Юрий Костузик
Война - это конец света, который может повторяться бесконечно. Но способ остановить это есть - в 1985 году о нём напомнил режиссёр Элем Климов. Вспоминаем самое жуткое кино о войне, которое когда-либо видело человечество.
Итак, у нас есть фильм о войне - совершенно неважно, плохой или хороший. Главное вот что: авторы вложили в него
(
Read more... )
"Сын Саула" (венгерский), "Жизнь прекрасна" Роберто Бениньо - вот это шедевры. Можно ещё добавить "Мальчик в полосатой пижаме", не такой мощный, как предыдущие, но всё равно атомный. "Сын Саула" так вообще, лучшее, что снято про концлагеря, и вряд ли когда-то будет переплюнуто.
Ей богу, ума не приложу, откуда столько восторгов. Извините.
Reply
Reply
https://www.kinopoisk.ru/film/1351/
Сцены одни и те же, а впечатления от второго - как на детском утреннике, хотя на Кинопоиске у него семь и три. Например, сцена, где командир обозревает поле боя. В "Райане" это когда Миллер оглушённый выбирается из воды, в "Дне" - когда парашютист висит на здании, зацепившись парашютом, впечатления - небо и земля. Так и в "Иди и смотри". Ребёнок, когда рисует маму, папу и домик тоже что-то хочет передать, и ничего плохого в этом нет, но объявлять рисунок детёныша шедевром почему-то никому в голову не приходит.
Ну а я, как человек военный, увидев сцену с командиром-дегенератом, который говорит "Всё равно стреляй", просто взвыл. Это не про войну, это про дегенератов. Повторюсь, хочешь посмотреть что-то достойное - "Сын Саула". Как говорил Баженов - "Вот что можно снять за один миллион долларов". Волосы на башке будут долго шевелиться.
Reply
Способ передачи... По-моему, Вы путаете творчество и сухую математику.
Человеческое восприятие ведь - такая неуловимо тонкая штука, что если крайне трудно пережить кошмар, найдет любые аргументы, лишь бы вытеснить этот кошмар из памяти. Пусть даже таким аргументом будет "способ передачи".
Да, и сравнивать "Рядового Райана" с "Иди и смотри" - примерно как сравнивать Достоевского и Пушкина, Баха и Моцарта. Кто лучше? Вопрос глупый в корне.
Я бы, например, поставил "Падение черного ястреба" выше "Спасения Райана". В "Спасении" мне увиделся местами какой-то несусветный комикс, блин. И пафос, что я полагаю за безвкусицу и дурной тон. Например, когда герой Тома Хэнкса стреляет по танку из пистолета, и на одном из выстрелов танку сносит башню - это такая безвкусно-технично-пафосная постанова, что просто дайте мне уже пакет, поблевать!
Знаете ли, дневники детей из блокадного Ленинграда ведь тоже близко не литературные шедевры. Вопрос не в эстетической прилизанности. Вопрос в передаче ... хрен знает... "правды жизни", если угодно. На уровне подкорковом, животном, диком. И с этой задачей "Иди и смотри" справился на все 100!
Я смотрел его в лето выхода на экраны. 12-летним пацаном. В деревне на границе с Белоруссией. Как всегда, вечером деревенские собирались "хоть что-то посмотреть", и было пофигу, индийская мелодрама или "Бриллиантовая рука".
В тот вечер привезли "Иди и смотри". Веселые парни, девки, мужики, бабы, старики набились в клуб. Долго не могли успокоиться, но свет погас, началось кино. Такой тишины я не встречал больше ни на одном кинопоказе. Когда после фильма зажегся свет, все расходились в полном молчании, не глядя друг на друга. Эта деревня чудом уцелела в войну, соседнюю сожгли. Для этих людей "Иди и смотри" - живая история. Настолько живая, что клуб пустовал несколько дней.
Reply
Reply
Reply
И она калечит души.
Но правда и то, что после именно этого фильма я больше не смотрела ни одного фильма о войне. Вот просто больше не могла.
А отец вообще не мог ничего советскогоо воне смотреть- плевался и матерился.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Смелый на бумаге, но как жареным запахнет - обратку включаешь, герой :)
Скрин остался, кстати. Прислать?
Reply
Reply
УК РФ, кстати - не статьи инквизиции, а реально правоприменяемая норма.
Конечно, можешь подискутировать на эту тему в зале суда, но....
Reply
Reply
Leave a comment