В сентябре, или может в августе, как бывает в Германии, Максим пойдёт в первый класс. Поскольку ему нравится считать, решил это оседлать. Месяц назад научил умножать. Объяснил принцип. По утрам, пока отвожу в садик, прямо на ходу и в трамвае стали просчитывать таблицу умножения. За утро он осиливал один столбик умножения на одно число. Рассказал
(
Read more... )
Попробуйте деление - пойдет просто как по маслу, если с умножением так просто пошло.
Нам усовершенствовать умножение помогла игра Multiplication War (та же пьяница в карты, только с примерами на умножение)
А потом будет вам та же головная боль в школе, как у нас. Соня сдала выпусной экзамен по первому классу математики еще в подготовительном классе, сейчас школа идет с ней по программе второго класса (хотя она официально в первом), но и это ей легко (там даже умножения нет, а всякие сложения 3-значных чисел она и в уме делать может, это просто). Короче, нагрузка по математике недостаточна для ее мозгов, дома приходится додавать.
Кстати, как в немецких школах относятся к "опережающим" детям?
Reply
Но мы, в целом, против опережения. Потому что школа, это не только учёба, но и отношения, дружба там, и проч. Дети, которые перескочили класс, часто становятся изгоями из-за разницы в возрасте. Да и первоначальная простота может привить наплевательское отношение к школе. Заниматься с детьми нужно параллельными школе вещами. Шахматы, музыка, спорт, какое-то хобби креативное, в нашем случае ещё русский язык и чтение. Максим с Лизой умеют читать по-русски, и этому их в школе не научат.
Деление, это ж больше зубрёжка, не?
Reply
Про опережение я имела в виду другое - вот допустим ребенок СИЛЬНо обгоняет остальных в одном предмете - что будет делать школа: 1. оставит как есть - все в первом классе продят 2+2 и нам все равно, что ваш мальчик уже 125+387 в голове может сложить, он будет со всеми учиться 2+2 складывать, 2. переведет на класс - тоже вариант, если ребенок очень силен в одном предмете скорее всего остальные легко может дотянуть до следующего класса, 3. в том же классе создаст среду для ребенка - будет учить по индивидуальной программе или отправлять на уроки по этому предмету в класс старше или еще что.
Наша школа во-первых не делает перевод на класс в начальной школе в любом случае (хотя я бы и перевела - Соня реально скучно в школе, она читает на третий класс, математику тоже наверное где-то на третий знает, science тоже у нее говорят далеко не не первый класс, остальное - ерунда, подтянула бы, плюс в социальном плане ей интереснее с детьми на 2-3 года старше, так что перевод было б как раз лучший вариант для нас). Во-вторых, они предложили что-то смежное между 1 и 3 у нас. Т.к. они не имеют права даже имея ее сданный на пять выпускной тест по математике за первый класс, разрешать ей пропускать уроки математики со своим классом, они заставляют ее все равно каждую тему "проходить" с классом и сдавать все контрольные. Но поскольку у нее прохождение темы занимает в несколько раз меньше времени, чем у остальных детей (часто она просто пишет контрольную по теме сразу и все) - ей дают параллельно второй класс математику, который она тоже проходит полностью по программе со всеми контрольными и прочим. Плюс (это было мое требование) - постоянно дают ей на логику-развитие воображения-мышления доп.задачки.
Мне вот интересно, что будет если Максим скажет, что ему скучно например на той же математике.
Reply
Science это чё ваще? Ну, в смысле в твоём контексте.
Reply
Reply
В Америке - public, private and charter. Первая - просто общая школа для всех по месту жительства, вторая - платная и третья - смесь первого и второго, школа субсидируется за счет государства, но "свободнее" как распределять это финансирование и в выборе учителей-программы. У меня ребенок учился 2 года в частной школе, 2 года в общественной и вот второй год - в чартерной. Нам больше всего подошла чартерная, конечно напрягают детей сильно, но и в головах остается намного больше, чем в обычных школах
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment