Умеют же некоторые люди бесить самим фактом своего существования.
Под катом много мата и субъективного мнения о нашем универе и немного про общее.
Вывели меня из себя. Я в жизни не терплю двух вещей: хамства и лжи. И когда нельзя за это просто дать по морде. Редко кому удаётся сочетать в себе обе этих вещи, но есть одно место, где их всегда с избытком. Собственно, сабжевый университет.
Прежде всего, моё личное мнение: требовать чего-либо от других можно только при исполнении нескольких обязательств. Обязательство первое: ты сам делаешь то, что делать обязан. Обязательство второе: ты ДУМАЕШЬ что и зачем ты делаешь, и ДУМАЕШЬ что и зачем ты требуешь от других. Если ты предлагаешь обмен - то равноценный. Если просишь что-то бескорыстно, то честно. Если угрожаешь - то напрямую.
Когда от меня требуют ходить на пары в конце четвёртого курса, я считаю это хамством. Неожиданно, да? Не очень, если присмотреться к конкретике. Занятия делятся на лекционные и лабораторные. Начнём с лаб: в лабе нашего университета есть ДО 9 компьютеров. То есть если предположить, что ВСЕ пришли на занятие - заниматься полноценно может меньше половины моей группы. Теперь давайте вспомним, что из этих девяти компьютеров работает 7, на одном из них лаборантша играет в LINES, а на всех рабочих стоит Windows 95 или ME. При этом ладно бы они нормально работали - постоянные падения и зависания. Какую конкретно полезную работу мы обязаны выполнить на этом хламе? И почему, скажите мне, я должен приносить с собой СВОЙ компьютер, чтобы работать на нём в УНИВЕРЕ? На СВОЁМ компьютере я с куда большим комфортом буду работать ДОМА. Да я вообще не обязан иметь свой компьютер!
Посмотрим на лекционный курс. У нас читается в этом семестре 8 предметов. Из них 2 являются гуманитарными курсами, в который раз непонятно зачем нам поставленными *(не о них, в моём конкретном случае, у меня они перезачтены). Один из этих курсов является дословным повторением одного из предыдущих. Ещё один курс половина группы слушала и сдавала в 11-ом классе лицея. (да, стоило 4 года проучиться, чтобы изучать то же самое.) Ещё один курс по сути не ведётся, на нём читаются посторонние вещи. Остаток - 3 курса, из которых один общематематический(с повышенной явкой нас), один узкоматематический (какого хрена он уже 2 года делает на моей то специальности..?) и один общеайтишный, полезный для кругозора но в риал лайфе использующийся мало. Я на это всё должен ходить? Да? Одна проблема. Мне уже 20 лет, четверть планируемой жизни - в лучшем случае - пройдена, и я не готов больше тратить время и память на бесполезные и неинтересные мне вещи.
Вменяемым преподавателям я примерно это и отвечаю на вопрос "почему вы не ходите". Ну не так, конечно, а прилично и спокойно. Добавляю ещё, что большая половина группы уже нашла себе работу (по специальности!). И эти неоценимые люди всё понимают и просто вздыхают - и согласиться вслух нельзя, и врать не хотят.
А некоторые сотрудники администрации, вместо того, чтобы развивать университет и бороться за качество образования в нём, просто ищут, кому бы показать свою власть и крутизну, прикрываясь при этом бумажками с нашими обязанностями, и подтираясь бумажками со своими. Вот такое днуще, знаете.