Короче. Вот что я, зайцы, думаю про свой мотоцикл
BMW F800ST (май 2012, пробег ~6000км):
-
"Немного о себе" -
Синенький -
А зачем тебе вообще мотоцикл? Факторы "плюс"
-
Цена -
Нештатная ветрозащита -
Подвеска или как это правильно назвать -
Расход топлива -
Ременной привод -
"Он меньше пачкается!" -
Вес, центр тяжести и высота сиденья -
Скорость и динамика -
Тормозная система -
Кофры -
Внешний вид -
Остальные ништяки Факторы "минус"
-
Сиденье, посадка, комфорт -
Поворотники и другие кнопочки на руле -
Непонятное -
"Он жаркий мальчик!" -
Чувство опасности:)) Несколько слов о...
-
Сервисе бмв -
Экипировке бмв -
Стоимости ТО Итого 1 или первое впечатление (май 2012, пробег 6000 км) ИТОГО 2 или впечатление окончательное (октябрь 2012, пробег 21000 км) ИТОГО 2 или впечатление окончательное (октябрь 2012, пробег 21000 км)
Голубчики! Изложенное ниже мнение несколько изменилось к концу сезона 2012 - причем только в лучшую сторону. Сегодня я окончательно влюблена в свой мотоцикл, и даже мысли нет его менять. Кажется, просто я достаточно долго к нему привыкала после не менее любимого Тмакса. Но сейчас красавчик BMW F800ST приносит мне исключительно положительные эмоции и своим видом, и динамикой, и малым весом, и расходом бензина, и легкостью управления и всем-всем-всем. Или вот еще: две дождливые и холодные октябрьские недели 2012-го стоял на улице, мерз, бедняга - так потом, темным морозным утром в +1,5 по Цельсию, завелся моментально. Приятно. Ну а к посадке и кнопочкам поворотников я как-то привыкла, что уж там. Но штатным стеклом так ни разу и не пользовалась после того, как поставила туринговое.
Но и тут, как говорится, есть нюанс: если бы я была мужчиной, а может просто более решительной собой, и искала бы мотоцикл в классе спорт-турист, я бы, конечно, отдала предпочтение полноценному представителю этого класса и лично мне больше всех нравится, разумеется, Толин
Yamaha FJR 1300. И если бы не пугающий вес данного аппарата (почти 300 кг) и не его внушительные скулы, кто знает? А так, к примеру, за 4 сезона Толя проехал на нем 120 тысяч километров - и никаких нареканий. А исландские широкоплечие мотоциклисты, когда поинтересовались у Толи пробегом, так и вовсе сказали: "О, проедете на нем еще столько же - у нас вся полиция на них катается по двести тыщ, меняют только лапку переключения передач".
А впрочем, кому что нравится. Все будут ездить на Харлеях, anyway :)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Немного о себе"
Не знаю, насколько ценными могут быть мои впечатления для широкой публики, поэтому "немного о себе":
- 2012-й - мой четвертый сезон.
- В первом сезоне, начавшемся в сентябре 2009, я проехала всего 3000 км на прекрасном
Yamaha YBR 125.
- В следующие два - накатала
42 тысячи на потрясающем макси-скутере Yamaha TMax 500.
- За это же время
два раза проехала по Камбодже на поразительно выносливом Honda Degree (XR 250) и пару тысяч км накрутила
в октябре 2011 по Кипру на Honda Shadow 750.
- На момент написания отзыва на этом вот синем BMW F800ST проехала 6000 км
с копеечкой;
- Двухколёсное средство использую как для ежедневных поездок по городу, так и для "дальняков".
Короче, какой-то опыт и точка зрения на всё это у меня есть. С другой стороны - я обычная тётка за рулем, и этим всё сказано. А уж после того, как пересела с макси-скутера на мотоцикл, почувствовала, что мне снова надо на площадку к
Илье Отаровичу :)
Я, конечно, выучила пароли про "горшки" (у моего - 2) и "оппозит" (у моего - не), но когда спрашивают "а за сколько он разгоняется до сотни?" или "сцепление-то в масляной ванне?", я оскорбляюсь, потому что... держите себя, дорогие сэры, в руках: я девочка, мне достаточно того, что он синенький.
Итак, синенький
В прошлом сентябре я продала свой Тмакс (к слову сказать, позже выяснилось, что чудо-покупатель скрутил нашему трехлетнему аппарату пробег с 66 до 3 тысяч и перепродал на 100 тысяч дороже; дай бог ему здоровья), продала простоявший год без дела
Yamaha wr250r (потому что, хоть я и завершила свою знаменитую
песню известной присказкой, мол, "все будут ездить на эндуро", на самом деле, далеко не все, и в октябре купила прекрасный, синего цвета, bmw f800st.
За октябрь удалось накатать только первую тысячу с копеечкой и пройти положенное ТО после обкатки (оно обошлось в 5700 руб., из них: 2200 руб. работа и 3500 руб. - материалы).
Первым впечатлением от аппарата было жестокое разочарование: помню, как-то в субботу
мы поехали в Тулу, было уже прохладно, и в непривычной позе (с наклоном вперед мне не удавалось "отключить" упор на руки - этому только предстояло научиться) я вся одеревенела. Ну что такое скататься до Тулы? Это несерьезно, сто восемьдесят км вполне нормальной трассы, т.е. вообще ни о чем. Но когда я слезла с мотоцикла у тульского Кремля, первым истерическим риторическим было:
- А мы не можем прямо сейчас сдать его обратно в салон?
- Нет.
- "faceplam.jpg"
Но это было просто первое впечатление женского человека, отвыкшего пользоваться всеми этими крючками сцепления и педалями тормоза, привыкшего к комфорту удобной и прямой посадки, большому ветровому стеклу, багажнику под сиденьем и к милым вместительным "косметичкам" справа и слева от приборной панели. Всё это было в Тмаксе и всего этого не оказалось в бмв. Так что преимущества баварца (а их, поверьте, достаточно) предстояло выяснить уже после зимы. Успокоившись, я подумала: "Ладно, надо проездить на нем сезон и к осени понять: оставить или продать и купить новый Тмакс".
Единственное, что я поняла сразу за ту первую прогулку в Тулу: мне обязательно нужно другое ветровое стекло.
А зачем тебе вообще мотоцикл?
Всё пытаюсь вспомнить, зачем я пересела с Тмакса на бмв - и не могу. В Тмаксе меня устраивало всё, и если я и садилась "посидеть" на какие-то мотоциклы, то обычно только чтобы убедиться, что мой скутер лично для меня вне конкуренции. Почти единственное, что "зудело", так это Толино: "но вот если бы ты была на мотоцикле, мы вместе ездили бы быстрей" - он имел в виду наши дальние поездки, общую скорость движения. Конечно! у него
Yamaha FJR 1300 и он уверен, что это лучший мотоцикл в классе спорт-турист.
(Кстати, бвмшечка рядом с фиджером смотрится очень изящненько)
Короче, я приглядывалась к мотоциклам скорее из любопытства; но и не без надежды, что вдруг попадётся такой, что меня удивит.
Критериями были (не в порядке важности - они все достаточно важные для меня):
- объем двигателя, естественно, побольше, чем у Тмакса, иначе и смысла нет менять;
- удобная, как можно более прямая посадка и комфортное сиденье;
- вес (чтобы до 200-230 кг: Тмакс с ABS весил порядка 215), но главное - его распределение (ощущаемое положение центра тяжести; для меня это важно при движении на малой скорости в междурядье или, там, при резких остановках, когда мотоцикл чуть клюет носом и может качнуться в сторону);
- высота сиденья (чтобы доставать ногами настолько, насколько это нужно для уверенности, что сможешь его удержать "если что" и откатить вперед-назад);
- ветрозащита;
- объем топливного бака.
