Карта

Dec 26, 2023 11:42

- для господ германских офицеров из союзной армии. Вторник, Крым, Феодосия, 1918 г.




Если выбор сегодняшней карты обусловлен событиями прошедшей ночи, то сам текст продиктован недавними инициативами родного правительства.
Как вы знаете, до последнего времени слепым, одноглазым, одноногим, карликам, дистрофикам, блогерам, кастратам и другим индивидам третьей группы инвалидности жилось в Украине не то, чтобы совсем плохо, но с началом вторжения все-таки несколько хуже чем раньше. Тоже самое можно сказать и об обычных людях, вроде нас с вами... но все же признаем, что без глаз и других частей тела воспринимать реальность значительно труднее, кто бы что ни говорил.

Особенно, когда эта реальность осложняется небезызвестной "ебучей действительностью", наползающей на нас из "коллективной Калуги". Тем не менее, все эти категории инвалидностей как-то себе жили, подобно Атласу держа на своих плечах "экономический фронт" и еще на что-то надеясь. Но вдруг обстоятельства сложились так, что широко разрекламированное какими-то людьми "контрнаступление" - узнать бы имена этих мерзавцев, посмотреть на их лица, эх! - закончилось несколько отличным от ожидаемых результатом и оказалось, что "китайский сдавать" уже завтра.

И... впрочем, на деле все обстоит несколько иначе, не так ли? Нет, "контрнаступ" действительно провалился и украинские власти на самом деле оказались в роли незадачливых студентов, вынужденных в самые короткие сроки готовиться к трудному экзамену - новой волне мобилизации. Но к инвалидам и блогерам все это отношения не имеет, поскольку в данном случае мы наблюдаем один из самых омерзительнейших примеров популистской манипуляции.


Кивая на Залужного, Верховный главнокомандующий и министр обороны анонсировали массовую мобилизацию. Через разного рода прокси-безуглых обществу недвусмысленно дают понять, что это именно военные требуют 500 000 человек немедленно и инвалидов на десерт. И вот быстро подготовлен законопроект, и уже озвучено, что в Генеральном Штабе рассчитывают также на вторую группу... что же будет дальше? Роты дистрофиков?.. А дальше будет выход президента. Весь белом, пускай и в хаки, он внесет поправки и одноногих оставят в покое, к вящей славе администрации и нового министра обороны.

Это "политически мотивированный трюк", но до чего же отвратительно смотрится такое перекладывание горящих угольков из генеральных штанов в президентские шорты. Понятное дело, что "те" начали первыми, что необходимость - закон истории, что кто-то в разгар боев давал сомнительные интервью, но... все же выглядит это максимально гаденько. Поступки такого рода имеют свойство накапливаться, в какой-то момент приобретая характер лавины, сходом которой управлять уже невозможно. Мелочная, какая-то старушечья ревность к чужой медийности становится уже не просто комичной, а и прямо опасной.

Обратимся, однако, непосредственно к теме мобилизации.
Если "призыв инвалидов" был анонсирован с понятной целью "выхода на сцену доброго царя", ради чего пожертвовали нервами сотен тысяч украинских семей и дали возможность россиянам потешаться над кастратами-призывниками (невежи, они просто не слыхали про Нарсеса!), то в остальном очевидно, что власти предельно серьезны, а может быть даже и напуганы. Не трудно вообразить почему - людей в ВСУ действительно критически не хватает и "технически" новая волна мобилизации была просто неизбежна.

Если, конечно, украинское общество готово продолжать войну до заявленного выхода на границы 1991 года. Если нет, то можно в который раз констатировать, что публичный отказ от переговорных практик и разного рода предельно конкретизированные, публично заявляемые цели - не есть признак политического мастерства. Сперва завоюйте провинцию, а потом уже начинайте обсуждать ее будущее и переименования городов - только в таком порядке, а иначе выйдет как с Херсоном, который для ватников до сих пор "один из областных центров РФ".

Что ВСУ сейчас нуждаются в людях - вещь очевидная. Войска понесли тяжелые потери в летнем наступлении "малыми пакетами", а из-за идиотской пропагандисткой игры в поддавки неудача операции привела к известным последствиям, сопутствующим всем крупным разочарованиям. Резко возросло количество санитарных потерь, да и наступившие холода еще сильнее усугубили ситуацию. Нехватка резервов стала причиной постоянных жалоб на отсутствие ротации, что в данных условиях верный способ угробить любую армию. Сейчас уже понятно что нужно было делать, а вернее чего делать было решительно не надо, но кто же может повернуть время назад? Вар, Вар - верни мне мои легионы! Поэтому и объявлена новая мобилизация, несколько "подслащенная" концентрированием внимания на призыве "уехавших" в ЕС и далее.

Украинское правительство, в феврале 2022 года получившее исторический шанс объединить общество, не изменяет себе и последовательно (осознанно или нет - другой вопрос) натравливает одних граждан на других. Неприязнь "оставшихся" к "уехавшим" общеизвестна, понятна и простительна - обсуждать тут нечего, но что прикажете говорить о президенте и его пропагандистах, сознательно маскирующих готовящуюся облаву за счет такого дешевого приема? Приема, заключающегося в примитивной подтасовке: под разговоры о том, что ТЦК направят повестки "уехавшим", "оставшихся" станут паковать с куда большим рвением и уже на новой "правовой основе".

