«Вирусный маркетинг» - на первый взгляд, это словосочетание звучит мрачновато. Ведь, как известно, вирусы - будь-то противные неклеточные формы жизни, способствующие всяким болячкам, или вредоносные программы, атакующие компьютеры, - ничего хорошего в себе не несут. Но маркетинговые вирусы - совсем другое дело.
![](http://pics.livejournal.com/warto05/pic/0000wzr2)
От собственно вирусов они взяли только активную форму распространения, а отнюдь не вредоносность. Наоборот: маркетинговые вирусы приносят существенную пользу, причем они радуют не только их распространителя, продвигающего что-либо с их помощью, но и «инфицированного» ими пользователя.
Идеология вирусного маркетинга формулируется так: если ваш товар заслуживает, чтобы о нем говорили, то его потребители сами будут помогать его продвижению, нужно только немного им помочь.
Главная территория, на которой работает вирусный маркетинг - это интернет. Механизм работы вирусов довольно прост. Вот, например, сейчас вы читаете эту заметку. И она вам настолько нравится, что, ахая от восторга, вы отправляете ссылку на нее своим знакомым в социальных сетях и ICQ, публикуете ее в своем блоге, рассылаете по электронной почте (а по статистике, так делает каждый пятый интернет-пользователь, получивший заинтересовавшее его сообщение). В результате вирус распространяется с геометрической прогрессией, и заметку, к радости ее автора, прочитают не сто человек, зашедших на сайт
«Варто», а десятки, а то и сотни тысяч.
В доинтернетовские времена по этому же принципу работало так называемое «сарафанное радио», распространявшее по миру анекдоты, слухи и прочую неофициальную информацию