Поездка в Вологду на мотоцикле.

Aug 09, 2010 16:52






Опять засвербило в одном месте. В довесок еще и дым этот с жарой в Москве и Подмосковье. Вобщем, созрела идея поехать куда-нибудь на север. Поковыряв Яндекс-карты остановился на Вологде. Там я еще не был и расстояние подходящее для тура выходного дня - 500 км. Около Вологды (70-100 км.) озеро увидел. Решил ночевать около него.
Однако, перед выездом надо было привести в порядок мотоцикл. Последнее время плохо стал набирать обороты и при резком открытии газа захлёбывается. Надо было поменять свечи, почистить карбюраторы и отсинхронизировать их.
После работы, вечером в пятницу, в 7 часов вечера приступил к лечению байка. Ну свечи поменялись без проблем, чай не впервой. А вот с карбюраторами я еще никогда на этом мотоцикле не возился. Вобщем, без опыта снять планку карбов на сибишке задачка не легкая. Но я с ней справился. Посмотрел на воздушный фильтр и прослезился. Забит - дальше некуда. Но заменить пока нечем. Екзист привезет новый только через неделю-две.
Карбюраторы почистил и стал подготавливаться к синхронизации. Нужно было подключить трубки приборов к штуцерам около патрубков карбюраторов. Два штуцера присутствуют, а вместо других двух вкручены просто болты. Причем один нормальный, под головку на 8, а другой просто под крестовую отвертку. Вот его-то я и не смог открутить. Закончилось все тем, что я свернул шлицы на этом болте. В итоге, карбюраторы я не отсинхронизировал и собрал все назад как есть. Надо будет сделать два штуцера, сделать нормальную канистрочку, которую подсоединять вместо бака и открутить этот сорванный болт. Тогда можно будет и синхронизацией неспешно и с толком заняться.
Мотоцикл завелся сразу. Отрегулировал холостые обороты. Даже без синхронизации стало все в порядке. Обороты не плавают. Двигатель работает ровно, обороты набирает как надо. Я был доволен. Закончил сборку я в первом часу ночи. В 6 утра подъем.
Сбор вещей к поездке уже завтра.
Завтра я как всегда проспал. Суббота день не рабочий и мобильник посчитал, что будить меня в 6 утра не следует.
Проснулся сам в 9 утра.
Особо не расстроился, посчитал, что значит так надо.
Быстро собрался и в 10 утра субботы выехал из дома.
Я с осликом в "тумане". Футболка уже мокрая, а время 10 утра еще нет.


Первые ощущения от замены свечей и чистки карбюраторов: "Оно едет". Не, не так. Вот так: "А ОН, СЦУКО, ЕДЕТ! И ЕДЕТ НЕПЛОХО!" Пропала задумчивость при открытии газа, провалы на средних оборотах и затыки на полном газу. Вот еще воздушный фильтр поменяю, отсинхронизирую карбы и будет песня.
Доехал по бетонке до Ярославского шоссе. Потом до Сергиев-Посада. Там традиционно тормознул позавтракать и выпить кофе в Макдачной. Уплетая гамбургер, написал СМС Свете, дескать, держу путь в Вологду. Света отвечает, что это очень хорошо, но я явно что-то позабыл. Начинаю думать, что же такого я мог забыть. Хлопаю себя по лбу. Вспомнил. Сегодня же 7 августа. 12 лет назад у нас была свадьба.
Забавно наблюдать за людьми, проходящими мимо припаркованного ослика. Все обращают внимание, замедляют шаг. Некоторые вообще останавливливаются, что бы более внимательно рассмотреть навьюченный супер-туристический хард-эндуро CB-400. =)