Я искала мотоцикл, который, при моих параметрах, был бы удобен как для города, так и в дальних поездках. А универсальных,
как известно, не бывает. Параметры мои, кстати: рост 170, вес 51; то есть обычные худосочные параметры; и лавировать на тяжелом высоком мотоцикле в московских пробках, наверное, можно - у других же получается - но лично мне не хочется.
Сиживала я на следующих мотиках:
-
Yamaha FZ8 (снаряженная масса с ABS - 220 кг, бак - 17 л, ширина - 770 мм)
-
Yamaha XJ6 Diversion (снаряженная масса с ABS - 216 кг, бак - 17 л, ширина - 770 мм)
-
Honda CBF600 (снаряженная масса с ABS ~ 225 кг, бак - 20 л, ширина - 765 мм)
-
Honda VFR 800 (снаряженная масса с ABS ~ 242 кг, бак - 22 л, ширина - 735 мм)
- Даже зачем-то на
Honda DN-01, но он инопланетянин
- Также меня по-прежнему привлекал
Aprilia Pegaso 650 Trail, и даже удалось его увидеть и потрогать: он и вправду потрясающий, но не уверена, что на нем захочется проехать тысячу в день.
Ни один из вышеперечисленных, кроме Pegaso, не удовлетворил весовому критерию: даже те, что весили меньше Тмакса, за счёт высокого центра тяжести воспринимались как более тяжелые, а мне это не подходило. Ни у одного мне "не показалась" ветрозащита: какие-то несерьезные стёклышки, ну если только для города (не хочу никого обидеть, но мне было с чем сравнивать). У VFR также смутила посадка с сильным, в спортивном стиле, наклоном корпуса вперёд - для туристического мотоцикла мне кажется это неудобным.
А в конце лета как-то я увидела девушку на мотоцикле, который до этого просто не попадал в поле зрения: раньше я и не думала про бмв, потому что считала, что бмв - это слишком дорого. Внешний вид бэхи мне понравился, а то, что с ним управлялась хрупкая, красивая девушка, было, пожалуй, еще лучшей рекомендацией.
Поэтому в середине сентября я позвонила в "Автодом" спросить, можно ли посмотреть на bmw f800st. Менеджер сказал "А чего на него смотреть - приезжайте, покатайтесь" и, когда мы приехали, отдал ключи и выделил два часа времени - езжай, куда хочешь. После этой поездки всё и решилось: скромный шильдик бмв задел, видать, моё самолюбие. Правда, купила я свой бмв в другом салоне - по единственной причине: в "Автодоме" можно было заказать только к апрелю, причем по цене мы решились только на черный, тогда как у другого дилера оказался в наличии синий и как бы "со скидкой".
Одним словом - синенький!
---------- ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ
Цена
Этот бмв, вероятно, один из самых недорогих среди бмв-шной мото-техники. Ценник начинался, кажется, от 540 тысяч - это немногим больше, чем сегодня стоит новый Тмакс (от 509 тыс.). При этом в бмв есть куча "ништяков" (не все они бесплатные, конечно): бортовой компьютер, датчики давления воздуха в шинах, подогрев ручек, установка навигатора, сигнализация, зарядка акумулятора через внешний прикуриватель (т.е. не надо снимать акум), комплект из трех кофров.
Нештатная ветрозащита
Штатная ветрозащита, по моему скромному, мало куда годится. То есть она вполне годится для езды по городу и окрест при скоростном режиме до 120 км/ч. После 120 км/ч уже начинаешь чувствовать набегающий поток, бьющий в шлем и грудь, а с набором скорости становится все труднее крутить головой перед перестроениями. После 140 км/ч пробуешь пригибаться и даже "ложиться на бак", но, по мне, это совершенно неудобно и совсем не вариант для дальних поездок. В промозглую погоду (даже не в дождь, а когда асфальт влажный после дождя) - визор шлема сразу же забрызгивается мелкой грязевой взвесью из-под колёс впереди идущих машин - неприятно и не видно ни хрена.
За зиму я изучила варианты стекол для своей модели бмв и заказала через Луис
вот такое стекло V-Stream от ZTechnik, которое, согласно синей части картинки, должно было эффективно решить все мои проблемы:
Поездив пару недель в апреле со штатным ветровиком и убедившись в его ограниченной функциональности, я поставила высокое стекло с мыслью использовать его для дальняков, а в городе менять на обычное. Фиг с два! Сегодня у меня нет никакого желания возвращаться к штатному ветровику даже "для красоты". Мы на майские ездили в Крым, и в первый день надо было доехать до Ростова-на-Дону. По трассе, с кофрами, шли 140-160 км/ч - никакого дискомфорта при этих скоростях от набегающего потока не было. Правда, когда при обгоне я разогналась до 180 км/ч, появились неприятные болтания всего мотоцикла. Но это могло быть от чего угодно или от совокупности факторов: например, от полного комплекта кофров и превышения допустимой скорости езды с ними, от силы и направления ветра и т.п. Так что стекло зачетное, очень и очень рекомендую.
Единственное, что утомляет - звук ветра, даже с этим стеклом. После дня пути в голове гудит. Думаю приобрести беруши.
PS/ В новой модификации BMW F800GT инженеры несколько доработали стекло. Пока не пробовала. На вид оно более широкое, чем на ST, и расположено под несколько другим углом. Но на мой взгляд, все равно захочется что-нибудь повыше.
Вот как байк выглядит с высоким стеклом и (заодно уж) кофрами. Тут же на хвосте видна и крышка бензобака:
Подвеска или как это правильно назвать
Проехав по маршруту Москва - Ростов-на-Дону - Керчь - Крым-Крым-Крым - Севастополь - Одесса - Киев - Беларуссия - Москва, я увидела явное преимущество этого (а наверное, и любого другого) мотоцикла перед макси-скутером: подвеска! На Тмаксе меня порой смущали некоторые ямы, колеи и выбоины - колеса-то у него не такие большие, и дорожный просвет тоже. Получалось, что на некоторых участках дороги, будучи на Тмаксе, я значительно снижала скорость по сравнению с другими мотоциклами из нашей компании, чтобы не раскачиваться и не словить расколбас (а я этого боюсь, потому что пару раз попадала). На бмв эти потери в скорости на трассе стали значительно менее заметными и чаще объясняются скорее моей женской психологией, чем реальной опасностью)) Друзья сказали мне в этом сезоне: "Хм, а твоя крейсерская заметно возросла!" - и действительно, на более-менее спокойной трассе она легко держится в районе 160-ти, тогда как на Тмаксе, наверное, чаще была ближе к 140-ка.
Кстати, подвеска регулируется для езды с различной степенью загрузки мотоцикла, что тоже, наверное, хорошо (просто с моим весом я даже с кофрами не набираю 85 кг, после которых стоит переключать режим).
Расход топлива
В объеме топливного бака я почти ничего не выиграла: у Тмакса 15 литров, у бмв - 16. То есть это не "туристический" объем бака, если уж по честному (зато и меньше снаряженная масса мотоцикла, а это плюс). Но в расходе топлива выигрыш получился существенный. В спокойном режиме бмв съедает 4 литра на сотню км. В режиме трассы при скорости 140-160 км/ч - порядка 6-ти литров. Может, среди мотоциклов это не самый экономичный расход, я не знаю, но Тмакс в любом режиме просил 7 литров... А информация о расходе топлива у бмв, кстати, отображается на бортовом компьютере - это удобно.
Ременной привод
У Тмакса тоже был ремень, ходил 20 тыс.км. У бмв ресурс еще больше - 40 тыс.км. Не знаю, как там это влияет на динамику, лошадиные силы и прочую мальчуковую лабуду, но в жизни это очень удобно, поскольку не надо постоянно обслуживать цепь.
Толино мнение: "а твой мотоцикл-то меньше пачкается!"
Толя мыл наши мотоциклы после поездки и совершенно честно признал, что его FJR был со всех сторон заляпанный, а мой - только с некоторых, а бока так вообще были чистые. Но может это потому что я на последней миле влетела в огромную лужу под мостом? :))
Вес, центр тяжести и высота сиденья
Из всех похожих мотоциклов, на которых я сидела (см.выше; кроме, может, Pegaso), бмв показался самым лёгким, самым изящным. Его снаряженная масса, согласно
официальным тех.характеристикам - 204/209 кг (что-то не пойму, какая из двух цифр относится к моему и почему цифр вообще две?).
За счет того, что бензобак расположен у него как-то "в хвосте и снизу", а между ног, на самом деле, фальшбак, центр тяжести мотоцикла снижается, и его относительно удобно "ворочать" в пробках (хотя с Тмаксом было вообще гораздо удобнее).
Тест-драйв я проходила на самом высоком сиденье (820 мм), и с него достаточно уверенно доставала носками ботинок до асфальта. Себе взяла среднее сиденье, с которого легко ставлю ноги почти на полную стопу. А есть еще низкое - 790 мм. Его не взяла из опасений, что ноги на подножках придется слишком сильно подгибать, а это тоже фактор усталости в дальней поездке.
Единственное "но": по сравнению с Тмаксом и теми другими мотоциклами, на которые я смотрела, бмв чуть ли не самый широкий по зеркалам - 860 мм против 775 у Тмакса и 770 у фазера и диверсии, например. Так что моё междурядье немного сузилось. С другой стороны - зеркала у бмв достаточно высоко расположены и в пробке между какими-нибудь седанами не очень-то и напрягаешься.
Скорость и динамика
Ну, я не фанат скорости, не ухожу в точку со светофоров и крайне редко сную между машинами в городе, если они едут быстрее 60 км/ч; может, мне вообще нужен чоппер; но и мне, и Толе показалось, что в целом наши дальние поездки стали динамичней: 1115 км за 12 часов от двери до двери Мск-РнД при заправках каждые 200-250 км и остановках на покурить и кофе - мне кажется, хорошее подтверждение. Можно было ехать быстрее, но комфортно в три мотоцикла было ехать 140-160. Запас же скорости и возможности ускорения, которыми я в обычной жизни не очень пользуюсь, хорошо почувствовались именно на трассе при обгонах: просто открываешь ручку резче и сильнее - и всё, ты уже впереди. Высокое стекло, кстати, никак не повлияло на динамические характеристики (хотя не думаю, что должно было).
Что касается лошадиных сил, то их в бмв не так много, если сравнивать, например, с выфером такого же объема - 85 бмв-шных против порядка 110 у хонды. Но мне столько и не надо, так что я не расстраиваюсь.
PS/ В новой модификации BMW F800GT сил стало чуть больше: 90 л.с.
Тормозная система
Хорошие тормоза. Эффективные. И там ещё какая-то штучка в них, которая распределяет давление, когда жмёшь на передний тормоз: чтобы не пережать его, часть усилия уходит к заднему колесу. И даже, кажется, наоборот, тоже - с заднего тормоза на переднее колесо.
Кофры
С одной стороны, когда я сравниваю с Толиными чемоданами для фиджера, мои кофры кажутся мне игрушечными. С другой - для моего мотоцикла они в самый раз. Боковые кофры - телескопические, то есть их объем можно увеличить за счет вытягивания ремней, которыми кофры и запираются. Пока я не использовала эти возможности, так как ездить с распухшими кофрами не хочется, особенно возвращаться из дальней поездки в Москву с ее неизбежными пробками на въезде. В десятидневной крымской поездке мне, в принципе, хватило трех кофров на все необходимое, включая четыре косметички с кремами, помадами, маникюрными принадлежностями, феном и электрической зубной щеткой. Правда, я взяла всего две пары джинсов :) В поездке в Исландию к трем кофрам просто еще добавились два кулька с теплой экипировкой, примотанные резинками к пассажирскому сиденью.
PS/ В новой модификации BMW F800GT кофры стали еще лучше.
Внешний вид
Ну это, конечно, очень индивидуально, но мне очень нравится, как он выглядит! Приятно выходить с работы, когда у порога тебя ждет такой "кавалер".
