Во время майского визита в Че мне удалось покататься на 8 различных мотоциклах. Это позволило более критично посмотреть на свои сибихи. Понять их достоинства и недостатки. Но сейчас хочу написать не об этом. Хочу систематизировать полученные первые впечатления от чужих мотиков. Конечно, владельцы данных мотоциклов могут не согласиться с моим мнением, поскольку за 5-10 минут «понять» мотоцикл практически невозможно. Я описываю лишь свои первые впечатления.
Итак:
TRX850
Kawasaki Versys 1000
Honda ST1300 Pan European
KTM 990 Adventure
Kawasaki KL250 Super Sherpa
Suzuki Djebel
Honda Baja
Yamaha TDM900
TRX850
Первое впечатление, как только тронулся : «Бааааа!!! Да это же CB400!» Тут надо сделать уточнение. Мотик не совсем стандартный. Руль вместо клипонов и отсутствие бокового пластика действительно сделали мотоцикл приближенным к классике. Посадка стала более прямой. Рулится легко, вес небольшой, передние тормоза очень цепкие, сама посадка нареканий не вызвала (если не считать высокие подножки, сдвинутые назад). Что касается двигателя. Сложно что-то сказать, потому как на мотике в тот момент стояли плоскодроссельные карбы, которые нещадно заливали свечи. Но в целом - он едет. Правда только после 3-4 тысяч. На низких оборотах тяги не было совсем. Мотик дергался и всячески давал понять, что неплохо было открутить газ. Очень понравился звук. Плотный бу-бу-бу. От звучания мотора получаешь удовольствие. Высота седла для меня (172 см. рост) вполне ок.
Итог для себя: Необычно, басовито, бодро, легко. Есть изюминка. Но «ВАУ!!!» не испытал.
Kawasaki Versys 1000
Сел, достал земли лишь носочками. Высоко, однако. Сиденье удобное. Мотик довольно тяжелый, но даже на месте почему-то этот вес не ощущается. Трогаюсь. Ох тыж блин!!! Эээээ! Куда ты переднее колесо!? Не надо взмывать в небо! Вторая передача, откручиваю аккуратнее. Перехожу на третью опять после отрыва переднего колеса от асфальта. Скорость за сто далеко. Включаю третью. На третьей тоже вилли. Вот тебе и спорт-турист. Очень бодрый движок. С норовом. Мне нравятся такие рядные четверки! Хреновый асфальт переваривает на ура. Можно ехать и особо не париться. Неплохая ветрозащита, но все равно поддувает. Управляется очень легко. Как на высокой скорости, так и на небольших скоростях. Дорогу держит обычно. Ну т.е. не напрягает ехать на скоростях 150-200, но все же не так стабилен, как CB1300. Небольшое отступление. Из 9 мотиков, на которых я катался в тот день, моя CB1300 самая стабильная на дороге. Тупо идет как паровоз по ровным рельсам. Стабильность у этой сибишки на очень высоком уровне! Версус неплох, но не дотягивает в этом плане. Посадил на Версус Свету вторым номером. Ей понравилось все, но только не сиденье. Сползала на меня постоянно.
Итог для себя: Движок!!! Он есть и такой как мне нравится. Ходовая хорошо переваривает плохой асфальт. Седло хочется пониже. Второму номеру не очень удобно. «ВАУ» испытал. От двигателя.
Honda ST1300 Pan European
Сели на этот мотик сразу вдвоем со Светой. До земли достал ногами без проблем, как и ожидалось. Вес чувствуется. 321 кг. в снаряженном состоянии - это не мало. Однако на месте мотик ощущается не тяжелее CB1300, которая весит всего 274 кг.. Камушек в огород большой сибихи. Подсознательно ожидал от вэобразной четверки объемом 1,3 литра хорошего момента на холостых. Поэтому сразу же пару раз подряд заглох, трогаясь с пассажиром, практически не откручивая газ. Зря, надо было все же раскрутить движок. Правда совсем-чуть чуть. Ускорение очень бодрое! Но не пугающее, как на Версусе. Двигатель безусловно интересный, но длинная база и вес мотоцикла вносят свои коррективы. Хотя в целом мотик едет очень бодро. Пока ехал, игрался с сервоприводом ветрового стекла. В верхнем положении едешь как будто в автомобиле. Ветра не ощущаешь совсем. Шума от ветра тоже немного. Но. В этом положении ветровика на скорости 150-200 мотик начинает ощутимо мотать по трассе. Опускаешь ветровик ниже, мотик стабилизируется, но получаешь в грудь напор воздуха и гул ветра усиливается раза в 3-4. В целом, мне не понравилась устойчивость мотоцикла на трассе. Нет стабильности. Полагаю, это расплата за хорошую ветрозащищенность водителя и пассажира. Пассажиру мотоцикл понравился, хотя Света тоже отметила, что мотик рыскает по дороге.
