- полицейские Детройта на стрельбище, 1939 г.
Гремя слогом, сверкая блеском мысли, краснознаменная калужская газета "Знамя" указывала на известную разницу между советской милицией и американской полицией:
Кому и чему служит американский полицейский? Делу капитала, делу охраны барышей эксплуататорских классов США. Наш милиционер - это защитник трудящихся, враг врагов народов и друг матери и детей. Их полицейский - это вооруженный гангстерским автоматом моторизированный бабуин, хищно передвигающийся среди городских джунглей. Ища добычи, он подчиняется не американскому народу, а фашистским социал-соглаштелям, боссам мафии, пушечным, мясным, биржевым "королям".
И если наш милиционер - это защитник угнетенных масс и верный член партии Ленина-Сталина, а вся советская милиция есть закаленный в боях Гражданской войны орган социальной справедливости, то чем руководствуется американский полицейский? Каково его моральное нутро? Он живет по звериным "законам" капитализма, где человек человеку враг и волк. Расстрелять рабочую демонстрацию? Пожалуйста! Избить чернокожую старушку по щелчку толстого пальца сосисочного магната? Будет исполнено! Упрятать за решетку активиста коммунистического движения? Сей секунд, ваше капиталистическое высокоблагородие!
Отряды американской полиции - это передовые авангарды фашизма, наиболее оголтелая его часть. Отобранные, откормленные, хорошо выдрессированные, полицейские США верно служат своему хозяину - капиталу. Хорошим примером этому служат фотографии из Детройта - мрачного города, принадлежащего толстосумам-фабрикантам. Американские полицейские готовятся стрелять - в кого? В голодающих фермеров, в "агентов Москвы", во врагов президента Рузвельта - женщин, детей и бездомных стариков.
Такова повседневность американской полиции в США.
По врагам умирающего капитализма - пли!