Давненько тут ничего не было)
За это время я успел сдать сессию, переболеть ветрянкой, выйти на учебу, и ещё по мелочи. Собственно, с сессии и начнём.
А точнее, с одного маленького учебного замечания. Когда у вас в программе написан предмет, который сам по себе является крутым и интересным, а ведёт его у вас бабушка, которая ни черта в нём не шарит, но думает что шарит всё - это грустно. Убивает любую надежду на университет в принципе. Хотя ведь очень просто можно сделать этот курс полезным! Посадить аспиранта на соответствующий онлайн курс типа Course Area или edx, сказать ему, чтобы он перевёл материалы курса, и прочитал как лекции/лабы студентам. И все дела. Надо выпендриться перед МОН/учебной частью/коллегами что курс ведёт профессор? Напишите туда этого профессора. А на лекции пускай ходит всё тот же аспирант. Тем более что профессор то, доктор наук, по механике деформируемого тела. Я уважаю специалистов широкого профиля, но только когда это специалисты, а не профанаторы.
Экзамен по предмету свёлся к очень простому действию. Итог такой: я ничего не знаю про этот предмет, она ничего не знает про этот предмет - мы отлично поняли друг друга, и у меня пять. Ну не беда ли?
Вышел на учебу. Нет, тут уже без некоторого перехода на личности не обойдётся.
На кой хрен мне, программисту, два года подряд читать мат.статистику? Я всё понимаю. Да, фундаментальная математическая подготовка. Да, мы должны уметь решать широкий спектр задач. Но бля, я же не на специальности мех-мата "теорвер и мат.статистика"! Мой мозг уже отвергает эту информацию. Каждый раз, когда я сажусь учить, он орёт: "зачем мне это?!! Я не хочу этого знать!". Да ещё и распределение курсов радует. Сначала, прежде всего, надо вычитать ... нет, не основы. Давайте лучше вот что: вычитаем вам полезный и реально интересный курс, который базируется на некотором количестве мат.стата, параллельно начнём курс теорвера от мех-мата. Что? Мы не знаем мат.стата, и поэтому ещё не понимаем ничего из полезного курса? Да какая кому нахрен разница! Что? Мех-матовский подход подразумевает изложение через теорию меры, с кучей "вкусняшек" типа интегралов Лебега и всяческих фактов из теории множеств, о которых мы ничего не слышали? Слабаки, учитесь!
А вот потом, мы обязательно прочитаем вам ещё 1.5 года самой обычной мат.статистики, и не важно, что мы не выведем ни одной формулы в этом курсе, мы их всех просто запишем, ведь вам всё равно никогда и нигде не понадобится их знать.
Зачем, спросите вы? Да всё просто. Около половины кафедры защищало диплом по мат.статистике в своё время. Причины не менее интересны, но их опустим на следующий раз. Вот и ситуация: когда возникает вопрос, что написать в вариативную часть плана *(там, кстати, есть часть выбора студента. Ха-ха-ха, LOL, и всё такое) - пишут статистику.
Офисные технологии. Нет, оставим вопрос о том, необходимо ли программисту иметь знания о VBA. Я бы даже сказал, что скорее да чем нет, честно. Это бывает удобно (иногда, для очень специфических задач и костылей, хотя в некоторых гос.конторах на Excel+VBA построен весь учёт). Но вот беда блин: в лицее мы весь 11-ый класс посвятили изучению VBA. Так получилось, что он ни разу мне после этого не пригодился, но не суть же. Суть в том, что мне стоило проучиться в универе 4 года, чтобы в конце концов заниматься тем же, чем я занимался в конце 11-го класса. Вроде бы и обвинять некого: на лицеистов планы не распишешь, есть все остальные. Но так тоскливо - честное слово.
Экономика. Менеджмет. Оставлю без подробных комментариев. Во-первых: я на них ещё не был. Во-вторых: есть шанс, что прослушав их в КПИ мне их зачтут здесь *(внимание, это не гарантия, как было бы логично и законно, а именно шанс, зависящий от настроения сотрудников деканата и учебной части). В-третьих, да просто наличие гуманитарщины не требует комментариев. Шлак да и только.
Много чего ещё есть сказать, но там уже конкретика, понятная только участникам процесса.
Завтра на собеседование. Я так прикинул, а как совмещать полноценную работу с учебой? Это при том, что фехтование и чгк я тоже хочу, и их приоритет выше, чем у учёбы. А вот никак, пока что при сведении баланса херится 3 дня универа. Невелика потеря, конечно) Я так смотрю на посещаемость моей группы, и понимаю, что все пришли к такому же выводу.