Dec 21, 2008 23:27
Когда я была ребенком и мы с родителями жили в маленькой неотапливаемом домике с печкой, называемом "времянка", осенью нужно было заготавливать уголь, чтобы ее отапливать.
Просыпаешься зимним утром в теплой кровати, а руку или ногу из-под одеяла вынуть боязно - холодно, нос холодный. Наблюдаешь за тем, как папа приносит дрова в большой плетеной корзине, а в ведре - брикеты угля и принимается растапливать печь. Сначала ты ощущаешь легкий запах дыма, а потом чувсвуешь,как тепло медленно расползается по комнате и дружелюбно зовет наконец-то выползти из кровати. Уже через 10 минут я смело выпрыгивала из-под одеяла. Так начинался мой день!
Но чтобы так по-царски просыпаться холодным зимним утром, осенью нужно было немного потрудиться, заготовить топливо на зимовку. Как я любила этот труд, веренее атмосферу, которая ему сопутствовала!
Была это поздняя осень. Острый, холодный, пахнущий горелыми листьями воздух, обжигал легкие. Приходилось одевать теплый свитер и шарф, но еще не куртку. И вот это состояние, когда ты четко осознаешь и чувствуешь, что скоро придут холода, но ты еще не в куртке и ты так свободно разгуливать по улице без верхней одежды, было таким комфортным и сказочным. Мне это всегда так нравится в поздней осени, поймать этот последний день надолго уходящего лета.
Возле нашей времянки росла зимняя яблоня. И осенью на ней еще висели яблоки. Сама то стояла голая, без листьев, а яблоки еще висели. Поразительно! И я в любой момент могла залесть на забор и сорвать желтоватое яблоко, обтереть его о свитер и с хрустом откусить кусочек. Ням-нам!
А работа заключалась вот в чем! Приезжала большая грузовая машина и привозила много угля. Он был в таких брикетах, формы и размера кирпичей, только черный. Еще привозила уже порубленные дрова. Все это добро нужно было занести в сарай за домом. Дрова носила я. Подойдешь к этой здоровой деревянной куче, наложишь одной рукой штук пять, шесть деревин, обнимешь их воторой рукой и несешь. И не просто бросаешь на пол сарая, а аккуратно складываешь дрова одно на другое. И получается такая себе деревянная высокая, высокая стена. Так трудиться со всеми весело. Папа травил анекдоты и смешные истории, мама рассказывала, что скоро пойдем кушать обед, вкусный запах которого вырывался из приокрытой двери дома.
Воспоминания о тех днях вызывают й меня очень приятные эмоции. И легкая ностальгия безвозвратно ушедшего времени царапает нервы и сердце легонько сжимается.