Алексей Козленко
Жизнь и проповедь Иисуса из Назарета разворачивались на фоне определённой эпохи и могут быть поняты лишь исходя из её контекста. Если точка зрения учеников и последователей Иисуса на судебный процесс над ним дошла до нас в тексте Евангелий, то мнение противоположной стороны осталось не представленным. Как выглядели события
(
Read more... )
То есть смертный приговор должен был быть утвержден и исполнен Пилатом. Но вынесен он был синедрионом. Именно поэтому происходят препирания:
- В чем вы обвиняете Человека Сего?
- Если бы Он не был злодей, мы бы не предали тебе Его.
То есть от Пилата не требуют суда, от него требуют приведение приговора в исполнение. "Тебя не касается, в чем мы его обвиняем, мы говорим что он злодей, мы нашли его достойным смерти". Первосвященники, по-видимому, считали оскорбительными посягательство Пилата на утверждение собственно приговора.
На это Пилат отвечает, что кто выносил приговор, тот пусть и приводит его в исполнение:
- Возьмите Его вы сами, и по закону вашему судите Его.
- Нам не позволено предавать смерти никого.
То есть смертный приговор синедрионом был уже вынесен, привели Его к Пилату для казни, обсуждать приговор синедрион считал для себя оскорбительным, а самим привести собственный приговор в исполнение было невозможно. Пилат же считал оскорбительным то, что ему предлагают приводить в исполнение судебные решения синедриона. Поэтому он проводит суд, задавая вопросы первосвященникам и иудеям и требуя на них ответы.
Reply
Вы серьезно считаете, что Пилат каждый раз пререкался с Синедрионом и др. иудейскими обвинителями по поводу каждого смертного приговора - буду- не буду? Да он пачками отправлял на казни. Римские чиновники следовали сложившейся практике и протоколу. Вынесли решение, выслушал обвинения, утвердил, досвидос.
Reply
Грубо говоря, восстание Спартака закончилось распятием именно потому, что восставшие не были гражданами Римской Империи.
То, что казнь применяется только за особо тяжкие преступления - это очевидно. Вот только римскому гражданину за особо тяжкое преступление отрубили бы голову.
Боюсь, Вы слишком недооцениваете отношение к судебному процессу в Римской Империи. Вот это вот "пачками", "практике и протоколу" и т.п. Вы, мне кажется, со сталинскими тройками сейчас путаете. Вообще говоря, Вы делаете такие заявления, причем безапеляционно, о событиях двухтысячелетней давности, без подтверждения, как будто Вы, как минимум, личный секретарь Пилата. Надеюсь, Вы лично там не присутствовали, а то я на работу иду как раз мимо трамвайных путей.
Препирательство происходило из-за властных полномочий. К которым и Пилат, и первосвященники относились весьма ревниво. Одни не хотели создавать прецедент, когда синедрион объясняется перед каким-то язычником о вынесенном по религиозному вопросу приговоре, второй хотел поставить на место распоясавшихся туземцев. Учитывая властолюбие Пилата с одной стороны и религиозность первосвященников с другой стороны - сценарий практически неизбежный.
Reply
Reply
https://ru.wikipedia.org/wiki/Римское_гражданство
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment