Осторожно, СТРЕСС!

Jun 19, 2012 23:27

Она даже не поняла, как это получилось. Вот только вчера все было как всегда, обычная жизнь, обычные проблемы, неприятности и радости, переживания, обсуждения с друзьями, вечерние посиделки и вдруг…



Все началось с неприятностей на работе. Откровенно предвзятая начальница вдруг почувствовала в ней конкурента и начала стойко выживать ее методами жесткими и разнообразными. Давление было всевозможным: от собирания сплетен и раздувания истерик перед высшим руководством до личных бесед с открытыми намеками на увольнение. С этим можно было бороться, и подключив всех друзей и единомышленников наша героиня стойко сопротивлялась, она была сильным человеком.
Потом, как-то совершенно быстро и неожиданно умерла ее бабушка. Вот эта быстрота морально угнетала. Не успела поговорить, не успела попрощаться по-человечески, в последнее время редко приезжала в гости, да много еще в чем можно было себя упрекнуть.
И в довершение всех бед, внезапно, после несерьезной ссоры пропал ее молодой человек. Его родители давно умерли, с остальной родней он общался мало, и она не знала, что делать, куда бежать. Вроде и ссоры были не редкостью, и он пропадал иногда на пару-тройку дней, зализывая раны, но чтобы так…
Она проснулась ночью оттого, что бешено колотилось сердце и не хватало воздуха. Открыла окно.
Вдруг почему-то стало страшно. Она покопалась в ящичке с лекарствами, нашла корвалол и судорожно выпила его, но никакого действия он не оказал, было все так же страшно, руки дрожали.
Она включила телевизор, чтобы отвлечься, но кадры плыли перед глазами, не связываясь воедино, а звуки сливались, образовывая совершенно непонятную какофонию и хаос. Наступало утро.
Кое-как собравшись, она пошла на автобусную остановку. Было довольно холодно и ей стало немного легче. Подошел ее автобус, люди привычно загрузились в него, занеся в салон и ее уставшее тело. И вдруг, снова стало плохо. Сердце сжималось, проваливалось куда-то, она тихо прошептала:
-Вызовите скорую. И начала медленно сползать по поручню.
Ее усадили, но этим и ограничились. Пассажиры невозмутимо смотрели в запотевшее окно, и им явно не было до нее никакого дела. Она вырвалась на ближайшей остановке, прыгнула в такси и назвала адрес сестры, потом позвонила ей и попросила вызвать скорую.
Приехавшие врачи сделали кардиограмму и какой-то укол, посочувствовали (такая молодая) и посоветовали обратиться к невропатологу. Она не любила врачей и больницы, поэтому, как только чуть полегчало, мысли о произошедшем тут же выскочили из головы.
Но через три дня все повторилось, приступ длился три часа, а потом еще раз и еще. Это было ужасно. Сердце начинало колотиться, все время казалось, что не хватает воздуха, мысли судорожно перескакивали с одной на другую, она с трудом воспринимала речь, начиналась тошнота, бросало то в жар, то в холод, и очень отчетливо воспринималось, что все - это смерть.
Родные ее не понимали, считали рассказы преувеличенными и надуманными и называли это блажью. Через месяц она все-таки пошла к врачу. Невропатолог встретил как родную.
- Ну что ж ты дорогая так долго тянула.
- Мне кажется, что я схожу с ума, мне никто не верит, а я все чаще думаю о суициде.
Доктор ухмыльнулся.
- Я вот недавно по области ездил, так мне одна больная так и сказала: «доктор, меня телепает».
Вот и тебя телепает, дорогуша. Ты молодец, что работу не бросаешь, да и вообще, держишься.
А ко мне вовремя пришла, а то через полгодика уже к психиатру бы обращалась.
Он выписал лекарств и сказал заходить еще через пару месяцев, но напоследок «обнадежил»:
-С твоей болячкой люди десятилетиями живут, так что особенно не обольщайся, не знаю, как быстро ты справишься.
Тогда она еще не понимала масштаба катастрофы.
-Доктор, так что это за болезнь?
- Это последствия стресса. Следующая стадия депрессии. Называется - паническая атака. Вот они тебя и «достают».
Лекарства действенного от этого еще не придумали, но, говорят, свежий воздух помогает.
На том консультация окончилась.
Боже мой, эти приступы трудно объяснить словами.
Она боялась ездить в маршрутках - казалось, что если станет плохо, то никто не поможет.
Она боялась дождливых ноябрьских вечеров.
Ее пугали крупные надписи на плакатах.
Она боялась ездить по мостам - казалось, они обрушатся прямо под ней.
Она боялась забираться далеко от дома.
Она боялась находиться дома одна - не покидали мысли о суициде.
Она не могла смотреть фильмы и передачи с любой формой насилия.
Она задыхалась при большом скоплении людей.
Она боялась ходить по торговым центрам, казалось, что потолок обрушится прямо на нее.
Достаточно?
Таблетки нисколько не помогали, скорее наоборот. Пришлось бороться самостоятельно.
Довольно много денег уходило на такси, но так мучения сокращались хотя бы на полчаса.
Она научилась в момент приступа звонить общительным друзьям и поддерживать хотя бы иллюзию нормальности, долгие рассказы о всякой ерунде помогали прийти в себя.
Она стала много гулять пешком, занялась спортом. Это сократило длительность приступов.
Пришлось совсем отказаться от алкоголя, он расшатывал и без того измученную нервную систему.
Ночами (спать почти не удавалось) она читала книжки с анекдотами, и на 30-й странице становилось легче.
Она боролась со своей душевной болезнью так же, как люди, которые восстанавливаются после многочисленных травм.
И у нее получилось. Через шесть лет непередаваемого кошмара.
Сначала приступы стали короче, всего двадцать минут. На это ушел год.
Потом - реже, всего 2-3 раза в неделю.
Потом, года через три, в зависимости от погоды.
Затем - от времени года, особенно тяжело приходилось весной и осенью.
На пятом году приступы происходили только после ярких эмоциональных событий.
И, наконец, это закончилось.

Современная жизнь происходит в высоком темпе и большом нервном напряжении. Мы не бережем себя, перерабатываем (это выгодно работодателям), расслабляемся (выпиваем) по выходным (на самом деле совсем лишаем себя отдыха), смотрим рейтинговые передачи (в основанном жестокие фильмы, чрезвычайные происшествия, криминальные сводки, которыми так богато ТВ), редко бываем на свежем воздухе. В результате - стресс, постоянный, бесконечный. Потом - депрессия, сначала сезонная, потом постоянная. Затем уже более серьезные заболевания.
А ведь на самом деле, работа - это просто работа, занятие, которое должно приносить вам доход и, в лучшем случае удовлетворение амбиций.
Современное ТВ переполнено совершенно ненужной информацией, раздутыми сенсациями и негативом, а все вместе создает ощущение постоянной напряженности. Но ведь можно не смотреть лишнего, а многие совсем отказываются от ТВ.
Мы перестаем замечать красоту окружающего мира, сидим в своих офисах от рассвета до заката, и времена года сменяются как бешеный калейдоскоп.
А в выходные, считаем своим долгом, посетить душные накуренные помещения и отравить, да-да, именно отравить, свой и так измученный организм, спиртными напитками.
Может быть, пора остановиться, вдохнуть полной грудью свежий воздух и задуматься, неужели мы живем только для того, чтобы выжить…

Истории из жизни, ужас.

Previous post Next post
Up