Остальные ништяки
Естественно, в плюс мотоциклу идут все остальные милые прибамбасы, о которых я уже упоминала выше.
Это бортовой компьютер, показывающий расход топлива в разных режимах, текущее давление воздуха в шинах, температуру "за бортом" и производящий прочую самодиагностику.
Это подогрев ручек: по достоинству оценила, когда из Украины мы въехали в Беларусь и 700 км, до дома, нудно дубасили под дождём. Промокли и промёрзли насквозь, но руки не замерзали - на том спасибо!
Это довольно удобно устанавливаемый над баком навигатор
Garmin Zumo 660 (конечно, он идёт с надписью BMW Motorrad, хотя на самом деле - обычный гармин).
Это какая-то супер-умная бмвшная сигнализация, которой компания БМВ очень гордится. И так далее.
---------- ЧТО МНЕ НЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ
Сиденье, посадка, комфорт
Назвать сиденье и посадку комфортными, по крайней мере, с точки зрения дальних поездок и своего опыта вальяжной езды на Тмаксе, я не могу. По городу прокатиться - пожалуйста, всё очень хорошо. Но когда ты сидишь в этой позе уже пару часов, начинается настоящая, совсем не умозрительная попоболь, и как ни елози по седлу, избавиться от неё не удается. В принципе, не могу сказать, что это прямо ужас-ужас, но ощущения неприятные, особенно если ты едешь-едешь-едешь целый день тысячу с копеечкой.
В то же время, проектировщики как-то так рассчитали, что при равномерном прямолинейном движении на скорости 140-160 км/ч по относительно гладкой трассе в тот самый момент, когда ты уже совсем не можешь сидеть - бац! - и кончается бензин, и за время заправки-чая-кофе члены распрямляются, и ты садишься на мотоцикл, обнулив свои болевые датчики.
И еще (но это про мотоциклы вообще) мне приходится обращать особенное внимание на руки, потому что при наклоненном вперед туловище сложно, особенно поначалу, заставить себя не упираться руками в руль и держать их расслабленными. Соответственно, как только напрягаются руки, затекает и спина от поясницы до подлопаточной области и отдает в плечо. Но это, видимо, вопрос привычки - на Тмаксе-то я просто привыкла сидеть прямо и расслабленно на любой скорости.
Поворотники и другие кнопочки на руле
Ещё меня совсем не покорили бмв-шные поворотники, кнопка их отключения и кнопка звукового сигнала. Владельцы бмв говорят "привыкнешь - удобно". Ну конечно, я привыкла и как-то пользуюсь ими, но заметила, что включать правый поворотник я стала значительно реже, а это не очень правильно. Точно также я уже много раз отмечала, что когда мне надо нажать на гуделку и "отпугнуть" какого-нибудь лихача, решившего в меня перестроиться, мне проще "молча" поддать газу/притормозить или увильнуть, потому что гуделка расположена как-то неудобно для моих пальцев и я просто не успеваю ее нащупать. Но это тоже, может, вопрос привычки.
Надо сказать, что на мотоциклах бмв кнопки поворотников расположены не как у остальных (у остальных вроде одна кнопка на левой рукоятке): левый поворотник - на левой рукоятке руля, правый - на правой. На правой же рукоятке выше поворотника - кнопка отключения поворотников, а на левой в том же месте - гуделка. К счастью, поворотники отключаются сами через сколько-то метров или секунд (смотря что отсчитается быстрее). Поначалу было вообще сложно включать правый поворотник, одновременно пытаясь удержать ручку газа; сейчас как-то получается, когда перед перестроением есть время подумать об этом и скоординировать движения.
PS/ В новой модификации BMW F800GT, как я и просила, все поворотники вернулись на левую ручку. Аллилуйя, вот теперь стало как у людей.
