Пять-девять

Oct 26, 2020 22:04



В детстве я смотрел по телевизоре не то, что хотел, а то, что показывали. Показывали то "Международную панораму", то "9-ю студию", то целый час какой-то мужик по фамилии "Политический обозреватель Жуков" монотонно зачитывал листок за листком огромную стопку бумаги.

Время от времени какой-то Юрий Сергеевич вел передачу "Клубкино путешествие", в которой рассказывал советским гражданам о том, как хорошо там, куда их никогда не пустят. (Потом я вырос и узнал, что никакой он не Сергеевич, а Сенкевич, а передача называется "Клуб кинопутешествий").

Бывало, показывали спорт. Особенно мама любила смотреть фигурное катание. Всегда показывали "произвольную программу". Когда я спрашивал, какие еще бывают программы, и когда их покажут, на меня цыкали, шипели и велели молчать. Потому что очередная пара выезжала на лед.

Пара ездила кругами, но время от времени мужчина в черных брюках подбрасывал женщину в бежевых колготках, и та крутилась в воздухе. Комментатор, кажется, Майоров, при этом кричал: "Какой замечательный тройной тулуп!" Или: "Превосходный двойной ридбергер!" Минуты через три музыка прекращалась, а фигуристы собирали брошенные зрителями на лед цветы, после чего тяжело дыша садились на скамеечку. Между ними всегда садилась тетка в шубе с меховым воротником и с бриллиантами. Позже я узнал, что это знаменитая тренерка Тамдавадзе. Знаменита она была тем, что Партия и Правительство доверили её высокую честь решать, кто будет защищать честь Родины, поэтому единственный способ попасть в защитники чести Родины состоял в том, чтобы сбежать от другого тренера к Тамдавадзе.

Итак, пара садилась и дышала, тренерка лучезарно улыбалась, а диктор начинал бубнить оценки. Они были всегда одинаковые: "Пять-девять, пять-девять, пять-девять..." Выставляли их какие-то секретные люди, которых никогда не показывали и не называли.

В завершении действа давали золотые медали Зайцеву и Родниной и играли гимн Советского Союза, под который Роднина плакала. Уверен, она до сих пор плачет, когда из своего особняка в США учит меня правильно любить Родину и особенно начальника Родины.

Значительно позже медали Зайцеву и Родниной давать перестали. Выяснилось, что судьи не всегда справедливы, и не всегда ставят "пять-девять". А если они не ставят кому-то "пять-девять", то медали нужно отдать канадским фигуристам.

Уже совсем взрослым я увидел интервью Авербуха, который с приторно-елейной физиономией рассказывал, что право назначить судью на фигурное катание - это большая честь для Родины, поэтому судья должен, оставаясь совершенно беспристрастным, щедро эту Родину отблагодарить, выставляя высокие оценки посланникам Родины.

После этого я не смотрел и не читал ничего про фигурное катание. И только сегодня наткнулся на статью о том, что на каком-то кубке судьи опять не поставили "пять-девять" какой-то хорошей девочке, потому что хорошая девочка тренируется не у той тренерки, которую Партия и Правительство назначили... Ничто не вечно под Луной, говорите?
  Оригинал этого сообщения находится здесь.

житие мое, спорт, история

Previous post Next post
Up