Перед Ярославлем очередная заправка и разминка задницы/колен. Захожу внутрь и офигиваю от того, что в помещении холодно. Градусов 20. На улице тем временем +40. Очень уходить не хотелось оттуда.
Тут видно, что ехать в +40 в полном экипе не совсем комфортно, на что указывает моя замученная морда лица.
Ярославль объехал по так называемой окружной, которая все равно идет через город. Догнал колонную из мотоциклистов. Я очень боюсь обгонять мотоциклистов. Особенно, если их много. Потихоньку-помаленьку обогнал одного, второго и тут ведущий стал менять ряд. Что делать? Кое-как обогнал и ведущего. Нигде в книгах или на форумах не читал, как одиночному райдеру правильно обогнать колонну.
Хочется отметить еще один момент, касательно поведения на дорогах. Отъезжая от Москвы на 200 км. следует быть готовым к тому, что автовладельцы не приучены к мотоциклистам. В Ярославле и Вологде как такого междурядия нет. Перед светофорами останавливаются "кто в лес, кто по дрова". А Москве худо-бедно водители автомобилей привыкли сосуществовать с двухколесными. никому лишние проблемы не нужны. Вобщем, я не борзел и по крупным городам передвигался в общем потоке. Не хотел травмировать неокрепшую психику автолюбителей, не привыкших в мотоциклетным выкрутасам на дороге.


Еще одна остановка. Жопа уже настолько затекла, что до заправки я выдержать не смог. Съехал с трассы и остановился около каких-то сооружений для обработки зерна. Птицам раздолье. летают, клюют зернышки, коих тут в обилии. 
Все остановки были короткими. Попить, покурить, залить бензин, отправить маме СМС. Долго рассиживаться не получается. +40 в полном экипе без обдува встречным воздухом совсем не переносится организмом.


Одинокий ослик отдыхает, потрескивая выпускными коллекторами.


Сооружения выглядят не вполне респектабельными, но судя по всему, они функционируют в штатном режиме. Людей вокруг не обнаружено.


Дыма уже значительно меньше, чем в Москве, но все же присутствует.


Трасса напомнила Карелию. Есть большие перепады высот. Дым. В Карелии так же, только вместо была в 4 часа утра на трассе в низинах скапливался туман. Но в целом, пейзаж кусками был схожим.
Перед самой Вологдой последний раз заправился в этот день. Был план найти платную парковку в центре, поставить туда ослика, переодеться и пойти 2-3 часа пофтыкать на архитектуру в центре. Пол часа колесил по городу, но стоянок так и не нашел. Увидел круглосуточный шиномонтаж. Подъезжаю. Ко мне сразу подходит мужик.
Говорю: 
- Хотел бы погулять по городу несколько часов. Можно у вас мотоцикл с вещами оставить?
- Нет проблем - отвечает мужик, открывая ворота пустого бокса, - загоняй!
Заехал в бокс, заглушил мотоцикл, спешился и взглянув на вещи, навьюченные сзади на пассажирском месте, офигел. Моментально я покрылся липким потом ужаса. На вещах лежал мой кошелек. Я заправился перед Вологдой, положил кошелек на вещи и забыл его убрать в танкбэг. Так и ездил. Чудо, что он остался лежать на вещах за 50 км пути по не совсем идеальным дорогам. Я безалаберно не стал перед поездкой рассовывать деньги по нескольким местам и все что у меня было до аванса, который 15 числа, взял с собой в кошельке. Еще там был пропуск на работу и пластиковая банковская карта. Я долго отходил потом от собственной тупости и рассеянности.
Пошел гулять вдоль берега реки Вологда.

Це́рковь Дми́трия Прилу́цкого на На́волоке (полное название - Церковь святого Димитрия Чудотворца, что на Наволоке) - православный храм в Вологде, возведённый в 1651 году
Постройку церкви связывают с событиями, описанными в житие  Дмитрия Прилуцкого. Хозяин дома, где останавливался Дмитрий летом 1371 года (по другим сведениям 1378), увековечив память об этом событии, соорудил рядом со своим домом деревянную часовню. После причисления в  XV веке Дмитрия Прилуцкого к лику святых, часовня была заменена деревянной церковью. Согласно окладным книгам Архиерейского дома, в 1618 году деревянная церковь уже существовала.