Непонятное
Ещё непонятное (но может быть, это я так вожу): несколько раз было, что на высоких скоростях при переключении с 5-й на 6-ю коробка переключается в какое-то нейтральное положение (как будто расцепление двигателя с коробкой). При этом на панели пропадает знак 5-й передачи, и не появляется 6-я - то есть в месте показателя передачи пустой экран. Лечится повторным переключением. Я пока не обращалась с этой проблемой в сервис, вот будет очередное ТО, посмотрим.
"Он жаркий мальчик!"
Ещё мотоцикл (не знаю, именно этот или другие тоже) - очень жаркий на малых скоростях; это ощущается в пробке, когда едешь по междурядью - он прямо пышет жаром, что в солнечный день не очень. Хотя... с нашей холодной погодой это не так уж и плохо :)
Чувство опасности:))
Ну и последнее, и оно тоже относится не к мотоциклу, а скорее ко мне: с ним у меня появилось чувство опасности. Наверное, его возможности значительно превышают мои навыки, и я действительно скоро выберу время и снова пойду на площадку, и я действительно в каждой поездке на работу и домой стараюсь отрабатывать разные варианты езды и ставлю себе всякие задачи. Но пока езжу осторожно и, наверное, не очень умело. Спокойствие, беспечность и даже игривость, какие были у меня с Тмаксом, с этим крутым парнем куда-то улетучились, и жаль.
---------- НЕСКОЛЬКО СЛОВ О...
Сервис бмв
Сервис бмв мне нравится... если не мерить на деньги, конечно. Мне нравится, что там чисто, что мастер-приёмщик - вежлив, что через огромное стекло видно, как ухаживают за твоим мотоциклом (так родители в торговых центрах наблюдают за детишками, "плавающими" за стеклом детской комнаты в разноцветных пластиковых шариках), что после ТО звонят и спрашивают, всё ли вам понравилось, всё ли хорошо; и так далее.
Мне нравятся блинчики в кафе "БМВ" с клубникой и ванильным сиропом. Думаю, мне понравились бы и другие блюда, если бы рядом с их простыми названиями не стояли такие сложные трёхзначные числа. Мне даже стали нравиться машины бмв, стоящие в салоне, хотя на дороге они мне по-прежнему почти всегда не нравятся, ни когда я сама на машине, ни когда на мотоцикле.
А так... вот приехала я в конце апреля в сервис, чтобы мне поставили дополнительную сигнализацию. На одометре немногим больше 2000 км, из них 1300 еще прошлогодние, октябрьские, а в этом году сезон открыли только 14 апреля. Следующее ТО назначено на октябрь 2012-го или по достижении пробега в 10000 км. А мастер-приёмщик мне и говорит "давайте сделаем предсезонное ТО" - "зачем?" - "ну как, масло поменять" - "но я же только меняла в октябре после первой тысячи?" - "но оно же всю зиму стояло, там отделялись фракции, это может существенно ухудшить работу двигателя". Я, конечно, испугалась и попросила посчитать, сколько будет всё вместе: сигнализация и ТО. Приносят счет: 9 тысчяч рублей с копеечкой, из них сигнализация - 2225 руб. Я охуела вежливо отказалась. Мастер посмотрел на меня укоризненно...
Но не грусти, мастер, я обязательно приеду на очередное ТО. Судя по всему, где-то в июне; и поменяем с тобой масло! не грусти!
Экипировка бмв
К бмв-шной экипировке у меня двойственное отношение. Некоторые вещи вообще не привлекают взгляда, а некоторые - очень нравятся внешне и нравятся, как сидят. Причем я уверена, что и по качеству они отличные. Например, мне очень понравился летний светло-серый костюм: куртка на женской фигуре смотрится отлично, стройно и аккуратно, при этом есть вся защита. Смущает только цена: без моей скидки 23 тыщи куртка, 17 тысяч - штаны. И это не кожа, а просто тонкая текстильная одежда. Конечно, я вздохнула и повесила вещи обратно на вешалку)) В конце концов, лето у нас жаркое, но в тот день я обычно болею. Но вообще у них много, конечно, красивых и функциональных вещей, и просто надо больше зарабатывать.
