Красные башмачки

Apr 26, 2024 10:01

- МРТУ 19 и Мишин Николай представляют советский диафильм 1967 года.

Негры - они тоже люди, вроде нас с вами. Любят, плачут, намазывают себя крокодильим жиром. Чем это хуже бобровой струи, о целительных средствах которой меня однажды расспрашивал цельный украинско-российский генерал с крымской пропиской? Он так и сказал - есть, сказал он, у меня один хуй, то есть егерь! Так вот, он, этот егерь, говорит, что струей бобра можно все что угодно вылечить. Даже хуй. Сказав это, генерал в трубке выжидательно замолчал.

Конечно, это не так. Африканские негры напрасно убивают крокодила, а крымские генералы зазря возбуждают бобра. Бобру от такого невежества полегче, чем аллигатору, но в общем-то все это явления одного порядка - невежества. А невежество произрастает из бедности, а бедности из лени, а лень - из Африки. Получается замкнутый круг, из которого лишь одна дорога - в американское гетто, стрелять черных братьев, читать рэп и умирать молодым.

И это еще ничего, у генерала и такой перспективы нет - только и остается, что из бобра застрелиться. В рот.

Однако, мы увлеклись вопросами общефилософского характера. Читателю такое не интересно, читатель гремит корытцем - ждет подводки читатель. Вот же она - где-то в каменных американских джунглях живет простая черная девочка и ее мама приятных глазу форм. Живут они тяжело, бедно - на дворе Вьетнам, дебилам выдали оружие, штаты стремительно скатываются к фашизму, черные пантеры готовят гражданскую войну.

Но девочка и мама - папа, как водится, ушел в закат - не унывают. Мама работает по специальности - моет посуду, дочка еще маленькая и просто живет в трущобе. Ситуация классическая - капитализм сделал это с ними. Но вдруг происходит неприятность... не буду предвосхищать сценарных твистов, скажу лишь, что это может случиться с каждым, кто беден, черен и живет в Америке 1967-го года. В общем, она происходит.

Обозначив сюжетную колею, диафильм отправляет нас в увлекательное путешествие. Происходит ряд событий, печальных и поучительных, ситуация доходит до точки кипения - счастливый поворот невозможен, но случается. Потому что из каждой темной комнаты всегда есть выход - обычно он там же, где и вход. Потому что рабочий человек - и не важно какого он цвета, пола или роста, - он брат, друг, сестра такому же трудяге. Потому что все мы - люди труда, стоим друг за друга чугуниевой горой.

Вот чему учит нас этот замечательный диафильм и, опосредованно, Мишин Николай. Молодцы, конечно, ребята.
Финальный слайд оставляет надежду на лучшее, надежду на продолжение.

Итак, прошу всех под кат.


















































20 век, Холодная война, Пропаганда, СССР, США

Previous post Next post
Up