Ну всё. Я решил выпендриться и написать тебе в жж, а не в контакте.
Раздумывая над 11-ю любимыми песнями "Пикника" я понял, что мне почти нечего сказать про каждую песню в отдельности, потому что все любимые песни любимы почти за одно и то же: за самобытность, таинственную харизму автора и мрачную пугающую потусторонность. И потусторонность эта была для меня куда более убедительна, а потому пугающа, чем шаблонные напускные образы каких-нить готов-сатанистов и королей и шутов. Причём подобное впечатление от "Пикника" у меня было настолько сильно, что оно не покидало меня, даже когда я слышал такие весёлые и не имеющие потустороннего второго дна песни как "Я почти итальянец". Они всё равно казались мне таинственными и готичными. Я сразу думал: "Не-не-не, Эдмунд, ты меня не проведёшь, не прикидывайся простачком, поющим забавные песни про итальяшек - я знаю, что ты больной на голову сектант, приносящий в жертву летучих мышей".
До того как у меня в 2002м году появился комп, я слушал только Высоцкого - на пластинках и паре кассет. Потом, когда комп появился, я сразу скинул себе всю музыку, что была на Олином компе. Оттуда я сразу выцепил "Кино" и полгода наверно не слушал больше ничего. И вот "Пикник" стал следующим - третьим исполнителем, которым я проникся (уже потом - ближе к концу 2003го года я разом начал слушать весь старый русский рок: ддт, нау, бг, алису). До этого по радио я слышал буквально пару песен "Пикника": "фиолетово-черный", "немного огня", "пикник" и "дай себя сорвать". Они, не сказать, что цепляли, но удивляли своей непохожестью на всю остальную звучащую по радио музыку. Комп к тому времени у меня уже был, и вот в один прекрасный день я понял, что хочу послушать "Пикник". Причём "Пикник" был в числе музыки скачанной у Оли, но я его удалил в рамках очистки места на 20тигиговом винчестере, полагая, что эту хрень я слушать никогда не буду. К счастью "Пикник" в своё время от меня успел себе скопировать Митя. У Мити-то я его и попросил. И просил как бы по приколу, мол дай ка я возьму себе эту дичь (почему-то было стыдно признаться, что я проникся "Пикником"). Скопировал себе все альбомы, что были выпущены к 2002му году, пробежался по ним, и показались они мне на первый взгляд (кроме пары песен) жутко унылыми и неритмичными (на фоне "Кино" с их сдобренными драм-машиной боевиками). Но потом как-то постепенно проникся и начал я "Пикник" дикокотировать.
Ну а теперь к любимым песням.
Дай себя сорвать
Вот внезапно моя любимая песня. Слышал её ещё до того, как начал слушать "Пикник". Красивая и романтичная песня, но более всего меня прёт от финального соло. Оно меня необъяснимо цепляет, и я готов переслушивать его бесконечно. Сначала там идёт один круг с гитаркой, потом идёт саксофон, а потом снова гитарка! Это просто волшебно! И очень жаль, что эта песня практически не звучит на концертах (видимо без саксофона Шлярский его играть не хочет). Видел я как-то видеозапись, где на одном концерте, где у "Пикника" был саксофонист, они её всё же сыграли. Но бл№ть этот %блан вступил там невовремя, и успел прожужжать пару нот на своей сраной дудке сразу после последнего "...дай себя сорвать ааа ааа ааа", когда Шклярский начал играть соло на гитаре. Это было как ножом по стеклу.
Королевство Кривых
Последняя из любимых песен. Как и в случае с Василием К, я открыл для себя сразу всё творчество "Пикника" и среди него мне понравились определённые песни, а всё, что вышло после 2003го года, нравилось мне уже меньше. Единственным светлым пятном был альбом "Королевство Кривых" и его крутейшая заглавная песня. А вот уже всё, что было после КК, для меня реально слилось в какую-то серую однообразную массу, и я даже не вспомню, какая песня с какого альбома. Попадаются только отдельные понравившиеся песни: На луче, Заратустра, Азбука Морзе.
Ну а про песню «Королевство Кривых» и говорить нечего - это песня на все времена, а строку «Мне нравится здесь - в Королевстве Кривых» можно считать девизом всего творчества Шклярского.
Фиолетово-чёрный
В моём понимании это главный хит группы. Образец пикниковского мрачного и таинственного стиля. Песня меня зацепила ещё до того, как "Пикник" появился у меня на компе и я стал его слушать. «Фиолетово-чёрный» - это первое, что впилось в мои почти девственные уши, к которым до этого прикасалось только «Кино».
Я почти итальянец
Как я уже говорил, какой бы ни была мажорной и лайтовой по тексту песня, всё равно она наполнена неповторимым пикниковским стилем. Этим песня мне и нравится: 100%ный "Пикник" и при этом весёлая и заводная (хотя может слегка медленноватая для того, чтобы называться заводной). "Итальянец" настолько запал мне в душу, что его музыку я безнаказанно стянул для своей первой песни с мелодией - легендарного хита "Дрищ".
Будь навсегда
Песня с самого странного альбома "Пикника" "Пить электричество". "Пикник" для обывателя и так кажется странным и зловещим, а этот альбом - ну просто за пределами добра и зла. И вот люблю я прям тамошнюю "Будь навсегда"! Пожалуй, это одна из самых мрачных песен о любви. Длиннющая песня, тяжеловесная мелодия, поющий как из телефонной трубки Шклярский и совсем мало слов. И только всё время повторяется, как заклинание "будь навсегда, будь навсегда". Я частенько во всяких поздравлялках и открытках знакомым девушкам писал в конце "будь навсегда".
Это были 5 моих однозначно самых любимых песен. Дальше всё сложнее: дальше для меня идут два десятка песен чуть менее любимых, но всё равно почти одинаково дорогих. Поэтому и выбрать среди них трудно, да и сказать про них особо нечего, потому что, как я выше писал, песни "Пикника" нравятся за одно и то же
У шамана три руки
Шарманка
Глаза очерчены углём
Египтянин
Немного огня
самый звонкий крик - тишина
Ну разве что вот эта последняя песня для меня примечательна тем, что она довольно бодренькая и гитарная, и я безуспешно пытался научить Митю играть соло на ней. Как-то так.