Итог для себя: Хороший движок и нестабильность на дороге. Самая лучшая ветрозащита из тех мотиков, на которых я катался. «ВАУ» не испытал. Очень хороший выбор для путешествий вдвоем на скоростях до 150 км. в час. Можно быстрее, но водителя будет утомлять рыскание мотика по дороге.
KTM 990 Adventure
Страшно было садиться. Боялся, как бы он меня не укусил заразно и я не помчался бы продавать оба своих мотоцикла и брать кредит в банке. Тестировал на грунтовке и поле. Высокий!!! Очень высокий. Смог на нем расположиться только благодаря хозяину мотика, который его поддерживал в это время. Если мотоцикл стоит ровно, то ногами до земли не достаю. Поэтому на стоянке приходится ощутимо наклонять мотоцикл в сторону. Поехали. Не, не так…. ВПЕРЕД ПАХАТЬ ПОЛЕ, ЁБА!!! Во. Так будет правильнее. Невозможно просто так вот взять и не оставить после себя метров 20 вспаханной земли. Мотор провоцирует на постоянные пробуксовки заднего колеса. При этом управляемость мотоцикла не страдает. Т.е. ты пашешь, а он едет абсолютно стабильно и ровно. Это меня сильно удивило! Отличный момент и отклик на газ! Никаких провалов. Низы есть. Мотор - просто песня! Но не злой, а вполне предсказуемый. В то же время не скучный, как на CB1300. Ну, про подвески этого мотика я говорить много не буду. И так все понятно. Все пофигу. Мотоцикл понравился! Но, поскольку я не фанат эндуро, то хочется вот такой вот мотор в короткую базу, меньший вес и городскую резину. Такой мотик KTM производит, да. Но ценник…. Так что пока это просто мои хотелки.
Итог для себя: Землеройная машина с офигенным мотором и классной подвеской. Провоцирует на хулиганства на грунте. Высокий, что для меня большой минус. Если бы я был эндуристом, то он бы меня укусил, да. А так просто остались очень приятные впечатления от мотика. «ВАУ» не испытал.
Kawasaki KL250 Super Sherpa
Уси-пуси!!! Шерпочка!!! Этот мотик вызывает только положительные эмоции и не сходящую с лица улыбку. Катался по песку. Легкий! Низкий! Крутится между ног как велосипед. Очень легкая управляемость. Правда движок так себе. Наверное я бы даже сказал, что его нет. Но в целом это не мешает довольно бодро валить по бездорожью. Лишь бы хода подвесок хватило. Больше ничего не могу сказать.
Итог для себя: Ми-ми-ми для вдумчивого неспешного передвижения по сложным участкам бездорожья. «ВАУ» не испытал, но настроение поднялось довольно сильно после поездки. =)
Suzuki Djebel
Honda Baja
Я не смог ощутить никакой разницы между этими двумя мотиками. И понять я их тоже не смог. Длинноходные подвески, довольно унылые моторы, небольшой вес и большая высота по седлу. Наверное если бы я был фанатом эндуризма, я бы смог составить для себя более полное впечатление об этих мотоциклах. А так просто опыта не хватило для того, что бы раскрыть их потенциал на трассе из рыхлого песка. Не мое.
Итог для себя: Ничего не понятно, кроме того, что вылетать из седла на 40-50 км. в час даже на песке не очень приятно. Вместо «ВАУ» испытал «Ох бляяяяя, как больно». Что бы использовать по прямому назначению требуются соответствующие навыки.
Yamaha TDM900
Катались вдвоем со Светой и совсем немного. Несколько кругов вокруг дома, чисто по асфальту. По высоте седла высоковат, но в целом довольно терпимо. Движок на холостых не едет. Совсем. Дергается и просит раскрутить его хотя бы до 3 тысяч. Вот потом начинает ехать. Насколько хорошо ехать я не понял, т.к. не было места протестировать. Но судя по тому что потом этот TDM с пассажиром валил по трассе на уровне CB1300 с пассажиром, то движок должен быть очень даже неплох. Жаль, что не удалось его постестить самостоятельно на трассе. Подвески обычные, на мой взгляд. Покатался мало, поэтому особо больше написать ничего не могу про этот мотик. Даже выводы никакие делать не стану. Надо еще раз более вдумчиво покататься.
Такие вот дела. По прошествии всего этого безобразия я с удовлетворением понял, что теперь более вдумчиво смогу подойти к вопросу выбора своего следующего мотоцикла. Всем спасибо за внимание. Ваш Херр Вашерман.