского СССР, ставшего тараном для разрушения фашистской и реваншистской Германии.

Ну, а после двух мировых войн Европа стала другой - миролюбивой и либеральной, отказалась от величия и империи и за 50 лет мирной и сытой жизни созрела для третьего проекта - Евросоюза. Боевые холопы больше не нужны англосаксам, время империй прошло. На Западе гражданское общество одержало окончательную победу, и пошла третья индустриальная волна, технологии которой могут работать с размерами в нанометр (не дюйм и сантиметр, как в первую волну, не миллиметр, как во вторую, и даже не микрон - как станки с ЧПУ во второй половине XX века, а нанометр - аж миллиардная(!) доля метра), а в святой Руси опять проблемы с модернизацией и снова кризис власти. Несмотря на благосклонность Запада и потоки нефтедолларов, модернизация провалилась. Передача власти верховному правителю так и не состоялась, только обнуление четырежды всенародно избранного президента прямо на пеньках. Преемника нет, блицкриг тоже провалился и бывшие уважаемые партнеры из-за океана выпиливают с европейского рынка "энергетическую сверхдержаву" с ее "второй армией мира". Великий передел европейского энергорынка идет полным ходом.

Cамодержавная власть в "этой стране" не может провести модернизацию, долго тянет и всегда буксует с "реформами". Когда там, на Западе, идут модернизация, борьба за европейский рынок и индустриальные волны, то здесь наступает кризис власти, связанный с... так называемым транзитом? Ну что вы, какая там демократия и свобода, великий самодержец или бессменный вождь не могут найти наследника или преемника, который проведет правильные реформы, но только в будущем. Вместо необходимых реформ и модернизации здесь и сейчас ищут выход из кризиса в "маленькой и победоносной" войне. Им позарез нужна великая победа, чтобы ничего не менять. Но все эти игры в хитрые планы, многоходовочки, транзиты и войнушки заканчиваются печально для Северной Евразии и ее властителей.

кризис, эта страна, модернизация, война, власть

Previous post Next post
Up