Дегенеративное киноискусство

Sep 11, 2017 08:01

- на примере кинофильма "Граница на замке". 1937 г., как мы все понимаем - СССР. Да, мы снова открываем наш кинозал.

Двадцатилетие Советской власти, наступившее в тревожной обстановке враждебного окружения и коварных происков внутреннего врага, требовало от одних работников камеры отразить деятельность других работников камеры. До советского корыта, простите, советского экрана был доведен высокохудожественный фильм, повествующий о буднях простых советских зольдат пограничников, где-то в Советской Белоруссии, а может быть и на Украине (именно так, потому что советский режим проводил политику геноцида и заставлял украинских крестьян писать "на", а не "в") охраняющих советско-германскую границу. Да-да, именно так.
Пророческое кино, поставленное режиссером, снявшим уже увиденный нами " Космический рейс" (по ваннам!).
Что же, давайте приступим к просмотру этой злободневной и по сей день ленты.




Тут, товарищи, надо сказать, что органы железного наркома товарища Ежова в свое время не разобрались, упустили. Консультант фильма про фашистских диверсантов и шпионов комбирг Ульмер с 1937 года являлся участником антисоветской заговорщической террористической организации, действующей в системе органов НКВД, в которую он был завербован врагом народа Фриновским. По заданию руководителей антисоветской заговорщической организации Ульмер совместно с другими участниками антисоветской организации укрывал от разоблачения заговорщические право-троцкистские кадры, совместно с другими участниками заговорщической организации проводил подрывную вредительскую деятельность, направленную на ослабление боеспособности войск НКВД.
К счастью, в 1940 г. враг народа Ульмер был разоблачен настоящими чекистами-бериевцами и понес заслуженное наказание - 15 лет, треть из которых отсидел, отчего и помер.



Но, к фильму. Первые же кадры демонстрируют нам солнечную советскую границу и таких же советских гренцзольдатэн, с лицами будто бы сошедшими из иллюстраций к журналу СС "Унтерменш". Они бдят.
Во-первых, потому что 1937 г., а во-вторых, потому что граница на замке от панской Польши, боярской Румынии и фашистской Прибалтики. Все как сегодня, понимаешь.







Советские утки, некогда расстрелянные артиллерией оберста фон Фельзена в фильме " Всадники", ныне мирно плавают в пруду, наслаждаясь социалистическими переменами на селе.



Юные колхозаны Петрусь и Филиппок жруть. Как и все советские дети-пастухи, они говорят о шпионах.

- Весь, говорит Петрусь, весь в белом, а пенсне и усы черные. Вот его и взяли.
- Шпион?
- Шпиоооон.
- А ты бы, Петрусь, поймал бы шпиона?!
- Конечно, смотри как могу - показывает мастерское владение веревкой, на манер хлыста, но не сектанта, а как ковбой.









Мимо проезжает полковник, командир заставы и мальчуганы салютуют прямо как настоящие вертухаи.



А в это время колхозники зачем-то пилят дерево в глубине леса, у дороги.



Это боец Головин, он уже опытный, но еще новенький. Да, так бывает. Полковник самолично везет его на заставу.



Колхозник Бирюк, глухослепонемой и вообще темная личность. Не женат. Усат.



Дерево падает на Бирюка, но его спасает сидевший в засаде боец Кувалда.





Шучу, боец Краев. Бирюк благодарит Краева, мыча и слюнявя его морду большевистского лица.









- Разрешите преть бдить дальше?!
- Идите!



А вот и пограничная застава.





В дороге боец Головин рассматривает свое мужественное лицо в зеркало бокового вида и вообще ведет себя немного странно. Уж не шпион ли он?







Пограничники принимают в свои ряды нового члена.





Лейтенант Сташенко вручает ему винтовку за номером 11 000 с чем-то там. Храни ее, товарищ Головин, говорит он, храни ее и используй для защиты мирового пролетариата.







