Лоррен

Jul 01, 2019 15:39



Клод Лоррен "Пасторальный пейзаж: Римская Кампания". Около 1639
The Metropolitan Museum of Art, New York

Даже и не пытаясь зацепиться, акварели Вольса, посмотри Poliakoff, ну как поумнел старина? В 53 не в 35, самое оно - умнеть. Всмотрись - это тенью, подобием, припылённой копией тайна: крепостные стены, силуэты костистых коров, река в тумане в свечении с лодочкой, это и есть проблематика, это как поёт бит-группа Sunshine Help Me (EP version), в Москве холодно и дождь. На душе тяжело, неприятно, без повода, со зла. Не понять мне Лоррена, попробуй пойми. Детали: дымок из трубы, парящие птицы, легкие облачка. Не прорывайся, не напрягай психику, не ищи брода на ту сторону, на той стороне не один десяток лет, расстались и прочно со всем что было. Одиночество, оцепенение, холодно в июне.
Я знаю этих людей. Я знаю их более чем хорошо. Преимущество ситуации жизни в том, что ты маленький и сталкиваешься с тем, кто тебя спасает, просто так задаром, ничего не просит в ответ, ты его и не замечаешь.
Тогда-то я и искал брод, пьяный (иногда в прямом смысле) и цветы опять же осыпались, как и обычно, как надо. Только разве это поймёшь, только разве это понятно, а потом всё менялось и так быстро, а потом как-то в поле зрения вошёл Клод Лоррен. Сейчас я посещаю Измайлово, пытаюсь, ходил по аллеям и напрямик и, вообще, что все это значит? Конечно, прозу (а это проза) писать довольно нелегко, но у меня получается… и там всё перерыли, какие-то трубы.
Это всё очень необычно, конечно.
Если серьёзно.

И вот лицом к лицу с воображаемым пейзажем, как этот пастушок в самом центре пасторали. Но что является её содержанием? Не могу сказать, что я внимателен, безусловно присутствует крепость или что-то такое архитектурное крепостное, безусловно излучина реки, что ещё - лодка, коровы какие-то тощие, мне интересно пространство, мне интересны деревья, в целом интересно, всё что тут есть в нематериальном смысле - мне интересны планы, и кустарник и деревья и лодка и ветви. Мне интересно что речь не умерла, тело умерло, но не душа. Остался разговор - подробный, всесторонний, доверительный, хороший разговор, и без конца он разворачивается, как облачка - это хорошо, это нетрудно понять или трудно.
Как хорошо тает воздух - это пейзаж римской кампании.
Ничего не осталось с 2002-2003, многие забыты, но не мною же, дорогие мои, нет, нет, вот тут сидеть, тут сидеть и смотреть в крону, в кроне всё что необходимо.

Хочется добавить непосредственно эстетического, искусствоведческого, по сути это очень непросто, но у меня получается - вот слева золотятся ветви, вот справа охристость связанная с монитором, я видел этого автора в подлиннике!

Это пространство - пространство окутывающее листья, реки, землю, излучины, да и меня, и стаффажные фигурки. Чисто, хорошо.
Это редко бывает.
Это, вообще, хорошо.
Все что есть - так и есть.
И все эти наши русские лоррены и.
И ещё это носится в воздухе как реальность, как запахи на Ярославском вокзале, и гомон, шум.
Эй, скорей, всмотримся в Лоррена, кто как сможет.

29 июня и 1 июля 2019 г.

Протоиерей Сергий Колчеев, lorrain

Previous post Next post
Up