О 25%

Apr 25, 2019 12:18

Не хотелось бы писать об этом, но затрагивает лично, потому напишу.

Итак, если вы хоть немного высовывали нос из бункера с последние пару недель, то уже в курсе, что в Украине триумфально (73:24) победил клоун (заодно познакомив украинских читателей мировой прессы с английским словом landslide, которое в норме означает оползень, а во время подобных событий -- убедительную победу). Порошок, разумеется, поражение признал (а какие были варианты?) и пообещал продолжение борьбы в следующих сериях.

Но не так страшен лидер, как его фаны. "To admit defeat is to blaspheme against the Emperor"(c), и сейчас они бегают по интернетам с постами "как круто, нас аж целых 25%, как приятно чувствовать себя частью разумного меньшинства!" Но это еще полбеды. И статусы в твиттерах с аватарками в фейсбуках -- тоже полбеды (фейсбук, как прозрели теперь многие, совершенно не срез общества; понятие selection bias, данное в ощущениях, -- еще один ценный образовательный эффект прошедших выборов). Беда начинается тогда, когда адепты начинают орать "мы в Вами, Петр Алексеевич, мы Ваша поддержка и опора, нас аж целых 25%!"

А тут вот уже нет.

Голосование на выборах за кандидата -- это не вассальная клятва на веки вечные, а решение человека в четко определенных обстоятельствах из четко ограниченного числа альтернатив. В любой другой ситуации выбор может быть совсем другим.

24% -- это число, полученое в том числе за счет избирателей, которым как-то стремно в тихий омут буйной головой (73, кстати, тоже число не безусловное). При наличии большего числа альтернатив результаты были поскромнее, но и там они завышены -- ведь часть людей просто выбирает отсутствие перемен, и еще часть -- отсутствие перемен во время войны. Кого-то испугали апокалиптические прогнозы. К осени, когда статус-кво станет совсем другим, а апокалипсис не наступит, расклад тоже будет совершенно другой. И там уже вылезут наружу остальные факторы, в том числе и те, за которые Порошку в этот раз и досталось -- ставка на неофеодализм (невмешательство в дела региональных вассалов за лояльность -- кстати, кинули с особым цинизмом, если вы не заметили) и языково-религиозные вопросы (ну не за это голосовали в 14-м), неразборчивость в кадрах, упоротая хоплофобия (это боязнь оружия, если что, -- в которой он еще и в очередной раз открыто расписался прямо перед выборами, плюнув в лицо избирателям откровенной манипуляцией), и постоянные попытки засунуть бэкдоры во все создаваемые антикоррупционные структуры (вплоть до полной их компрометации), и провалы по ключевым уголовным делам (в том числе, поговаривают, не только руками неверных судей, но и руками неверных прокуроров, которые умудрялись почему-то готовить документы так, что ни один вменяемый судья не подпишется под обвинительным приговором на основании такого), и провал реформы полиции, и усложнение налоговой системы вместо ее радикального упрощения с резким подрывом базы для коррупции (начали с налога на выведенный капитал, закончили охотой на айтишные ФОПы), и прочая, и прочая, и прочая.

Поэтому когда осенью пройдут парламентские выборы, условные порохоботы могут в очередной раз столкнуться с рельсой, разбивающей хрустальные мечты -- ведь голосовать будут даже не за Петра Алексеевича (за которым, помимо перечисленного трэша, водятся и вполне серьезные успехи), а за его свиту -- качество которой гораздо ниже. И ничего они не осознали, разумеется, можете не сомневаться. И это на фоне ряда других альтернатив, в том числе более достойных.

Вообще, последнее время оцениваю политические программы по трем ключевым пунктам:
1. Право на оружие.
2. Упрощение налоговой системы.
3. Рынок земли.

монологи з криївки, Україна, до основанья

Previous post Next post
Up