А для меня, кстати, пока что лучшая экипо-покупка зимнего межсезонья -
сумка-кобура на бедро Kushitani (она выше есть на фото). Езжу только с ней: очень удобная, очень вместительная. Поначалу на скорости от 140-ка казалось, что парусит немного, а потом я перестала даже ее замечать. И вид в ней у меня бандитский. И вообще у Толи почти все куртки - кушитанские. Жаль, женских нет размеров, потому что текстильные куртки очень красивы. В дефолт-сити этот экип продается на нулевом этаже авто-универмага "Москва" на Каширке.
Стоимость ТО
При покупке мотоцикла в "Авилоне" дают скидочную карточку, что приятно. По ней моя скидка на работы составляет 15%, а на детали - 10%. Итак, что у нас ТО.
13.10.2011 - пробег 1068 км: 5660 руб. (с НДС)
Работы: ТО 1000
Материалы:
- масло моторное
- уплотнительное кольцо
- масляный фильтр
- очиститель универсальный
27.06.2012 - пробег 9600 км: 8590 руб. (с НДС)
Работы: ТО 10000
- сервисное обслуживание BMW (сюда входит в том числе подробная компьютерная диагностика)
- замена масла в двигателе с заменой фильтра
- замена тормозной жидкости во всей системе
- регулировка натяжения зубчатого ремня (при проверке его натяжения)
- регулировка подшипника рулевой головки (при его проверке)
Материалы:
- масло моторное
- уплотнительное кольцо
- масляный фильтр
- тормозная жидкость
- очиститель универсальный
21.08.2012 - пробег 19521 км: 13990 руб. (с НДС)
Работы: ТО 20000
- сервисное обслуживание BMW
- замена масла в двигателе с заменой фильтра
- проверка зазоров клапанов
- замена воздушного фильтра
- проверка шкива и шестерни с гасителем
- регулировка натяжения зубчатого ремня (при проверке его натяжения)
- регулировка подшипника рулевой головки (при его проверке)
Материалы:
- масло моторное
- уплотнительное кольцо
- масляный фильтр
- сменный элемент фильтра
- к-т уплотнителя прокладки крышки головки блока цилиндра (?не уверена, что правильно расшифровала сокращения)
- очиститель универсальный
Итого, будем считать, что в первом сезоне (включая первое ТО 1000) обслуживание обошлось в 28240 руб. в сервисе BMW + отдельной статьей колеса. Если разделить на пройденную за сезон двадцать одну тысячу километров, выйдет в районе рубля тридцати копеек за километр пробега, что бы это ни значило))) Но главное - мотоцикл ездит и радует.
А про колеса: в конце июня поставила шины Metzeller Roadtec Z8 Interact ~12000руб. + работа.
Итого 1 или первое впечатление (май 2012, пробег 6000 км)
Что же... накатав 6 тысяч с копеечкой, уже могу сказать серьёзно, что полюбила этот мотоцикл. Он красивый и надёжный, смею утверждать, что лёгкий в управлении, хотя лично я на нём пока могу далеко не всё. Буду ли продавать или оставлять его в конце сезона... пока не знаю. В конце концов, у бмв появился свой
макси-скутер и наверняка можно взять его на тест-драйв. Хотя нет. Я уверена - лучше Тмакса может быть только
новый Тмакс и ну на хрен все эти понты! :)
ps/ Всё это я написала в мае под впечатлением от поездки на бэхе в Крым; а вот сегодня, под конец июня и с девятью тысячами пробега с начала сезона, имею сказать - и всё же с каждым днём, что мы проводим с ним вместе, я его всё больше и больше люблю :) Посмотрим же, какие у нас будут отношения после
"Большого Путешествия"... (июнь 2012)
pps/ В сезоне 2012-го пройдена двадцать одна тысяча км. Из осязаемых поездок - майский Крым-Одесса-Киев,
Исландия в июле и марш-бросок в Волгоград на выходные; остальные километры в основном в городе. Полет нормальный, пройдены стандартные
ТО 10000 и ТО 20000. (октябрь 2012)
bmw f800st отзыв