На заднем плане Вологодский Кремль.


Под Красным мостом тусуются смешные утки, которых люди кормят хлебом.


Орда голубей чего-то ждет.


Мне показалось красивым сочетание европейского открытого кафе, пристроенного к дому с классической вологодской архитектурой.


На улице, тем временем, +37 градусов. И пофиг, что 500 км. на север от Москвы. Дыма меньше, и то ладно.


Новое и старое. Жители стареньких деревянных домиков, которые живут в них с рождения, явно недовольных торговым центром, поднявшимся прямо за их забором на 15 метров в небо. 


Нажми на педаль! Нажми, я сказал, на педаль!


Вдоль реки ходил мужик с женой. Собирали алюминиевые банки. Там мы и ходили неспешно. То они меня обгонят, то я их. Только я банки не собирал. Порадовался "ВОлОгОдскОму гОвОру". Речь звучит необычно и самобытно.


Красивый изгиб реки.


Исторический центр города.


Дошел до церкви Андрея Первозванного.
Построена в 1670 (по другим данным - 1687) году. Закрыта в 1930 году, использовалась как склады, в 1960-е годы отремонтирована. В 1990 году возвращена церкви, службы проводятся в нижнем храме, где освящены Андреевский и Гурие-Самоно-Авивовский престолы.
Зашел внутрь. Шла служба и все прихожане молились стоя на коленях. Я дождался окончания службы и поставил пару свечек. В церкви очень жарко и высокая влажность воздуха. Одежда на мне моментально стала мокрой. Собственно, и не только на мне, как я смог заметить. Люди то и дело вытирали пот платками. Некоторые обмахивались листочками бумаги, стоя на коленях.


Купол церкви Андрея Первозванного на фоне сгоревшего деревянного дома. Вообще, очень много старых сгоревших домов. Местный рассказал, что на их месте администрация разрешает строить новый только лишь по проекту старого. Ну или искать какой-нибудь другой старинный проект в архивах. Это применительно лишь к исторической части города.


Городок аттракционов. Не работает. Внутри мужик чинил старую Волгу.


Отец с дочкой, видимо, думали, что аттракционы работают и попытались зайти внутрь. Но обломались. Жалко мне их как-то сильно стало.


С центральным водопроводом в центре проблемы, как я понял. Люди прикручивают к колонке шланги и тянут их в сторону своего дома. Там набирают воду в канистры.


Церковь охраняется государством.


Заметно. Пробрался внутрь. Бомжатник.


Повсюду сгоревшие дома.


И озорные воробьи. Воробей - самая позитивная птица! Никогда не унывают.


Но фьюче. Такие дела.


Городской пляж.


Это, насколько я понял, два новых дома, но построенные по старинным проектам. На переднем плане дом, в котором живут очень небедные люди. На территории статуи, газоны, цветы, подсобные рабочие.
На втором плане новый деревянный дом. На первый взгляд скромный, но тоже видно, что обошелся в копеечку.


Палач, люди говорят.


Обычный городской вид.


За стеклами кони со сломанными ногами.


Опять церковь Дмитрия Прилуцкого. Немного с другого ракурса.


Октябрьский мост. Построен в 1931 году и заменил Архангельский деревянный мост конца 19 века.


