Luftовый пост

Jan 29, 2018 08:01

- большой пост.

- Товарищ прапорщик! А как правильно - дирижабель или дирижабабель?
- Из энциклопии узнаешь, боец!

Советский армейский анекдот.

Что у нас? У нас два фильма о цеппелинах, один документальный, другой художественный. Кроме того, серия карикатур, фотокарточка графа и его первого аппарата. Это во-первых.
Во-вторых, у нас три больших и очень интересных подборки: создание американского цеппелина, полет на борту британского и роскошная серия снимков создания, полета и экипажа германского аппарата "Гинденбург".

Лекция и кино в клубе, стало быть. Лекцию будет читать наша гордость, красный ас и гроза всяких чемберленов, военлетчик товарищ Фанэра.

...

Дирижабль, говоря по научному - цеппелин, это не просто фаллический символ (за что его любят капиталисты всего мира), но средство передвижения по воздуху, товарищи! Цеппелин изобрел, будем говорить прямо - граф и вообще человек не наш, немец, а именно - von Zeppelin. Записывать не надо, это информация секретная. Да, вот поэтому они так и называются.
Надо сделать небольшое отступление и заметить, что цеппелин - это вам не воздушный шар, то есть аэростат. Почему не одно и тоже? Правильный вопрос задала гражданочка, отвечаю.

Аэростат, товарищи, летит вверх и вниз, а цеппелин еще вперед и назад, если развернется. А еще шар - круглый, а цеппелин - продолговатый, похож на огурец или кабачок. Тут нет ничего смешного, товарищи.
Кроме того, цеппелин может перевозить грузы, нужные в народном хозяйстве, а воздушный шар придумали вырождающиеся французские аристократы, для увеселения самих себя же. Советскому человеку чужды мелкие частно-собственнические инстинкты французских феодалов братьев Монгольфье, ему нужно средство покорения воздушного океана, а не просто покататься.
Не будем забывать, товарищи, и о международном положении нашего Союза, который противостоит санитарному кордону из государств направляемых империалистической Францией.

Возвращаемся к теме лекции. Первые попытки создать цеппелин предприняли в конце 17 века итальянские иезуиты, наймиты испанского короля. Конечно, у них ничего не вышло, да и не могло выйти до появления единственно возможного ответа на все вопросы - научного материализма. Опосля итальянцев за дело взялись французы и немцы, но у них тоже ничего не получилось. Французский проект не вышел, извините, рылом и остался на бумаге, а немецкий... отложите ручки, товарищи, записывать не надо. Немецкий проект был предложен нашему царю Александру I, но историческая слепота царизма помешала оценить всю перспективу новой идеи - аппарат австрийского изобретателя был уничтожен во время отступления наших войск после Бородинской битвы.

Новейший германский цеппелин, названный в честь покойного фельдмаршала и райхспразидента Гинденбурга



Эстафету опять подхватили французы, которые накануне Крымской войны запустили в воздух опытный образец, на пару, т.е. с двигателем. Прошу отметить этот рубеж в истории дирижаблеведения, товарищи! Эта машина была оснащена парусом, моторчиком в три лошадиные силы, могла подниматься на высоту до 2 км и развивать скорость в 9 км/час. Нет сомнений, что французские империалисты намеревались бомбардировать наши укрепления под Севастополем, но к счастью вскоре второй аппарат взорвался, похоронив эти авантюристические планы.

Следующие тридцать лет первенство занимали немцы, которые вывели в воздух три машины, используя газовые и электрические моторы. Это уже было посерьезнее, но все еще не то - дирижабли уже могли развивать скорость до 25 км/час, но все еще не удерживались в воздухе дольше 20 минут. За такое время, товарищи, много не сделаешь, особливо если ветер или погода плохая. А управлялись эти машины все еще очень дурно - до тех пор, пока один немец не придумал руль, по нашему - штурвал, а другой немец не присобачил к нему мотор.
Понимаете, что произошло, товарищи? Теперь машины могли направляться не только силой ветра, но и силой мысли летчика!

Надо сказать, что и у нас в России тоже были свои достижения, свои наработки. Только вековой гнет царизма, с его отсталой, низкопроизводительной помещичьей системой помешал даровитым самородкам из народа выдвинуть свои смелые идеи, воплотить их в жизнь... Вот, я зачитаю из недавнего гнусного прошлого, документ конца 17 века, внимание,-

Закричал мужик „Караул!“ и сказал за собою государево слово. И приведен в Стрелецкий приказ, и роспрашиван. А в роспросе сказал, что он, сделав крылья, станет летать, как журавль. И по указу великих государей сделал себе крыле слюдные, а стали те крылья в 18 рублев из государевой казны. И боярин князь Иван Борисович Троекуров с товарищи и с иными прочими вышед, стал смотреть. И тот мужик те крылья устроя, по своей обыклости перекрестился и стал мехи надымать. И хотел лететь, да не поднялся, и сказал, что он крыле сделал тяжелы. И боярин на него кручинился, и тот мужик бил челом, чтоб ему сделать другие крыле иршеныя (кожаные). И на тех не полетел, а другие крыле стали в 5 рублев. И за ему учинено наказание: бит батоги, снем рубашку, и те деньги велено доправить на нем и продать животы (имущество) ево и остатки.

