Всю следующую неделю мой второй, нью-йоркский возраст стремительно прогрессировал. Если во время первой прогулки по городу мои познания в английском соответствовали уровню пяти-шестилетнего ребенка, то неделю спустя я находился уже примерно на девятом году жизни.
Эрих Ремарк. Земля обетованная.
{ это про эмигранта из Германии в Штатах, если Вы не читали }
В языковом "возрасте" герой Ремарка догонит свой новый мир довольно быстро.
При столкновении энергичных, но варваров, с развитой цивилизацией "быстро" не выйдет. ДОЛГО будут оставаться "детьми".
Пока свои Deep Data не накопят.
Если успеют ...
(
Deep Data)
Давние мои размышления получили подтверждение.
С неожиданной стороны:
9 июня 2024 года в The European Conservative (Венгрия) была опубликована статья, в которой утверждалось, что «главным врагом» США являются сами американцы. Автор предупреждал правящие элиты Штатов о том, что, если американцы «не повзрослеют» и не преодолеют свой «инфантильный антиреализм», то «обрекут себя на жизнь вечного ребёнка под твёрдой рукой Большого Папы». Можно только поблагодарить Рода Дреера эа эти точные, умные и, возможно, пророческие слова.
«Американцы», несомненно, означают у Дреера народные массы, а «Большой Папа» - собирательный образ вождей нации. Эпитеты «инфантильный», «антиреализм», «вечный ребёнок» вовсе не являются у автора попыткой оскорбить или унизить американский народ, а представляют собой некую сочувственную даже констатацию факта его ментальной и духовной неразвитости, грозящей стране и миру неминуемыми бедами. В самом деле, уже при образовании США «отцы нации» (тот самый «Большой Папа»!) сделали ставку на формирование гордой и великой «нации американцев», пожертвовав ради этой, по сути, химерической мечты достоинством и величием самого народа, превратив его в малое дитя, кормящееся с чужой руки и исключительно тем, что дают «папа» и «мама».
В конце XVIII века «большой папа» Джордж Вашингтон (1732-1799) и его плутоватые соратники весьма успешно скормили этому малому дитяти сказку о «бесчестных» англичанах, «злых» индейцах, рабах-неграх и великой битве США за всеобщую, лучезарную и благодатную Свободу. Эксперимент вполне удался: народ не только поверил в эти довольно примитивные легенды, но и жертвенно впрягся в колымагу, по сути, подневольной жизни (наподобие наших «крепостных») и стал привычно таскать каштаны из огня во имя манящей Свободы и величия Нации. А эти «каштаны», в первую очередь, достались именно Большому Папе, а народ, по сути, довольствовался объедками с барского стола.
А дальше всё пошло-поехало по уже опробированной и хорошо накатанной дорожке. Во главу угла в США были поставлены интересы так называемой «американской нации», самим названием претендующей на ведущую роль на Американском континенте. Всесильные кукловоды всё больше уходили в тень, по сути, образуя то самое «теневое государство», которое ныне превратилось в негласное «мировое правительство», стремящееся по собственному произволу вершить судьбы человечества. Непрерывно пополняющиеся за счёт иммигрантов народные массы застыли в своём ментальном и духовном развитии на некоем подростковом уровне, подразумевающем прагматический минимум знаний, умений и духовных устремлений. Критерием состоятельности личности стал самодовлеющий материальный успех.
Рассчитанные на внешнюю потребу показной американский «демократизм», демонстративное «свободолюбие» и выбивающий слезу гуманитарный абсолютизм уже изначально служили всего лишь обёрточным прикрытием фактического бесправия народных масс, стремления США к порабощению других народов и формальных уловок в поисках повода для вмешательства во внутренние дела других государств. Во внутреннем плане народные массы постоянно находились под гнётом государственной идеологии с явными элементами особого, американского расизма, под неусыпным оком так называемой «свободной» прессы, давлением «национальной» атрибутики и прессом «национальной» ритуальности. При этом для народа в Штатах всегда наготове полицейские дубинки.
Сильная агрессивная нация и слабый, склонный к самообману народ - этот дихотомический социально-политический принцип довольно прочно удерживался в США в течение 250 лет - с момента их образования и до 24 февраля 2022 года. Его относительная жизнестойкость обеспечивалась тем, что слабые звенья нации, претерпевшие личностный крах, стремительно падали вниз, пополняя ряды безликой народной массы. В свою очередь, «везунчики» из народа яростно, с боем, расталкивая всех локтями, прорывались наверх, усиливая тем самым агрессивный потенциал нации. И, как ни странно, всё это до упомянутой поры срабатывало.
Однако с началом СВО что-то сломалось в хорошо отлаженной социально-политической машине США. В условиях нарастающей угрозы прямого военного столкновения Штатов с Россией (а оно неизбежно при всё большей вовлечённости американцев в этот локальный конфликт) в народных массах Америки начинает просыпаться чувство тревоги. Более того, эта тревога с началом СВО стремительно перерастает в страх, который, в свою очередь, может вылиться в национальный психоз страны, народ которой не испытывал масштабных военных действий на своей территории и к тому же весьма склонен к паникёрству. Всё это вполне может реально спровоцировать бунт масс - дикий, истеричный, неуправляемый. И его детонатором вполне могут стать расовые мины замедленного действия.
Александр АФАНАСЬЕВ
АМЕРИКАНСКАЯ НАЦИЯ И РОССИЙСКИЙ НАРОД
В чём разница?
День литературы. 24.06.2024.
*
"Страна Оз" - это огромный мир, созданный в книгах Лаймена Фрэнка Баума (цикл написан в 1900 - 1920, 15 книг).
Базовый сюжет: страна населённая довольно и н ф а н т и л ь н ы м и людьми.
Но управляется - волшебницами (в случае Изумрудного города персонажем, только в ы д а ю щ е м себя за волшебника, что, впрочем, довольно долго не мешает его власти), силы которых намного превосходят возможности "народов-подростков" …
Довольно архетипический сюжет :) .
Практически параллельно Бауму его описал [совсем с другой, гораздо более т ё м н о й, стороны] Говард Филлипс Лавкрафт (в 1897 - 1935): за внешне обычной жизнью прячутся (лишь иногда выходя на свет Божий) какие-то огромные Силы …