Дочь лейтенанта (впоследствии оказавшаяся сыном) мучает кошечку. Мелкая падла прижала животинку к колхозной земле и заставляет прыгнуть через палочку.



Кошечка как бы говорит нам - ну не уебан ли ты, дочесын? как же я тебе, блядь, прыгну, если ты меня держишь? вырастили поколение мудаков, мяу.





Наконец, кошка сбегает, а юный Падлик Морозов зовет маму, с криком - она побежала в сторону границы! Именно так и сказал, честное слово!





- Кто побежал?! А, кошка... она вернется, что ты. Советская кошка не станет жить с фашистскими свиньями и империалистическими морскими котиками.



Тут подходят полкан с отцом юного сексота и хвалят маленькую падлу.



- А Бирюк-то, Бирюк - по грибы ходит вдоль границы... будем брать?
- Рано.

В этом диалоге чувствуется гуманизм советской власти, не желающей арестовывать инвалида за хождение вдоль границы и, в тоже время, ее могутность, позволяющая обождать с арестом врага народа и объективно подонка Бирюка.



Сила земли. А, нет, не то. Этот присевший гражданин - бывший кулак, кровопийца и гад по фамилии Долбня. Он встречается в условном месте с Бирюком (не зря мы его подозревали, ох, не зря!), который оказывается не только глубоко законспирированным вражеским агентом, но и бывшим владельцем всего вокруг. А кроме того - не глухим и не немым.
Вот, братцы, какие есть они коварные, враги народа. Двадцать лет притворялся колхозником, а в душе порицал советскую власть, спасшую его от упавшего дерева.

- Чего пришел, грубовато спрашивает Бирюк.
- Принес кое-какие предметы, с ударением на первый слог, отвечает Долбня. ПрЕдметы. Кстати, в фильме все разговаривают на таком языке, очевидно это пограничный колидор колорит.







Фашистская граница.



Фашистский город.



Фашистская разведка.



Фашисты.

- Начиная с этой минуты барон Отто фон Штейнбах прекратил свое существование и вместо него вступил в жизнь шофЭр Тимофеев!





Гестаповец начинает проверять барона-шофЭра.

- Вот вы говорите, шофЭр Тимофеев, что вы из Задонска... а скажите, какая у вас там в районе земля?
- Ч Э Р Н О З Ё М!



Вы будете нашим резидентом в Москве. Москва это сердце большевистского государства и разить надо прямо в него. Там сейчас тяжелее всего... ух, эта советская разведка! Мы потерпели полный разгром, вся наша агентура уничтожена, надежда только на вас, барон!



Вы поедете в Химки!

- Как в Химки?! Нет, умоляю! Лучше расстреляйте меня!
- Мужайтесь, барон! Вы капиталист или нет?

В Химках вы станете советским гражданином, активистом и ударником. Собирайте людей, а когда получите сигнал... все на воздух. ВСЕ НА ВОЗДУХ! Особенно канал "Москва - Волга".



Головин идет в наряд.



А ты много вражин-гадин поймал, спрашивает он у Краева, много их тут вообще? Бывает, голосом опытного пограничника отвечает ему Краев, бывает... Тут в разговор вступает страшина, простите, старшина Орехов и говорит - ты, паря не горячись, не спеши. У нас тут главное что? Холодная голова.



Пограничники занимают позиции у границы и начинают светить в камеру тупыми харями.





Но, не очень долго, потому что уже в следующих кадрам нам показывают как боец Краев играет на скрипке. Другие в это время качают железо и тычут киями в шары.







В штабе полковник вызывает лейтенанта и говорит ему что Центр дал приказанье: ночью фашисты попытаются пройти через границу и наверняка захотят провести особо матерого шпиона-гадину. Надо его обязательно взять живым, чтобы потом расстрелять и как чумную падаль зарыть.
Вот, к слову, фотография кулака Долбни, он и будет вести группу.