Погуляв пару часов вдоль реки я вернулся к мотоциклу. Сумма 200р. за хранение вполне утроила мужика с шиномотажа. Время было около 7 часов вечера. Надо ехать дальше, располагаться на ночевку. До Кубенского озера около 70 км. Само озеро протяженностью 58 км. Так что ехать мне еще километров 100, примерно. Озеро представляет собой водную поверхность около 370 кв. км. Длина 58 км, ширина 14 км. Расположено в низкой заболоченной местности. Во многих местах к озеру примыкают моховые болота, поросшие низкорослым сосняком. Водная растительность развита главным образом у самых берегов. Грунты илистые, местами илисто-песчаные. Озеро мелкое. ловить с берега нереально, поэтому удочки я не брал с собой.
По пути заехал в магазин. Встретил трех безмоторных байкеров (лисапедистов). Ребята были замученные и что-то смотрели по карте, сидя на бордюре рядом с магазином. Едут в сторону реки Вологда. Там будут искать место для ночевки. Пожелал им удачи в нелегком деле кручения педалей. 
Еду дальше. Указатель "Медвежьегорск 500 с чем-то километров". В голове пронеслась шальная мысль, а не ломануться ли до Карелии? =) Прикинул, что на норматив "Железная Жопа" все равно не получится сдать. Забил и успокоился.
Проехав около 100 км. решил искать подъезд к озеру. Свернул с трассы на проселочную дорогу и минут 10 эндурил по пескам. На встречу попалось 3 машины, что мне не особо понравилось. Я хотел встать на ночь в тихом месте, подальше от людей. Еще пару минут и я вижу блики на воде. Но что это? Первое впечатление было таким: "#*%! Куда я приехал!? Кто все эти люди и что им тут в такой глуши надо!? Берег забит машинами и людьми, жарящими шашлык. Из машин орет музыка. В воде бултыхаются с воплями толпы страждущих прохлады. В 100 метрах от берега вода доходит людям до колен. Решил поехать влево вдоль берега. Авось, смогу забраться на мото туда, где не пройдет машина и там будет потише. Но нет. Через 100 метров уперся в неезженные пески. Тут я не проеду.
Решил попытать счастью, поехав вдоль берега в другую сторону. Но дорогу мне преградил почти до конца высохший ручей с илистым дном. В ручье грустно сидело чудо российского автопрома ВАЗ 2009 чисто пацанской наружности. Колес у машины почти не было видно. Очень плотно сидит, подумал я и стал примеряться, как бы мне так проехать тут, что бы не сесть так же плотно.
По ту сторону ручья, вдоль него, была накатанная дорога, уходящая дальше вдоль берега озера, подальше от толпы отдыхающих. Было бы очень круто попасть. на эту дорожку. Походил я вдоль ручья, потоптался по полувысохшему илу мотоботами. Ил сказал в ответ "Чавк". Поискал доски, но безуспешно. Почесал репу и поехал назад в сторону трассы, искать нормальный переезд через этот высохший ручей. Через километр я все же нашел нормальный переезд и почесал по грунтовке вдоль ручья в сторону озера. Бросаю взгляд в зеркало и вижу, что за мной чешет паренек на мотоцикле метрах в 100 от меня. Через 20 секунд опять смотрю в зеркало, но никого не замечаю. Чувак развернулся и поехал назад, видимо. Сразу же в мозгу всплывает картина из фильма "Беспечный ездок", как толпа местных мутузят битами спящих в палатке двух байкеров.
Дорожка действительно привела меня через поле к берегу озера, где поблизости никого не было и было тихо. К самой воде подъехать нельзя. Почва заболочена. Поставил палатку в 100 метрах от воды, спрятавшись за кустами.


Вид в сторону озера. Смеркается.


Пошел искать пустую банку из под пива. Не нашел. Пришлось поставить мотоцикл на "Месторождение времени", найденное неподалеку. Хорошая книжка, как оказалось. Крепкая.


Часов в 11 вечера хорошо похолодало и выпала роса.


Подъехал пикап. Люди покупались пол часика и свалили.




