- строители Байкало-Амурской железной дороги (имени Ленинского комсомола), 1970-80е года.
Уезжали мы на БАМ
С чемоданом кожаным,
А назад вернулись с БАМа
С хуем отмороженным.
Народное творчество.
История появления этого поста по-своему примечательна. Изначально-то я планировал выложить в понедельник гигантский пост о настроениях в российском обществе в ПМВ (вроде постов о Суворине и русско-японской, но много больше), начав с 1914 года. Но - пришлось отложить на следующий понедельник. Ничего-ничего, думал я засыпая, выложу с утра карту начала 18 века, а к ней - обзор тогдашней политической ситуации, написанный "живым и образным языком".
И действительно - язык вышел и живым, и образным, и даже литературным, однако уж очень длинным. Уж десятый час пошел, а я, начав с экскурса во французскую внешнюю политику, обнаружил себя связанным историей про принца и маршала (а это два разных человека) - и все это лишь начало текста, а пора бы уже и пост выкладывать. И вновь пришлось отложить, а ведь у меня была заготовлена прекрасная шутка про то, что пост с картами переносится на понедельник "по хтоническим причинам". Теперь она пропадает, потому что пост-то все равно выйдет во вторник - куда он денется.
Меня было совсем охватило отчаяние, но потом я нашел выход. Выложу-ка фотографии со строительства БАМа, решил я, а вместо подводки к посту просто напишу как все было. Потому как про БАМ - что там писать? Что там писать, если лучше президента РФ уже и не скажешь, -
БАМ был не только колоссальной стройкой, но и большим вызовом для страны. Он и военно-стратегическое значение имел, и народно-хозяйственное. Работа проходила в очень сложных климатических, геологических условиях, по сути, требовала огромного напряжения сил от всего государства и, безусловно, прежде всего от тех людей, которые там работали. Безусловно, они совершили трудовой подвиг, это без всякого сомнения. К сожалению, в 90-х годах возникли трудности известные, прежде всего экономического характера, даже встал вопрос о том, нужно ли было стране так напрягаться, для того чтобы возводить эту магистраль. Но это всё с началом двухтысячных годов, в середине двухтысячных годов не только прошло, а стало очевидным, что БАМ в высшей степени востребован, но и его уже не хватает.