Пока я не открыл Smirnoff

Nov 13, 2024 08:28

- рекламная серия середины семидесятых годов XX века.

Жил когда-то в Российской империи мещанин Петр Смирнов, выходец из крепостного крестьянского сословия Ярославской губернии. Был он человеком православной веры, не немцем каким, а потому ум, энергию и жизнь свою положил на то, чтобы напоить простой русский народ, выдавая все больше ведер своей водки. И ему это удалось, ведь не даром же "пьяные деньги" всегда составляли значительную часть государственного бюджета.

Недоброжелатели говорили, что Ходынская давка произошла как раз из-за водки Петра Арсеньевича, но это, конечно, было неправдой. Давка случилась из-за бездарной организации, охочих на дармовщинку темных масс - потребителей дешевого смирновского пойла, и коварного доктора Линда, убегавшего в толпе от неуязвимого, всегда выигрывающего, да и просто красавчика - бывшего статского советника Фандорина.

Таковы упругие исторические факты, а мы продолжаем.

Скончавшись, Смирнов передал дело сыновьям, а тем повезло жить в эпоху перемен - вот как нам с вами - и когда случились в один год две революции, то уцелевший сын уехал и начал в Константинополе новый-старый бренд - водку а-ля рюсс Smirnoff. Переехав затем во Францию, Смирнов Младший по мере сил продолжал дело отца, спаивая эмигрантов и французских рантье. Но то ли у первых не было денег, а у вторых особого желания, и в 1933 году права на Smirnoff приобретает американец Рудольф Куннет - тоже бывший житель Российской империи, некогда поставлявший папаше Смирнову зерно.

Так водка уплывает в штаты, где несколько лет борется за место под рынком - и тоже не слишком удачно. Наконец, в 1938 году Куннет продает бренд американцам из Heublein и к "белому виски без вкуса, без запаха" приходит долгожданный успех. "Русское чудо" в США, какой восторг. Коктейль Moscow Mule в середине XX века сделал ее еще более популярным, за несколько десятков лет подняв стоимость не слишком известной компании Heublein до полутора миллиардов долларов.

Именно за эту сумму ее купили в начале восьмидесятых годов.

А в середине семидесятых производители смирноффки начали рекламную кампанию "Пока я не открыл", ставшую знаковой, культовой и всем тем, что обычно полагается говорить в таких случаях. Серия простеньких, комичных сюжетов, с саркастическим юмором, таргетировала (да! да!) не успешных и состоявшихся, как это было принято, и даже не молодежь, но обычных пьющих людей, вроде нас с вами (опять мы). Это была, как сказали бы лет пять назад, деконструкция устоявшихся рекламных стереотипов - и она сработала.

Некоторые даже пишут, что там был феминизм, но мы видим только женские груди. Впрочем, судить вам - идите под кат и соответствуйте.















































20 век, Фото, США, Юмор

Previous post Next post
Up