Вдали слышу "Бум-бум-бум". Звук постепенно приближается. Нет, только не это! М не ненужны рядом люди, ездящие на машинах с "бум-бум-бум". Явно это местные подростки-стритсракеры.
"Бум-бум-бум" материализуется в виде двух машин. Жигулей и паркетного джипа. Остановились метрах в 150 от меня. Народ начинает вылезать из салона. Вылезает и вылезает. Вылезает и вылезает. Да сколько же вас! Я насчитал 10 взрослых и 2 детей. народ начинает бурно общаться. О нет! Это не местных подростки. Это чурки! Ну за что мне это? 550 км проехать с желанием встать около тихого северного озера, а в итоге получить соседями толпу шумных чурок? "Бум-бум-бум" зазвучало очень громко. Это какая-то восточная песня. Но шум от бурного общения перекрывает гремящие колонки. Как же они громко выражают свои чувства. 


На землю стал опускаться туман.


Почти весь вечер провел на мотоцикле сидя "задом наперёд". На улице стало достаточно прохладно. Теплый бак греет спину и пятую точку. Слушал музыку, писал СМС, записывал на листке бумаги события дня, пил местное разливное пиво с опять же местной вяленной рыбой, обитающей только тут. Вкусная.


Я люблю в поездке вечером пографоманствовать тезисно. записать впечатления о дороге, забавные ситуации, произошедшие в уходящем дне. В этот раз чистой бумаги с собой не оказалось и я отковырял в документах счет из "Позитивмото". Сумма счета почти в 41 000р. еще раз убедила меня, что я на верном пути в желании научиться обслуживать свой мотоцикл самостоятельно. Заодно посмотрел, когда в коробке меняли 3 шестеренки и вилочку. 17 000 км. назад. Полёт нормальный. Хорошо сделали.
Дописывал уже на листочке, мягком как влажная простыня. Очень высокая влажность.


А в 150 метрах от меня, тем временем, было все так же шумно. Плеск воды и вопли на непонятном языке, из которых я смог понять лишь "Сулико". На берегу оставалось 2 человека, остальные плескались в воде, находясь в ней по колено. Вдруг у того, который был на берегу зазвонил телефон и я смог уловить обрывки речи:
- Алё! Да, дарагой! Слющай, я через час, палтара дома буду толька, да! Э, давай завтра в 8 утра у гаражей.
Я приободрился. Судя по разговору, этот шалман здесь ночевать не будет и достаточно быстро они свалят. И действительно, через пол часа чурки выстроились в ряд, сделали снимок на память и "бум-бум-бум" уехало. Я вздохнул с облегчением. Неуютно ночевать вдали от дома, когда у тебя под боком 10 горячих парней, у которых хрен знает что на уме. Уж кого не ожидал увидеть рядом с исконно русским городом Вологда, так это их. Хотя, если вспомнить Кондопогу, то становится понятно, что дети гор расселились по всей территории страны. Вообще, раньше я очень хорошо относился у народам востока. До переезда в Москву. То, с чем ты сталкиваешься в Москве, напрочь подрывает всякое уважение к этим народам.
Я поле дороги был потным и грязным. Нельзя таким спать ложиться. Скинув с себя все, я голым пошел немного освежиться в воде. Зашел метров на 100 и решил дальше не идти. Бессмысленно. Глубина не увеличивается. Так, стоя по колено в воде я хоть как-то смог помыться.
Сразу стало легче. Небольшой ветерок обдувал тело и даже стало немного прохладно. 


С берега был виден мотоцикл и палатка. Белый и светло-серый цвета очень хорошо заметны в сумерках. Поэтому я накрыл палатку сверху зеленым тентом, которого хватило и на мотоцикл.  Маскировка никогда не помешает.






Пробег от дома 557км.


Общий 42 810км. Интересно, каков ресурс поршневой группы у 400-кубового мотоцикла.


Спал плохо. Чайки своими воплями задолбали. Все ночь орали. Окончательно проснулся около 7 утра.


Летают и орут. Орут и летают. Тьфу!


Трава мокрая, тент тоже. Приятно по мокрой траве ходить. Свежо и пока еще прохладно. Через час стало уже невыносимо душно.


Дорога в сторону шоссе.