А Краев все наяривает и наяривает. Бойцы затягивают песню Лебедева-Кумача, в знакомом стиле: эх, ух, мы и т.п. Попробую что-то сочинить... Хмм, а вот - на заставе реет стяг, самолеты стаями - уничтожен будет враг по приказу Сталина! Ну, вот, что-то такое.









Это боец Лопата. Ему, и еще одному, допустим, бойцу Морде, поручено встретить и задержать ту самую группу. Почему на дело посылают всего двух бойцов? Так ведь, я уже говорил - комбриг-консультант оказался вредителем и контрой, чего вы хотели?



На скрипично-лебедево-кумачевскую вечеринку заходит жена лейтенанта. Она зажигательно танцует, вызывая у бойцов прилив любви к Родине, любви к товарищу Сталину.











Конечно, после этого не спалось и боец Головин принялся лапать свой ствол.





Но, не спалось не только Головину. К группе дивергентов, простите, диверсантов приходит поляк в коже и уже знакомый нам барон.







- Поведете очень важного человека. Если, сохрани Боже, не гладко - оттягивать на себя.
- Знаем, знаем... водили уж!
- Такого еще не водили!



На одного из молодчиков поляк надевает вышиванку, в узоре которой скрыта шифрованная записка! Вышиватного диверсанта зовут Федорчуком.



Боец Лопата лежит в засаде и ждет.



Начинается перестрелка, ничего не понятно.



Застава - в ружье!



Барон удивлен происходящим. Все стреляют и разделяются. Барон уходит с особо гадким предателем, пробираясь через болота. За ними по пятам идет боец Лопата.







Операцию преследования возглавляет лейтенант, похожий на молодого Брежнева. Он видит что боец Морда подал сигнал и выдвигается туда с отрядом пограничников.









Барон подстерегает бойца Лопату и бьет его палкой по голове. Но не убивает, а уходит дальше в болота. Этот дворянский гуманизм ему будет дорого стоить.



Подоспевшие пограничники находят ослабевшего от удара корягой бойца Лопату и тот успевает показать куда ушел барон. Преследование продолжается!









Но, барон и его подлый помощник успевают укрыться в домике Тыквы Бирюка, где-то на болотах.





Пробуждение Силы Бирюка.





Федорчука меж тем ловит советский флот.







- Да я корову искал...
- Под водой?!

Шпион изобличен.



Пограничники вооружаются собакой и надевают масхалаты.



Простая колхозница Дуняша наливается молодостью и классовым сознанием. Она находит Петруся играющим на флейте типа "сопелка" и гонит его на работу. И Филиппка тоже.







- Кто вы такой?
- Я колхозник, вот докУмент.
- Какому же документу нам верить - этому (показывает на документ) или этому (показывает на отобранное у Федорчука оружие)?







Лицо классового врага.



- Видите этот снимок?!









- Откуда вы? из Тамбовской губернии, значит... а ну снимай рубашку! Не шьют тамбовские жены таких вышиванок!







- Вышиванка-то не простая...
- Шифр?!
- Шифр!



Бдительность 1937-го уровня.

- Скажи мне, товарищ Краев, а ты настоящую, большую гадину брал хоть раз?
- Нет, товарищ Головин, настоящую большую гадину я ни разу-то и не брал... вот мне скоро в отпуск, а настоящей большой гадины я еще не взял - девчата засмеют...
- Наши девчата? Точно засмеют.
...
- Приеду домой, на соседей сигнал отправлю. И метры освободятся и вроде как настоящую большую гадину возьму.
- Это ты хорошо придумал, товарищ Краев.







Ничего-ничего, подумала немецкая овчарка, вот скоро наши придут, я вам ваши жопы продырявлю, можете быть покойны. Будете знать как воровать мое мясо, суки.



Бирюк встречается с Долбнем и договаривается о том, что барона надо выводить обратно, ибо всех шпионов перевязали и его схватят.



Долбня задерживает боец Перегной. Враг пытается обмануть бойца, притворяясь честным кооператором, но все напрасно. Диалог между ними - лучшая сцена в фильме.













- Товагищи! За честную кооперацию!



