депутат Госдумы Константин Затулин в программе Владимира Соловьёва рассуждал о возможности применения ядерного оружия - и неожиданно выдал:
"Напомню нашу доктрину. Если речь зайдёт о существовании Российского Государства как такового... Сейчас речь зашла о существовании? На данный момент нет."
И объяснил про Херсонскую и Запорожскую области: "Мы её объявили нашей территорией. Она была не нашей территорией". Нет, депутат не отрицает, что регионы вошли в состав России, и это записано в Конституции. Он всего лишь сомневается, что покушение на Энергодар, Бердянск или Мелитополь угрожает самому существованию Государства Российского. То есть он - как бы невзначай - ставит под сомнение и статус регионов, и то, что Россия должна до последней капли крови сражаться за эти земли.
Это и есть (что думает по этому поводу сам Затулин, мы не знаем) позиция той самой "партии мира". Позиция, в которой этот самый мир оказывается высшей ценностью по сравнению с государственными интересами. Позиция, в случае, как мы повторяли и будем повторять, если она возобладает, и "похабный мир", подобный Брестскому миру образца 1918 года, состоится, грозит России неисчислимыми бедствиями.
Андрей Перла.
"Похабный мир" спустя 100 лет: Запад предлагает позор, Россия готова?
https://tsargrad.tv/articles/pohabnyj-mir-spustja-100-let-zapad-predlagaet-pozor-rossija-gotova_672183 Затулин не одинок.
Вот свежий редакционный материал "Независимой газеты":
есть ощущение, что конца конфликта ждут. Это заметно по тому, как часто и на всех уровнях говорят о переговорах. Это мог бы подчеркнуть соцопрос, но такие исследования (открытые, во всяком случае) не проводят. Власть в России за последние десятилетия научилась чувствовать настроения большинства или определять степень его готовности принять непопулярные меры. Работает ли это в ситуации, когда у значительной части общества могут быть совершенно конкретные ожидания или надежды? Например, на мир в 2025-м?
О новой элите и участниках СВО
https://www.ng.ru/editorial/2024-12-10/2_9153_red.html