Другое дело, что среди двух сотен тысяч мужчин призывного возраста, покинувших после начала боевых действий страну, полным-полно тех, кто пересек границу незаконно - в широком диапазоне от "волонтерства" до купленных справок. И призвать их - как минимум к ответственности, хотя бы и моральной, - отвечало бы минимальным требованиям справедливости, особенно в условиях, когда миллионы "оставшихся" прячутся от работников ТЦК, но... кто это же позволял выезжать тем, у кого для этого не имелось никаких оснований? и кто сегодня занимается популизмом, одним махом ставя всех беженцев под подозрение?* Поэтому не думаю, что станут называть фамилии "уважаемых людей" - это так неудобно для всех. Куда проще бросить не конкретизированные обвинения и тихо "разрешать вопросики" с конкретными персоналиями.

Реальность, однако, глубже примитивной пропаганды и плакатных призывов. Настоящая проблема украинской мобилизации заключается в том, что воевать вообще мало кто хочет. Люди, как животные социальные, даже и в эпоху солдатчины готовы рисковать жизнью за "общие ценности", но именно рисковать - мало кто сознательно выбирает для себя вариант с непременной смертью в финале службы. Иллюстрируя этот тезис примерами из истории, можно провести параллель с британским добровольчеством в ПМВ - весьма обильное сперва, после отказа от старой кадровой армии, погибшей в боях 1914 - 1915 гг., оно закончилось на Сомме и к весне 1918 года британские войска во Франции были охвачены самым черным пессимизмом: наступил, как писал один английский историк, момент, когда вероятность умереть становится в солдатском представлении значительно большей, нежели перспектива выжить.

Игнорировать такие "психологические аспекты" нельзя, особенно теперь. Весной 2022 года украинские власти получили превосходный "человеческий материал", как писали прежде - сотни тысяч людей, многие из которых пришли в военкоматы добровольно. Я хорошо помню настрой тех призывников, лишенных какой-либо бравады - и судя по тому, что мне известно, сегодня от него не осталось ничего. Молчаливое, но повсеместное уклонение от мобилизации стало нормой для украинского общества - и это правда, как ее не скрывай. Избежать наступления такого момента было невозможно, но отдалить его власти вполне могли.

Более того, они обязаны были сконцентрировать на этом все свое внимание, поскольку в конечном счете именно в этом и заключается решающий фактор дальнейшей способности к сопротивлению. Конечно, это требовало самых упорных усилий - побольше контроля над формированием новых частей, почаще жесткие "ротации" командного состава и, прежде всего, принцип "бережного отношения" к потерям, который у нас по старой советско-российской традиции всегда остается на втором плане. Вместо этого произошло некоторое "головокружение" от наличия миллионной армии - помнят ли читающие эти строки хвастливые крики тех месяцев о наших бездонных резервах? - и вот мы здесь, с облавами и "фильтрационными блок-постами".

Рассчитывать в этих условиях на что-то вроде призывов эпохи ВФР не стоит - у нас попросту нет вторых-четвертых крестьянских сыновей, которых деревня охотно отдаст армии за полученное от правительства права на феодальную собственность. Нет и такого количества людей, для которых высокие, по нашим меркам зарплаты, стали бы решающим мотивационным фактором, не говоря уже о десятках тысяч зе-ка и маргиналах, которых российское командование обильно размещает между боевыми порядками ВСУ и собственной артиллерией. Всё, на что могут рассчитывать сегодня украинские вооруженные силы - это в буквальном смысле насильно призванные. Превратить их в "настоящих солдат" можно, но для этого нужно менять очень многое - и, как мы видим, делать это "на ходу".

Конец текста.

А вы чего ожидали - чудодейственного средства? Его нет, есть только испытанные временем алгоритмы, способы, методики, принципы - называйте это как угодно, - ведущие к желаемому результату. В данном случае, перед военно-политическим руководством стоит сложнейшая задача - мобилизовать сотни тысяч солдат, подготовить, вооружить и аккуратно влить в старые части, не плодя лишних смыслов, сиречь штабов. Описать это куда проще чем сделать, но в этом мире так обстоит дело решительно со всем, а что до технических подробностей, то в библиотеке Генерального Штаба наверняка имеется немало полезной литературы на сей счет.

...

*Позволю себе в данном случае личное замечание: как человек добросовестно явившийся на призывной пункт на третий, емнип, день с начала вторжения и без каких-либо усилий списанный врачами "вчистую" - что, кстати говоря, очень нехарактерная картина в рамках взаимоотношений "донбасского переселенца" и западноукраинского ТЦК (ставшая возможным, как мне кажется, исключительно по той причине, что ваш покорный некоторое время добровольно "осаждал" тогда еще почти пустой военкомат и на уклониста просто "не тянул"), - я конечно готов к необходимости предъявить родным властям любые бумаги и все в таком роде, но за остальных "уехавших" ручаться не могу.

Не уверен, что многие из них захотят бросить работу и поехать в Украину, чтобы уже там, на месте, разбираться в нюансах "ограниченной годности", которую то ли отменяют, то ли нет, а затем в качестве невыездных-непризывных ожидать воссоединения с оставшимися в ЕС семьями. Некоторым, кстати говоря, и возвращаться-то в Украину некуда - дома разрушены, заброшены, забраны оккупантами. Да и далеко не все, знаете ли, носят свое рабочее место между правым и левым ухом.

Впрочем, белобилетников власти не трогают - не потому ли что там много тех самых нужных людей? Пересматривать станут личные дела многодетных отцов и инвалидов с одним легким - характерная деталь нового законопроекта. Хотя, казалось бы, раз уж такое недоверие ко всем, то и перепроверяйте всех, ан нет.

(Предлагаемые же "карательные" меры финансового-банковского характера тоже не кажутся мне действенным - более того, боюсь, что они вызовут совершенно обратный ожидаемому эффект.)

Война с пидрами, Карты

Previous post Next post
Up