- окрестности и жители, 1880-1890-е гг.
Дело, братцы, было так: сперва китайцы, как это у них заведено издревле, с треском (с криками там, с всхлипами, кто-то и обосрался, конечно, а как же - помирать будешь, так и в портки напрудишь, известное дело) проиграли несколько войн, в данном случае англичанам и "опиумных". Название это не вполне отвечает действительному смыслу, но какая разница, если перебили кучу народа, а точнее китайцев. Да и чего их, косорылых, жалеть? Народ этот, братцы, самый гадкий - жестокие они, обезьяну живую режут и мозги ей ложечками кушают. А обезьяна - тоже человек, у нее детишки может есть, потомство. Христианину - ему и кошку жалко, а этим нехристям, что из человека все жилы вытянуть, что из обезьяны. Тьфу, одно слово - макаки.
В общем, как дело было? Англичане палили из пушек и шли в штыковые атаки, а китайцы в ответ убегали, подвывая, даже несмотря на то, что солдат тамошних обучали боевым премудростям рукопашного боя. Помните, в смутные советские времена из каждого угла кричал какой-нибудь Ли или Чан - вот, вот и этих горемык таким же крикам учили, да не в коня корм. Телевизор - это одно, а когда тебе штык в пузо суют, то никакая карате не поможет, только выть и остается.
Так великобританской королеве Виктории достались земли, на которых и возник Гонконг. В будущем, до которого многие из читающих эти строки наверняка не доживут, китайцы обязательно переименуют его, придумав заодно - да верно уже поспешили, изверги - что-де задолго до англичан на месте том стоял какой-нибудь древнекитайский град, основанный в годы правления мудрого императора Ху Йа... Ах, древняя китайская империя, которую в наши дни всеобщего нигилизма и неверия недотыкомки разные так любят сравнивать с римской, хотя потомки Ромула только в отдаленной какой-нибудь своей провинции построили больше дорог, чем все древние китайцы за всю свою древнекитайскую историю. Да, так о чем это я?
В общем, европейской колонией в хорошем смысле Китай так и не стал, а потому пришлось господам просвещенным мореплавателям заключать с циньским правительством договор аренды. Жителям города очень повезло, ведь окажись Гонконг простой колонией, то ее могли бы вернуть Китаю еще в начале шестидесятых годов прошлого века, со всеми вытекающими отсюда последствиями, вроде маоизма и стрельбе по воробьям из пушек. Тем не менее, как веревочка не вейся, а возвращать все равно пришлось, потому как срок аренды земли закончился, а перетащить Гонконг на воду или в Австралию тогда еще было нельзя, не умели.
Так самый английский город Китая оказался под властью "реформаторской" коммунистической партии, с ее рабовладельческой экономикой и всеохватным карательным аппаратом - предметом самой жгучей зависти для любой деспотии.
А на фотографиях у нас местные и не местные, европейская и китайская архитектура, а также виды природы.