Добролёт - первая ласточка: Россия может остаться вообще без гражданской авиации.Ave Якунин и Ко!

Aug 04, 2014 09:21

Ну вот, риск реализовался, хотя о нем было известно всегда.

Если опустить белогандонские заклинания про шубохранилища, то юзер в общем и целом прав.

Стратегия авиакомпаний все эти годы была не покупать воздушные суда, а брать их в аренду. То есть в любой момент российское небо может оказаться вообще без гражданских самолетов.

Не соглашусь лишь с оценкой "владеть в собственности / брать в лизинг". Самолет как раз безопасней взять в лизинг, поскольку в этом случае часть рисков переносится на лизингодателя. В самом пиковом случае "тотальных санкций" компания просто отдает самолет - проблемы ТО и запчастей ее не волнуют. А если самолет в собственности, то долго его не эксплуатировать на коммерческих рейсах все равно не выйдет - самолет ставится на площадку и приходит в окончательную негодность.

ЗЫ. Железная дорога - наше фсе. Вроде бы, имеется законсервированный парк паровозов.

Originally posted by i_m_ho at "Добролёт" - первая ласточка: Россия может остаться вообще без гражданской авиации.Ave Якунин и Ко!
В общем, случилось то, о чем я предупреждал еще в марте.

Первый российский лоукостер, дочерняя компания «Аэрофлота» «Добролет» с 4 августа приостановливает свои полеты из-за введенных странами Евросоюза санкций. Ряд европейских контрагентов отказались выполнять свои обязательства перед российским авиаперевозчиком: было аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации.

Подробности

Позволю себе процитировать самого себя, мартовский пост:

Дело в том, что, если кто не знает, бОльшая часть парка воздушных судов (главным образом - производства Boeing и Airbus), которые эксплуатируют российские авиаперевозчики, им не принадлежат. Они взяты в лизинг, т.е. в аренду у западных авиализинговых компаний. Например, крупнейшей из них - американской ILFC. Или "дочки" General Electric - GECAS. Т.е. почти все самолеты, на которых красуются логотипы "Аэрофлота", "Трансаэро", S7 и прочих ютэйров - это собственность американских и европейских фирм.

В случае введения серьезных санкций - по образцу тех, например, что были в отношении Ирана - будет запрещено поставлять в Россию такого рода технологии и оборудование. Тогда лизингодатели просто будут вынуждены отозвать все свои самолеты, и россиянам придется ездить железнодорожным транспортом им. властелина шубохранилищ товарища Якунина. Потому что за последние 20 лет стараниями того же Boeing и Airbus гражданская авиационная промышленность России была успешно уничтожена. Дальнемагистральные и среднемагистральные самолеты в России больше вообще не производятся, а региональный "говносуперджет" им. Погосяна, на который были потрачены миллиарды, не только по определению не может летать из Москвы во Владивосток, но и на 75% состоит из импортных комплектующих, т.е. его производство будет прекращено.

Короче, в гражданской авиатехнике Россия попала в тотальную зависимость от Запада. И дело даже не в производстве самолетов, хотя развал отрасли - само по себе преступление. Стратегия авиакомпаний все эти годы была не покупать воздушные суда, а брать их в аренду. То есть в любой момент российское небо может оказаться вообще без гражданских самолетов. "Добролёт" - это как бы намек. Они тем самым показывают, что будет, когда в  списке санкций будет "Аэрофлот" и все остальные.

Previous post Next post
Up