Ослик навьючен. Цепь смазана. Надо переодеться и отправляться в путь. Мусора оказалось от меня немного. Засунул мусорный пакет под резинки, крепящие багаж. Потом на трассе выкинул в урну рядом с кафе.


На выезде из Вологодской области 2 недели был ураган. Или скорее смерч. Деревья не повалены. Деревья поломаны как спички. На пополам. Некоторые даже в 3-4 местах. Километров 10 едешь по трассе и по обоим сторонам видишь такое ужасающее зрелище. Не знаю, какой скорости должен быть ветер, что бы так играючи поломать взрослые деревья.












Хотел остановится у указателя деревни Бухалово. Сделать традиционный байкерский снимок в обнимку со столбом. Но зазевался, на ходу меняя папку треков в плеере. Увидел лишь краем глаза указатель, что деревня Бухалово закончилась. Возвращаться не стал. Плеер порадовал, кстати. Заряда аккумулятора хватило на дорогу туда и назад. И на озере я музыку час примерно слушал. Правда я вечером заряжал его от мотоцикла около 40 минут, примерно. 
В Вологодской области отличные дороги. Довольно долго ехал со скоростью 190 км. в час. Разок за мной увязалась BMW пятерка. Держала темп 2-3 минуты и потом отстала.
Остановился позавтракать у кафешки на трассе. Много фур - хорошая жратва.
За бортом +40. Я вваливаюсь в кафе с кожаных штанах и кожаной куртке. На ногах мотоботы. Зал забит дальнобойщиками под завязку. Все в шортах и по пояс голые. По залу проходит волна повернутых в мою сторону голов. Я себя в тот момент почувствовал героем плохого вестерна в тот момент, когда он входит в чужой кабак, забитый головорезами и все молча поворачивают голову в его сторону, проводя недобрым взглядом. Забавное ощущение. Заметил, что все дальнобойщики голые по пояс за рулем ездят. В некоторых фурах бывает даже, что из окна торчит пятка водителя.


В Ярославле заплутал. По указателям проехать город невозможно. Есть указатель на Москву. Едешь по нему, тут бац и перекресток. Куда ехать? И так не единожды. Но все же через пол часа сумел выехать на трассу.
Проезжая Сергиев-Посад поразился тому, что мотоцикл со светофора пытается постоянно закозлить. Это с сумкой-то на баке, весящей около 20 кг. Только приехав домой понял, что на заправке Шелл, на которой я перед этим заправился, действительно очень качественное топливо продают. Мощность мотоцикла выросла довольно ощутимо.
Про гаишников. По дороге в Вологду только на стационарных постах стояли. В воскресенье, когда назад ехал, в Вологодской области порядка 5 машин стояло на трассе. Встречные водители предупреждают. Скорость скидывал.
Про расход топлива. Туда - 5,5 литров. Скорость 120-140 км. в час. Обратно - около 6-6,5. Скорость часто 170-190 км. в час. расход в норме. С карбами значит все нормально.
Подножки на дуги. Вот хрен я еще поеду куда-нибудь на такое расстояние без подножек на дуги. Обязательно поставлю! Ноги в коленях затекают настолько, что становится невозможно терпеть. Высокие тюненые подножки хороши на треке. В дальнобое с ними очень хреново. Ну или еще один мотоцикл купить, с нормальным выносом подножек. =) Но сейчас на это денег нет. =(
Нос правого мотобота традиционно забрызган маслянной пылью. Если постоянно ехать на 12000 оборотах, то из под правой крышки двигателя начинает сочиться масло. Его сочится очень мало. Уровень не меняется. Но бот забрызган. Полезу менять диски сцепления - разберусь с этим недоразумением.  
Дома был в 15-30. В 7 вечера меня срубило и я пошел спать. Проспал 12 часов. Поездка удалась!
Пробег 1114 км. Мотоцикл работал как часы.

отдых, своими руками, фото, ремонт, мото, поездки

Previous post Next post
Up