- классика.
Причины и начало.
Так сложилось, что ислам, зародившийся среди арабских племен, сразу стал религией добра, поэтому его последователи занимались только тем, что выпиливали всех соседей, вместе с их городам и книгами. В Европе этот процесс давно уже прошел и все что не сгорело - хранилось в храмах, так что арабская мода сжигать книги пришлась не ко двору. Франки при Пуатье (732) доходчиво объяснили им, что жечь, сорить и плевать на пол они будут сами. Арабы намек поняли и удалились в завоеванную Испанию, где сначала предались наукам и искусствам, а уже после, развратясь, впали в ничтожество под ударами испанцев.
В тоже время, отняв у Византии Палестину, мусульмане стали обижать мирных европейских паломников, продавая им буклеты втридорога и иногда убивая. Чаша терпения переполнилась: на византийцев, которых католики-христиане недавно ласково прокляли (1054), надежды было мало, более того - они сами просили о помощи, не забывая в конце каждого письма добавлять ответные проклятия.
Папа Урбан II, видя такое дело, собрал толпы христиан (1095) и предложил пройтись в святые земли, освободить Гроб Господень, пообещав все простить, включая долги. Эта идея так всем понравилась что никто не стал слушать византийского императора, который, немного смущаясь, говорил что помощь, собственно, уже не нужна. Ничего, ничего, улыбаясь отвечали крестоносцы, мы придем - потребуется.
Так начались Крестовые походы.
Перед тем как начать настоящий поход нужно было провести пробный, учебный, узнав заодно дорогу, потому что верующих и святых у крестоносцев было пруд пруди, а умеющих читать, писать или разбираться в географии - почти никого. Собрав тогдашних нищебродов, всех кто спасался от коллекторских агентств, безработных блогиров и просто убогих, местный святой Петр Амьенский (из Амьена) и храбрый рыцарь Готье (известный нам как Голяк) повели это войско в крестовый поход. Так как Петр был святой, то питался одним духом, абсолютно не заботясь о провианте для своего воинства, которое сначала отщипывало кусочки мула, на котором он ехал, а потом начало грабить окрестные земли и города, убивая всяких венгров и болгар. В итоге, те кто не умерли в походе дотащились таки до Малой Азии и погибли от рук турок-сельджуков. Умный Петр выжил, заблаговременно выйдя из игры.
Первый поход.
Вдоволь похохотав над любителями, к делу подключились профессионалы (1096): граф Раймонд IV Тулузский, с французскими рыцарями; герцог Готфрид Бульонский, с франко-немецким воинством и князь Боэмунд I Тарентский, со своими норманнами и итальянцами. Вокруг них кружил счастливо спасшийся Петр Амьенский, что несколько нервировало самых суеверных крестоносцев.
Не спеша, убивая тех евреев, до которых не успели добраться участники пробного похода, они собирались в Константинополе, косо посматривая на императора Византии, который встретив их кислой миной и словами ну заходите, раз пришли, благословил на ратный подвиг. В дороге крестоносцы дразнили оголодавшего таки в постоянных походах Петра, громко чавкая возле его палатки.
Наконец, крестовое воинство пересекло Босфор и вторглось в мусульманские владения, начались бои. Мусульмане составляли хорошие планы перед каждой битвой и тем менее постоянно терпели страшные поражения, потому что неграмотные и грубые европейцы, ничего не зная о сложной тактике, скакали и бежали вперед, рубя их в капусту. Крестоносная армия, собственно, теряла больше времени обсуждая перед каждым городом - не Иерусалим ли это и кому он достанется? Вожди-подвижники ссорились даже из-за из таких городков, все население которых составляло три калеки, ставшими таковыми после освобождения их крестоносным воинством.
Долго ли, коротко ли, но они все-таки дошли до Святого города (1099), который тотчас был обложен. Мусульмане во время осады дразнили и оскорбляли крестоносцев, попрекая куском хлеба и религией - это их и сгубило. Выскочивший, с диким криком, из своей палатки Петр Амьенский увлек всю армию, которая пошла на приступ и взяла город штурмом. После, чтобы показать кротость христианского вероучения и всю неправоту мусульман, не верящих в нее, в городе была устроена резня, в которой хорошие и вооруженные перебили всех плохих и безоружных.
Наконец, разбив для острастки еще одну мусульманскую армию (после всего случившегося, крестоносцы просто сказали ей бу и она убежала обратно в Египет), все успокоились. Петр Амьенский уехал обратно во Францию, где и умер, проповедуя милосердие и доброту. Вожди похода, нарезав себе королевств и прочих герцогств, зажили как в Европе, только теплее. Все закончилось хорошо.