Унава в нижнем течении. Байдарочный поход выходного дня

Apr 09, 2019 22:41



Тёплым апрельским днём мы решили завершить исследование речушки Унавы, на которую я потратил неожиданно много байдарочных и велосипедных человекочасов. Нижняя часть Унавы огорчила завалами, но порадовала пейзажами.

Куда: Кощиевка - Яблоновка (14 км.)
Когда: 6.04.2019

Доехав на фастовской электричке до платформы Вишняки, мы прошли 5,5 км пешком через леса, поля и дачные кварталы к плотине в селе Кощиевка (50°10′32.3″N 29°58′42″E). На фото мы ещё не прошли 5,5 км))



Дорога была красивой, река тоже поначалу выглядела симпатично.



Но  потом резко огорчила: русло оказалось густо покрыто завалами. А главное - уровень воды упал настолько сильно, что река напоминала летнюю, а не весеннюю.



Стартовать пришлось аж от мостика в 800 м ниже по течению (50°10′45.4″N 29°59′15.4″E).



Дальше стало получше.



Но Унава всё равно периодически огрызалась непроходимыми завалами: здесь  (50°10'49.9"N 29°59'25.6"E) и здесь (50°10'54.2"N 29°59'33.5"E).



Русло очистилось лишь за дачным посёлком, где в Унаву справа впадает приток (50°11′02″N 29°59′40.4″E). Отсутствие препятствий объяснялось вмешательством человека: слева строится очереной дачный посёлок и укрепляются берега.



За будущим посёлком справа начинается лес на высоком берегу. Виды очень живописные.





Но пейзажи часто разбавляются препятствиями. Два из них рукотворные: частокол из вбитых в воду кольев (50°11′32.2″N 30°00′15.1″E), который проходится без обносов и низкий пешеходный мостик из брёвен (50°11′45.6″N 30°00′30.7″E), на который пришлось вылезти, а байдарку провести внизу.





Приходилось обносить и коряги: например, здесь (50°11'27.1"N 30°00'08.4"E) и здесь (50°11'59.0"N 30°00'54.1"E).





Далее по курсу - красивые виды, много мест для стоянки: к примеру, поляна с дубами на правом берегу (50°11′59.0″N 30°00′53.8″E).



Небольшая плотина обносится слева (50°12′08.4″N 30°00′55.9″E).



После плотины завалы попадаются с завидной регулярностью. Высокая весенняя вода позволила бы пройти некоторые из них с ходу, но без обносов не обойдётся при любом уровне воды. Обнести придётся, например, здесь (50°12′14.3″N 30°00′53.1″E) и здесь (50°12′26.1″N 30°00′45.0″E). Перед автомобильным мостом (50°12′43.9″N 30°00′41″E) есть два завала, после моста - ещё один.



Справа шумит Плесецкий гранитный карер (50°13′01.1″N 30°00′34.3″E). Позапрошлой весной я водил сюда детей - красивое и познавательное зрелище.



В последние километры перед впадением в Ирпень характер Унавы резко меняется. Скорость течения увеличивается, русло становится узким и описывает хитроумные петли среди плотных стен камышей. По нашей низкой воде иногда было сложно протискиваться в узкие проходы, но по высокой воде байдарочника ожидает приятный бодрый слалом.



К сожалению, непроходимые завалы встречаются и тут - хотя, казалось бы, откуда на идеально чистом бескрайнем лугу взяться деревьям. Обносить придётся, например, здесь (50°13′27.7″N 29°59′38.6″E) и здесь (50°13'40.7"N 29°59'24.7"E).



А вот деревянный мостик (50°13′04.3″N 29°59′48.5″E) проходится свободно, как и автомобильный брод через реку (50°13′32.8″N 29°59′38.2″E).



Когда от бесконечных поворотов начинаешь уставать, Унава, наконец-то, впадает в Ирпень (50°14′01.3″N 29°59′27″E).



Сам по себе небольшой, Ирпень после Унавы кажется огромной рекой. Пару километров вдоль живописного крутого берега в селе Перевоз - и мы чалимся слева у автомобильного моста (50°15′01.3″N 29°59′58.5″E). Идём пешком в центр села Яблоновка (50°15′30.8″N 29°58′55.1″E), где ловим маршрутку №778 на Киев, к станции метро Нивки.



Выводы. Унава оказалась наименее рентабельной речкой в моей исследовательской карьере: исследовал долго, а выхлоп скудный. Многочисленные велосипедные, пешие и водные вылазки подтвердили лишь два её байдарочных участка: перед Фастовом и после него. Да и те подойдут любителям спортивных сплавов, не боящимся обносов и проводок через коряги. Зато для велосипедистов Унава - один из лучших маршрутов недалеко от Киева.

Украина, байдарка, Киевская, Унава, ПВД, поход

Previous post Next post
Up