- Говоришь как Ильич, а глаза бегают как у Троцкого!





- Документ имеется!



- А ну, шагом марш!





Барон срывает зло на своем подручном. Тот простодушно заявляет - у нас, мол, одно дело, а если поймают, то рядом зароют. Барон играет желваками и ругается.







Приходит Бирюк и говорит что все пропало и надо барону уходить обратно. Немца переодевают в форму советского пограчника, а Бирюк в благодарность получает несколько заграничных папирос. Да, удовлетворенно, затягивается он, все было не зря.
Расчувствовавшийся барон предлагает Бирюку деньги. Тот говорит, что потерянного деньгами не вернешь, но все-таки их забирает.









Долбню приводят в штаб заставы и больше его мы не увидим. Допроса тоже не показывают, зачем эта сцена вообще - остается непонятным.



Переодетые злодеи.



Замаскировавшиеся положительные герои.



Страшина пишет донесенье и, немного поколебавшись, отправляет с ним более умного пограничника, т.е. овчарку.



Петрусь замечает лже-пограничников и обостренным в колхозе классовым чутьем понимает - ПИДОРАСЫ ЭТО НЕ НАШИ! Скачи, говорит он, Филиппок, на заставу, расскажи нашим. Последний, к слову, в лучших традициях времени, играл в это время часового.
В дороге юный доносчик встречает Бирюка, но изловчается и бежит дальше.





Но, собака все равно быстрее! А потому что не колхозная. Колхозная бы точно сдохла. Как Филиппок, например - больше о нем мы не услышим и судьба его неизвестна.



Дьяк Кураев Боец Краев берет наконец-то настоящую, большую гадину - Бирюка.









- Аф-аф, вам записка, дайте пожрать, твари.
- В ружье!



- Мы окружены! Надо отвлечь их - поджигай амбары, уничтожай колхозное добро!



И враг начинает творить свое черное дело.









Его замечает налитая классовой сознательностью Дуняша.

- Вы кто?
- Пограничник.
- А почему небриты, нечисты и, прямо скажем, уродливы?
- Три дня в болотах, а... (стреляет в Дуняшу)









Пистолет выбит из рук матерого диверсанта пастухом Петрусем! А Дуняша, использовав несколько приемов колхозной борьбы, легко валит негодяя на землю. Подскакавший наряд пограничников довершает дело.







- Барона брать живьем!
- А он барон?
- Да уж по морде видно, что не дворник!



Между тем, окруженный фон Штейнбах отстреливается из двух пистолетов сразу.



- Стой, гад, руки вверх!



- А? А?! Нна!





- Ах тыж шпионская вражина-гадина! Это боец Головин.



Хрясь! Это крепкий баронский кулак сталкивается с рабоче-крестьянской харей бойца Головина. Боец Головин падает, сраженный силой вскормленного на концентратах барона. Что интересно - фон Штейнбах опять не добивает поверженного врага.



Сзади на него наваливается страшина, но тоже получает по рылу и другим частям униформы. Разбушевавшегося барона удается остановить только нескольким бойцам, подоспевшим чуть позднее.









- Живой?
- Живой, только обосрался!



Барона уводят.





Барона приводят.







Барона опять уводят.





На голову товарища Головина опускается тяжелая, но теплая рука командира. Все в порядке, говорит товарищ полковник - взяли!





- Благодарю за службу! Все поют, конец фильма.





Мда. Что я могу сказать? Пожалуй, худшее из всего окаменевшего советского кинА, что мы с вами посмотрели в нашем кинозале. Персонажи - барахло, за исключением Долбни, Бирюка и, отчасти, барона. Фильм затянут и невероятно, чудовищно скучен. Красивой бабели тоже не наблюдается. Большая часть фильма - это хождения пограничников и диверсантов по лесам и болотам. Диалоги тоже не радуют.
Крутить ленту не рекомендуется нигде кроме территории РФ и Украины.

20 век, Кинопанорама, Пропаганда, СССР

Previous post Next post
Up