Это не очень удивительно. На протяжении двадцатых-тридцатых-сороковых годов гораздо более умные и приличные люди исходили из того, что Россию кто-то обманом совратил, что добрый русский народ обманом заставляют вот так себя вести -- и планировали "весенний поход". И пусть ген. Миллер был слабоват супротив проф. Милюкова -- но, извините, по сравнению с Яшиным-то он Спиноза и Александр Македонский в одном лице, не так ли? Так что совершенно естественно, ожидаемо и справедливо,что эти нынешние не в состоянии избежать той же ошибки -- пожалуй, стоит ожидать что они зароются в эту удобную яму еще глубже и прочнее, чем их предшественники.
иногда думается, что Михаилу Булгакову повезло не дожить до бомбардировок Москвы, ведь если б он неким чудом оказался бы вместо могилы в эмиграции и там завёл бы белогвардейских собутыльников - его записки о новостях на Восточном Фронте в 1941 могли б всерьёз подпортить впечатление о творческом наследии для всех поколений постсоветских мистиков. А если б он ещё и умер внезапно в 1942-ом/(или 1945-ом), то сделали бы мучеником разоблачаемого им режима как Скрябина
я о том, что вполне мог бы порадоваться "освобождению" если б крайние годы жил бы в какой-нибудь Швейцарии и завёл бы "культурную" компанию "освободителей России, желавших народу только блага". На єту тему даже молодое поколение источники покопало:
ведь в много каких культурных слоях тех времён - большевики со своими экспериментами оценивались как демоническое иго. Впрочем, и сейчас Россию оценивают как некий элемент мировой культурной мозаики, без которой глобальному миру не спастись. Потому что западные обыватели смотрят свои собственные сказки о русских, к которым зачисляются все народы, бывшие "строителями коммунизма" в СССР, такая вот магия воспрития ноосферного образа в головах, особенно, религиозных/
это просто таков язык попсы, на языке которого РОссии была уготована некая миссия-роль, если судить о изображении России в Голливуде после середины двутысячных.
Да. Очень известный пример - Иван Елагин, но это конечно другое поколение (1918 г.р.); причем пример конечно не единичный, таких людей было много, целый пласт...
Ничего не знал о нем ранее. Интересно, что как пишет Википедия: "Никто не смог дать окончательный ответ: как так вышло, что Матвеевы не эвакуировались, а остались в Киеве и «оказались под немцами». Наверняка - не нарочно" А потом ненарочно эвакуировался с немцами. Это ж нужно было так человека довести, чтобы с раввинскими корнями предпочесть немцев. Немного напоминает историю Паустовского, который, разумеется, всей душей сочувствовал советской власти, но все время при этом оказывался от нее подальше (до поры, разумеется).
Елагин замечательный поэт, несомненно наиболее значительный во "второй волне" эмиграции. См. по ссылке -- не поленитесь, сгрузите файл с авторским чтением, оно очень приличное и подборка там хороша.
ЗЫ посоветовал Вам - и сам послушал, он у меня в телефоне живет, но я давно не включал... Я как-то подзабыл этот выговор - не московский, не среднерусский, а именно украинских русскоязычных интеллигентов того поколения, вспоминал моего старого учителя-харьковчанина...
Если будет с руки - напишите пожалуйста о впечатлениях. Стилистически он родом из литературной богемы 20х, современник Асеева, Багрицкого, Шефнера, Шаламова. Но все довольно сглаженно, без эксцессов. Это чтобы Вы знали, чего ожидать:)
(перенес из тг - ну, чтоб добро не пропадало)
Reply
Reply
" двадцатых-тридцатых-сороковых годов"
иногда думается, что Михаилу Булгакову повезло не дожить до бомбардировок Москвы, ведь если б он неким чудом оказался бы вместо могилы в эмиграции и там завёл бы белогвардейских собутыльников - его записки о новостях на Восточном Фронте в 1941 могли б всерьёз подпортить впечатление о творческом наследии для всех поколений постсоветских мистиков. А если б он ещё и умер внезапно в 1942-ом/(или 1945-ом), то сделали бы мучеником разоблачаемого им режима как Скрябина
Reply
Вот если бы остался в Киеве -- да, оттуда путь был попрямей. Но в Киеве всех таких довольно чисто подмели, насколько я знаю...
Reply
я о том, что вполне мог бы порадоваться "освобождению" если б крайние годы жил бы в какой-нибудь Швейцарии и завёл бы "культурную" компанию "освободителей России, желавших народу только блага". На єту тему даже молодое поколение источники покопало:
ведь в много каких культурных слоях тех времён - большевики со своими экспериментами оценивались как демоническое иго.
Впрочем, и сейчас Россию оценивают как некий элемент мировой культурной мозаики, без которой глобальному миру не спастись. Потому что западные обыватели смотрят свои собственные сказки о русских, к которым зачисляются все народы, бывшие "строителями коммунизма" в СССР, такая вот магия воспрития ноосферного образа в головах, особенно, религиозных/
это просто таков язык попсы, на языке которого РОссии была уготована некая миссия-роль, если судить о изображении России в Голливуде после середины двутысячных.
Reply
Reply
Очень известный пример - Иван Елагин, но это конечно другое поколение (1918 г.р.); причем пример конечно не единичный, таких людей было много, целый пласт...
Reply
Интересно, что как пишет Википедия: "Никто не смог дать окончательный ответ: как так вышло, что Матвеевы не эвакуировались, а остались в Киеве и «оказались под немцами». Наверняка - не нарочно"
А потом ненарочно эвакуировался с немцами. Это ж нужно было так человека довести, чтобы с раввинскими корнями предпочесть немцев.
Немного напоминает историю Паустовского, который, разумеется, всей душей сочувствовал советской власти, но все время при этом оказывался от нее подальше (до поры, разумеется).
Reply
См. по ссылке -- не поленитесь, сгрузите файл с авторским чтением, оно очень приличное и подборка там хороша.
https://imwerden.de/author-267
ЗЫ посоветовал Вам - и сам послушал, он у меня в телефоне живет, но я давно не включал... Я как-то подзабыл этот выговор - не московский, не среднерусский, а именно украинских русскоязычных интеллигентов того поколения, вспоминал моего старого учителя-харьковчанина...
Reply
Reply
Стилистически он родом из литературной богемы 20х, современник Асеева, Багрицкого, Шефнера, Шаламова. Но все довольно сглаженно, без эксцессов. Это чтобы Вы знали, чего ожидать:)
Reply
Leave a comment