Вот, товарищи, как боярская власть расправлялась с изобретателями от народа, вот в каких условиях приходилось развиваться нашему советскому воздушному флоту Я продолжаю. Что? Кино будет, товарищи, механик уже работает.
Не будем забывать, товарищи, о нашем советском ученом Циолковском, чьи идеи были положены под сукно во время правления самодура и сатрапа, отца Николашки Кровавого - Александра III. Несомненно, что только тяжелая рука царизма помешала талантливому самоучке, выходцу из народа, произвести собственный аппарат.

Да, на чем мы остановились? После появления специального руля и мотора в Германии последовало сразу две попытки поднять в воздух новые машины, обе в 1897 г. Первый аппарат взлетел и сразу упал на землю, второй же разбился при посадке. Во время второго падения неподалеку находился офицерик, который все это дело осмотрел, как говорится, обнюхал, а потом взял - и запатентовал свой дирижабль, как я уже говорил - цеппелин! Вот так, товарищи. Было это в 1898 г.

Вы, конечно, спросите - а как это простому капиталистическому офицеру, тем более графу, удалось вот так запросто изобрести свой летательный аппарат? Дело в том, что граф фон Цеппелин не только паразитировал на крови и поте трудящихся, но еще и долго разрабатывал свою машину. В свое время германский империализм отправил его в Америку, посмотреть на ихнюю гражданскую войну, в качестве наблюдателя. Это как шпион, только арестовать нельзя.

Там он увидал воздушные шары и на всю жизнь проникся идеей запустить свой. Но не ради помощи угнетенным массам или там для чего-то полезного, нет - ради барышей и наживы, потому что какой бы он ни был из себя Цеппелин, нас это обманывать и разоружать не должно. Он, товарищи, в первую очередь - граф, а уже во вторую - Цеппелин. И каждый из вас должон помнить, что такие вот графья и ихние сынки день и ночь спят и видят как захватить и разграбить нашу с вами рабочую, трудовую страну. Потому-то мы всегда должны быть готовы дать отпор по ворошиловски, по рабочему - как учит нас товарищ Сталин!

Цеппелин, который граф, запустил свой первый цеппелин в 1900 г. Машина взлетела и что важно - села. К 1908 г. за ним было уже три машины и все они успешно взлетали и садились. В том же году четвертый цеппелин сумел облететь сперва через Швейцарию, а в следующем году новая машина, управляемая самолично графом, сумела преодолеть расстояние более чем в тысячу километров! О цеппелинах заговорили во всем мире.
В чем был их секрет? Почему воздухоплавательные аппараты других империалистических стран взлетали и падали, а германские цеппелины нет? Почему французская машина, облетевшая в 1901 г. башню инженера Эйфеля, осталось игрушкой для буржуазии, а немецкий аппарат стал нашим надежным подспорьем в борьбе за рабочее дело?

Марксистская диалектика, товарищи! До графа дирижабли были не только воздушными, но и мягкими, т.е. по сути теми же шарами, только с моторчиком. А Цеппелин построил дирижабли с жесткой конструкцией, они могли влетать выше других и брать больше грузов. Противоречие? Ничуть! Поэтому-то, товарищи, топор в реке тонет, а пароход - нет. Каждый из вас мог наблюдать это на речных водах нашей советской страны.
Граф открыл свое дело, а германские милитаристы стали закупать у него машины для армии и флота. Появились первые гражданские и грузовые рейсы. До начала Мировой империалистической войны графские цеппелины перевезли почти 35 тысяч пассажиров. В Германии была открыта первая в мире пассажирская линия, построены аэропорты.

Но, кто катался на этих машинах, кто наслаждался видами Европы? Германские рабочие и крестьяне? трудовая интеллигенция? Нет! Жуировали представители аристократии, крупные капиталисты и мелкие собственники из буржуазного среднего класса. Они наслаждались и веселились, в то время как рабочий люд, обманутый социал-соглашателями, не поднимая головы трудился над созданием новых и новых машин. Так, товарищи, было до 1917 г.!
Наш переворот, наша революция открыли дорогу в небо рабочим и крестьянам, открыли дорогу в небо трудящимся. Скоро наш красный воздушный флот станет самым большим в мире и навсегда отобьет желание грозить Советской России у всяких королей и императоров, президентов и канцлеров!

...

Поблагодарим товарища Фанэру за его интересный доклад. Теперь к посту, товарищи!

Славный граф фон Цеппелин.


Его первая рабочая машина.


Первый полет цеппелина над германской столицей.

image Click to view



Посвященные этим прекрасным машинам рисунки Артура Тиле.












И над Лондоном.


Английская лента 1909 г., возможно вдохновленная бестселлером Г. Уэллса "Война в воздухе", напечатанным годом ранее.

image Click to view



Американские темпы: строительство нового гиганта (начало 1930-х гг.).


















































































































Британский лев - на борту пассажирского дирижабля (1920-е гг.).













































Фельдмаршал неба!










































































































Кинохроника, Рисунки, Германская империя, 20 век, Фото

Previous post Next post
Up