Apr 30, 2015 14:39
В детстве меня заставляли петь песни. О Родине, о Партии, о Ленине, ну и, конечно, народные. И если с партией и т.п. было все понятно - она наш рулевой, ядерному миру - нет, нет, нет, а комсомольцы уходили на гражданскую войну, то с народными песнями - сплошной мрак.
Вот, скажем, песня про дебила, который сломал дерево, чтобы сделать балалайку. Помните? Ну, конечно! "Во поле березка стояла!" Она, между прочим, не просто стояла, а "люли-люли стояла!" Чем стояние "люли-люли" отличается просто от стояния, я не понял.
Или была еще песенка, начинавшаяся словами "Пайдулья Выйдульяда". Кто такая эта Пайдулья - я до сих пор не знаю. Эстонка, что ли?
В песне композитора Кабалевского над рекой стоял загадочный Кустракиты. Тоже нерусь. Да и чего ожидать от человека с фамилией Кабалевский. Мне возражают, что он, мол, только музыку написал, а слова - другой человек. Но вы подуймайте, какая должна фамилия автора текста, что ее так стыдливо скрыли от советского школьника?!!
Еще мы пели удмуртские народный песни. Разумеется, ни бельмеса не понимая по-удмуртски. Была песня про самовлюбленное яблоко: "Яблык гордо, яблык гордо!" - Орали мы всем классом.
В телевизоре было не лучше. Были концерты всяких ансамблей и концерты мастеров искусств. Ансамбли выступали всегда, а мастера искусств - после съездов партии и торжественных заседаний Центрального комитета КПСС, Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР.
В ансамблях на пустую сцены с криками "И-и-и-и-и-и-и!!!" вываливали тетки в сарафанах и кокошниках. Руки у теток были сложены как у примерного школьника, поднявшего руку для привлечения внимания учителя. Только ладонь правой руки не тянулась вверх, а все пальчики на ней, кроме указательного, были сложены в кучку, а указательный палец упирался в тетковые щечки.
Концерт мастеров искууств проходил иначе. Сначала голос Евгения Кочергина торжественно объявлял: "Римский-Корсаков! Ария и ариозо из оперы "Долбанщина"! Исполняет народная артистка... лауреат... Мегера Выговкина!" В центр сцены выплывала невероятного обхвата дива, возлагала клешни руки на грудь и минут 15 нечленораздельно выла что-то невыносимо тоскливое. Публика апплодирова от счастья, что ария и ариозо, наконец, закончились. А голос бодро объявлял: "Римский-Корсаков! Болеро из балета "Ботанщина!" Исполняют народные артисты... лауреаты... Максима Екатеринова и Василий Владимиров!" На сцену на цыпочках семенила великая балерина в юбке торчком. Одна ручка балерины лежала вдоль юбки, вторая была вытянута вверх. За балериной вываливал, подпрыгивая через три шага на четвертый, великий балерин балеран балерун (ох, б...!) солист балета! Одну ручку он вытягивал вдоль тела, а вторую задирал вверх, чтобы кончиками пальцев касаться кончиков пальцев балерины. Выйдя на сцену, пара разъединялась. Народный артист стоял в стороне, а балерина под музыку "Ту-та ту-та там-трам-тарам-там" крутилась на одном месте, пока зрители в зале не начинали блевать от головокружения. Затем в сторону отходила народная артистка, а мужик прыгал и изображал в воздухе ножницы ногами. Заканчивался концерт хором из оперы (ну, разумеется!) Римского-Корсакова "Миряне".
В общем, советский пионер любил Родину и ее искусство вместе с молоком матери.
Казалось бы, причем тут Путин?
другая Россия,
юмор,
житие мое