Жану-Полю Бельмондо - 80

Apr 09, 2013 23:21

                      

10 дней назад он побывал в Питере с творческим вечером, дадим слово самому юбиляру.

- В детстве меня вдохновляли и клоуны, и все актеры, которых я видел. Я занимался каскадерскими трюками, играл маленькие роли в комедиях. В 14 лет учителя выдворили меня из школы, и расстроенный отец (он был известным скульптором) спросил: «Что же ты будешь делать, Жан?» Я ответил: «Как что? Стану актером». Постепенно я стал играть небольшие роли в театре и занимался этим восемь лет, пока не появился в моей жизни Жан-Люк Годар и предложил мне роль. Это был короткометражный фильм «Шарлотта и ее хахаль» (или «Шарлотта и ее Жюль»). Роль небольшая, но Годар что-то во мне разглядел: «Однажды я сделаю большой фильм, - сказал Годар, - специально на тебя». Но я вновь встретил Годара, уже отслужив в армии. И он сказал: «Я не забыл своего обещания, у тебя будет главная роль». И снял меня в фильме «На последнем дыхании» (этот фильм Годара получил приз «Серебряный медведь» на Берлинском кинофестивале в 1960 году, а роль Мишеля Пуакара сделала Бельмондо звездой. - Прим. авт.).

Мне грех жаловаться на свою кинематографическую карьеру. Мне досталось столько замечательных ролей, и в большинстве из них я так или иначе играл самого себя: парня, который не унывает и относится с юмором к любым ситуациям. Я всегда старался шагать по жизни легко, жить с удовольствием, брать от жизни все, не зацикливаться на проблемах, радуясь тому, что подарил тебе Господь. Я был и остаюсь счастливым человеком, какие бы испытания ни выпали на мою долю. Я люблю и комедию, и драму, хотя соглашусь с теми критиками, что считают, что больше всего моя индивидуальность проявилась в фильме «Чудовище».

Жаль, конечно, что не все роли я успел сыграть, но другие актеры сделали это так здорово, что я ни о чем не жалею. Жаль, конечно, что не удалось поработать с Феллини, с которым мы много раз встречались, но никогда не пересекались на съемочной площадке. Мне бы хотелось сняться вместе с Брижит Бардо. А мой кумир в кино - это Жан Габен.

- Возраст принес мне внутреннее спокойствие. Я человек верующий, и это дает мне силы. В 80 лет ты берешь позитивные впечатления, больше не нервничаешь, на все смотришь с пониманием. У меня большая семья, трое детей и семеро внуков. Никто, правда, из детей по моим стопам не пошел. Но есть внук, который в девять с половиной лет необычайно способный паренек, надеюсь, он еще будет сниматься в кино и играть в театре.

Что касается какого-то особого секрета долголетия, то его нет. Я просто очень хочу, чтобы это продолжалось как можно дольше, хочу жить. Я никогда не пил, не принимал наркотики, зато много занимался спортом - футболом, волейболом и особенно боксом, мой главный любимый удар - прямой левой. Был чемпионом Парижа, даже подумывал о карьере профессионального боксера. Спорт очень хорошо помогает избавиться от всех вредных привычек.

Главное качество артиста - это профессионализм, готовность жертвовать собой, рисковать, ничего не бояться. Я вовсе не боялся самостоятельно исполнять все трюки, был физически крепок и всегда добросовестно репетировал. Поэтому обходился без каскадеров. До фильма «Ограбление» в 1985 году, где произошел несчастный случай, все трюки всегда выполнял сам.

Несколько лет назад после тяжелой болезни я сыграл в фильме режиссера Франсиса Юстера «Человек и его пес», чтобы доказать всем, и самому себе в первую очередь, что любые болезни можно победить. В трудных ситуациях всегда стараюсь держаться. А когда наступают еще более трудные ситуации, еще больше стараюсь не падать духом. И помню, что в мире есть много людей, которым живется трудней, чем мне. В мире существует много бедных людей, им надо помогать. Это естественно для любого нормального человека. Я оказываю помощь тем, кто был на войне и нуждается в поддержке. Война - это всегда ужасно. И самое ужасное заключается в том, что человеку до сих пор нужна война, которую я ненавижу.

После столь горячей встречи в Петербурге у меня словно открылось второе дыхание. Я, конечно, ждал, что в странах бывшего СССР меня любят, но думал, что это дела давно минувших дней, и не ожидал окунуться в такую огромную волну любви, причем не только со стороны зрителей старшего возраста, но и совсем молодых. И сегодня, как никогда, я снова хочу играть, заставлять всех смеяться и плакать.

Многим запомнилось, что когда мне стукнуло 50, я совершил прыжок с Эйфелевой башни (с парашютом, конечно, но ногу при ударе подвернул очень сильно). 9 апреля этого года такого же прыжка не ждите. Отмечу свой день рождения в узком семейном кругу. Мы поужинаем, выпьем вина. Я хочу, чтобы этот день принадлежал только мне и моим родным. При этом я очень люблю своих поклонников всех возрастов: удивляюсь людям моего поколения, что пронесли сквозь годы интерес к моим фильмам и ролям, но еще больше удивляюсь молодым зрителям, который сегодня в огромном мире новых картин каким-то образом все-таки находят мои старые ленты. Значит, есть в них что-то такое, что отличает настоящее искусство от того, что делается в угоду моде, на один сезон.

via "Голос России"

юбилей, любимые актёры

Previous post Next post
Up