- встреча в низах.
Прежде всего следует сказать, что президент России не подвел и представил лучшие номера из своего эстрадного репертуара. Плацкартному деду аккомпанировал ленинградский гопник и все прошло просто замечательно. Могло даже показаться, что перед встречей Владимир Владимирович изрядно употребил женских половых гормонов, уклонившись, однако, закусить спикачками, а потому был весел и игрив как старая сука, которой на двадцатилетие вкололи чего-то стимулирующего. Под "сукой" я, разумеется, имею в виду и собаку, и лидера россиян.
Короче говоря, Путин был в ударе и это заметили все. Даже некоторые россияне, вообще вполне лояльные коричневому цвету, испытали чувство "испанского стыда", наблюдая за тем, как их заправила бодро сообщает о военных успехах... на фоне зарывшихся в глухую оборону российских войск. В свое время нечто схожее испытали фашистские иерархи во время проведения последнего Большого совета в июле 1943 года, когда дуче попытался убедить всех, что знает секрет победы и обязательно использует его в нужный момент.
Однако среди военкоров не нашлось ни Гранди, ни де Боно, ни даже "Татарского" с бюстом, а потому Владимир Владимирович мог преспокойно нести белиберду в течение отведенного ему времени. И слушатели, очевидно прикладывавшие немалые усилия для того чтобы сохранять серьезность лиц, узнали, что:
- цели СВО меняются, но остаются прежними
- контрнаступление ВСУ полностью провалилось, но продолжается (хотя зарево от пятисот подбитых единиц бронетехники мешает русским солдатам спать)
- мобилизация в общем-то нужна, но не нужна, а потому ее и не будет (см. первый пункт)
На фоне этого остальные заявления президента, обильно унавоженные простонародными выражениями, которые Путин так любит, выглядели вполне обыденно, не вызывая у слушателей особых эмоций. В очередной раз выяснилось, что никакой Украины (см. карту КС РФ) никогда не существовало, а Запад постоянно обманывал Владимира Владимировича и опять продолжает это делать. Впрочем, если несуществующие украинцы хотят существовать отдельно, то Россия и не против, а к переговорам мы всегда открыты. Нужны только человеческие отношения между россиянами и людьми.
Заметив, что публика начала скучать, Путин напрягся и выдал лучшую репризу дня: "Мы в отличие от Украины - правовое государство. Это не шутка. Не ирония." Добившись желаемого эффекта, президент провел мощную параллель между поставляемым Западом оружием и Россией, которая сама производит иранские беспилотники и китайские бронемашины. Это было и умно, и сильно, а потому и убедительно, тем более, что за столом присутствовал известный военкор Сладков, одним лишь видом понижавший средний уровень ай кью в зале.
Не обошлось, правда, без накладок - кто-то щелкнул лицом или ложечкой, вызвав волнения в ботоксе мужественного офицера-разведчика Путина. К счастью, всероссийский Штирлиц быстро собрался и продолжил встречу, посыпая дорожку своего красноречия хреном. Ничего - по собравшимся и речь, как говорится. И в самом деле, вышло бы удивительно, окажись вдруг Путин не в привычном амплуа косноязычного деда, с его мерзким подхихикиванием и какой-то болезненно мелочной лживостью.
Что действительно можно вынести из этой встречи?
Во-первых, президент России преисполнился самоуверенности, вследствие чего решил поделиться своим оптимизмом с телеграфистами человеческих душ. В последние полтора года такое случалось не часто и отбросив версию о том, что некие советники из ближайшего окружения Путина убедили его хоть как-то пошевелить ножками на публике, остается лишь одно объяснение: вчера лидер россиян был искренне убежден в том, что ВСУ не добьются успеха в летней кампании этого года.
Судя по всему, Владимир Владимирович тонизировался рапортичками о расстрелянных колоннах бронетехники и наскоро помножив потерянные населенные пункты на дни, пришел к весьма удовлетворительному результату. Как шутили тут российские комментаторы прошлым летом: слабо ебут. Время есть, людей хватает, продержимся, а там можно будет и договориться. Добазариться.
Во-вторых, Путин передал привет Евгению Викторовичу - своему чэвэкашному голему. Упомянув, что "паркетные генералы" неэффективны, президент поблагодарил свежих и эффективных людей, с сожалением отметив, что они "уходят первыми". Месседж вполне прозрачный и укладывается в путинские представления о равноудаленности всех опасностей от его тушки. О чем идет речь?
В феврале прошлого года Шойгу был не слишком опасен, поскольку десятки тысяч солдат оказались в его распоряжении на двенадцать - двадцать дней, да к тому же были обильно разбавлены всякими придворными войсками, от росгвардейцев до кадыровцев. Когда же кадровая армия стратегически протянула ноги, то потребовалась мобилизация, а к ней - Пригожин и его штрафбаты.
Все шло хорошо: Евгений Викторович поливал критической жижей министра обороны, чем ослаблял Шойгу, после мобилизации вновь представлявшегося Кремлю потенциально опасным, а главное - выводил из-под огня самого Верховного.
Но надо же и меру знать, особенно если ты мавр, который вот-вот сделает свое дело. И Владимир Владимирович - вольно или невольно, тут уж всякое может быть, Путин частенько выбалтывает больше, чем собирался - обозначил дальнейшие перспективы Пригожина. Конечно, ожидать, что завтра армейцы начнут штурмовать полевые лагеря этой "русской ЧВК" наверное не стоит, но сигнал был дан вполне определенный. Проблема лишь в том, что Евгений Викторович остановиться уже не может, а на человека пассивно ожидающего своей участи он не похож.
Будет интересно, а по мере развития событий на фронте - вдвойне. Что же, поглядим.