Тогда судья и сообщил о своем желании купить дом Икрама.
- Что ж, продавай, - пощелкивая по бороде, посоветовал Насреддин. - Не удивляйся - все будет хорошо. Продавай. Только с одним условием: гвоздь, вбитый в стену комнаты, останется твоей собственностью. Тот, кто купит дом, не имеет права вырывать его, сгибать, вешать на него что-либо и вообще пользоваться им и к нему прикасаться.
Толстый судья попыхтел, попыхтел и согласился. Условие было внесено в купчую.
Таким образом, Икрам расквитался с долгами, но лишился крыши над головой. Насреддин уговорил семью Икрама временно поселиться вместе с бездетным охотником Вахобом.
- Пострадай немного, - говорил ходжа, - а потом судья сам вернет тебе дом и еще денег даст в придачу…
И вот сейчас Насреддин решил: или вернуть Икраму участок и лачугу, или получить с судьи такие деньги, на которые погонщик верблюдов сможет купить новый, хороший дом.
Толстый судья пировал с какими-то приезжими купцами, когда во двор вошли Насреддин, Икрам и Пулат. Они тащили на веревке вонючую шкуру недавно издохшего барана.
- Что вы делаете? - вскричал толстяк, подходя к окну и зажимая нос. - Что это за запах? Что вам нужно в моем доме?
- В твоем доме нам нужен наш гвоздь, - сказал Насреддин. - Или ты забыл условие?.. Икрам, покажи ему купчую.
Хозяин понял, что препирательство бесполезно, и впустил непрошеных гостей в дом. Вместе с ними очутилась в доме и вонючая шкура. Икрам торжественно повесил ее на свой гвоздь и повернул к выходу.
- А это? - не разжимая носа, испуганно спросил судья. - Она же… того… пахнет…
- Какое мне дело! - ответил Икрам. - Мой гвоздь - что хочу, то и вешаю…
Гостям судьи уже было не до еды. Стараясь не дышать, они повыползли во двор, но и там запах бараньей шкуры преследовал их.
- Я покупаю гвоздь! - сказал судья. - Икрам, сколько ты хочешь за него?
Икрам назвал цену, вдвое превышающую ту сумму, которую он получил за дом
Борис Привалов. Весёлый мудрец.
Я не стану подталкивать вас, уважаемый читатель, ни к каким определённым ассоциативным цепочкам.
Какие родятся, такие пусть и будут :) .
Просто интересен сам приём: сначала выкроить себе в собственность любым способом крохотный "гвоздик" в чуждом "доме".
"Вонючая шкура" возникает на сцене потом …
[Переосмысляя известное чеховское про ружьё в первом акте - это может быть не ружьё, а гвоздик. Как только вы таковой заметили - насторожитесь! :) ].
Вот Лопатников - не насторожился.
Тут он давеча возмущался, что (симпатичный Лопатникову) гражданин США Саймс [вас с э т о г о места уже ничего не забеспокоило, уважаемый читатель, а? всё-таки из страны-наиболее вероятного противника России, а у нас в телевизоре; да в лучшее эфирное время!!!]
следом за русским философом привёл в передачу лидера "Яблока", который немедленно заявил, что в военную победу русского оружия на Украине не верит, а значит надобно перемирие .
Э-э-э, так вся нехитрая комбинация в этом, может, и состояла: дать слово Дугину (плюрализм типа :) ), чтобы следом выпустить в эфир "яблочника" (типа плюрализм+++ :) ) .
А вот как (и почему) в нашем телеэфире возник (в качестве ведущего!) гражданин США - вопрос, как говорится, интересный …