Забытое золотое правило

Oct 30, 2014 20:47



    Выступление Владимира Путина на Валдайском клубе сочли вехой во внешнеполитическом мышлении российского президента, и основания есть. 
[...]
    Новое одно - нет предложений, призывов к взаимопониманию. Президент России не собирается ничего менять в отношениях с западными странами, добиваться позитивных сдвигов.
[...]
российская позиция на деле исходит из того, что международное право - не абстрактная догма, а продукт баланса интересов ключевых участников. Нет баланса - нет норм.
     Отсюда и частые обращения к Хельсинкскому заключительному акту 1975 года, который стал результатом многолетнего переговорного марафона и завершился выверенным компромиссом по поводу правил европейского общежития. Компромисс продержался столько, сколько сохранялся баланс, его исчезновение с концом СССР открыло новую эпоху.
[...]
Заключительный акт являлся, по существу, фиксацией сфер влияния, что было возможно в геополитической ситуации и соотношении сил того времени. Сейчас - нет. Втянись Россия в аналогичный процесс в Европе, она окажется в полном одиночестве против всех остальных. И либо все закончится провалом, что еще ухудшит атмосферу, либо придется соглашаться на заведомо невыгодные условия.
    Впрочем, судя по настроению главы государства, никакого «Хельсинки-2» не будет, хотя формальные поручения даны. Путин не намерен договариваться, и это не агрессивность, а фатализм.
    Российский президент теперь полагает, что кого-то в чем-то убеждать, особенно Соединенные Штаты, бесполезно. И санкции не отменят, что бы ни происходило на Украине. Спорадические (сейчас прекратившиеся вовсе) телефонные разговоры с Бараком Обамой - ясный индикатор положения вещей. Вопрос не в личной неприязни, хотя без нее и не обходится. Разговаривать не о чем.
     Ангела Меркель была права, стороны вправду живут в разных реальностях. И каждая уверена, что ее реальность - истинная, а другая - ложная.
     Обама, выступая в ООН, как известно, поставил Россию в один ряд с лихорадкой Эбола и «Исламским государством». Ни с той, ни с другим переговоры невозможны по определению - их надо уничтожать. И было бы странно, если бы Москва из этой компании выдвигала предложения по возобновлению диалога.
[...]
К новым правилам никто не готов. Да и непонятно, в каком формате их обсуждать. Значит, надо зафиксировать ситуацию, пока она снова резко не изменится под воздействием какой-то встряски. Мир на них богат. Нужна разделительная линия, она же, если угодно, красная, которая не позволит «дожимать» (термин из Валдайской речи). Задачи договориться или даже серьезно смягчить напряжение за счет уступок не ставится - компромисс только технический и ситуативный, чтобы все вообще не обрушилось. Эскалация пока тоже не предполагается.
    США упрекают Москву в ревизионизме, но он специфический, что наглядно проявилось в Валдайской речи. Россия требует не пересмотра, а выработки правил, настаивая на том, что сейчас их просто нет. Нечего ревизовать, нечего даже нарушить. Перефразируя «Операцию Ы» - «все уже нарушено до нас». Примечательно, что «ревизионистская Россия», отрицая претензии Америки на гегемонию, сама от возможного лидерства яростно открещивается.
     Медведь обороняет собственную тайгу, считая это своим неотъемлемым правом, но в другие «климатические зоны» не собирается, «ему там неуютно».
(Фёдор Лукьянов. Оборона тайги. )


В общем-то почти всё верно.
   Только там, где у автора "тайга", у нас Родина находится.
   Да и не вспомнил автор одно правило.
   Золотое правило власти: "Правила устанавливает тот, у кого больше золота".
   "Требовать" "выработки правил" :)
    У кого?! У того, кто не раз уже плевал на любые правила?!
    И снова плюнет. Как только выгодно будет ...
    "Золото". Вот, что нужно. "Золото" в широком смысле слова. Не долговые расписки: "у вас в Лондоне лежит напечатанных нами бумажек на N миллиардов." Которые в любой момент могут "заморозить". По иску ЮКОСа, например. Или выборы какие не утвердят (у нас ведь все выборы ТАМ проходят утверждение, не так ли?).
    Настоящее золото - это своя сильная промышленность (оборонная вдвойне), это своя сильная наука, это своё сильное образование, без которого не будет ни науки, ни промышленности. Это полная очистка главных (а уж государственных точно - всех!) СМИ от лиц с непонятным гражданством и  неясной им самим национальностью . Потому что ещё спорить надо, кто больше "образовывает": школа или телевизор, а вот то, что дядя с запасным паспортом в кармане или сам не знающий, какой он нации, не будет защищать наших национальных интереов, - бесспорно, а значит - и не научит ничему для Родины полезному.
    Не первое (но и небесполезное) - не имея своего "золота" в достатке, искать союзников среди тех, у кого есть. 
    Утопия "нового" "мЫшления" обошлась практически полной потерей европейских союзников. Ну так мир не из одних европ состоит.     Медведь, он только в сказках неуклюжий увалень. В жизни - зверь очень резвый. Подвижный. Любящий и умеющий учиться. 
   Самое время как раз учёбой и заняться!
PS
    И здесь главная у автора ошибка.
    Не живописания картин медведя, забившегося в тайгу, от него требовалось. 
    "Сидеть в тайге и ждать новых правил". Которые улыбчивый заморский дядя установит. Он установит, пожалуй ... Да как бы только не в обмен на медвежью шкуру ... Такая картинка, пожалуй, Грифа-стервятника, нарезающего круги вокруг тайги только порадует: жертва запугана, загнана в тупик и ждёт очереди быть сожранной.

Совет.
    Требовался совет.
    Что.
     Медведю.
     Делать.

Чтобы к тайге добавить и ещё ареалов :) 
     Помнится, совсем недавно медведь и "под липами" гостил. И в степях. И в пустынях. Да и в джунглях был желанный гость.
    И ничего. На недостаток "уюта" не жаловался :) Нигде.

PS
     А автор предлагает ...
     Узаконить потерянное в горбачёвщину он предлагает. 
     Махнуть рукой (на потерянное и ОЧЕНЬ недаром дОбытое) и - забиться в тайгу ... "Фаталистически" :)

Что делать?

Previous post Next post
Up