Немецкий танк «Пантера», подбитый самоходкой СУ-85 под командованием лейтенанта Кравцова, Украина, 1944 год
Руководство 1-го Украинского фронта знало, что к северу от Ровно и Луцка немцы не имели сплошной линии обороны, имелись лишь отдельные узлы сопротивления, между которыми могли маневрировать кавалерийские и партизанские части.
Понимало всю опасность положения и командование группы армий «Юг». Манштейн отмечал: «Перед западным флангом 4-й танковой армии далеко на север - до южной разграничительной линии с группой армий "Центр" - простиралось теперь открытое пространство, в котором почти не было немецких войск».
27 января кавалеристы Баранова и Соколова углубились на 50 километров вглубь германской обороны.
Наступательная операция советских войск развивалась в тесном взаимодействии с партизанами, которые получили приказ наносить активные удары по автомобильным и железным дорогам противника, уничтожать в населенных пунктах гарнизоны, штабы и узлы связи вермахта, передавать разведывательные данные в штаб Ватутина.
В ночь на 28 января советские кавалерийские корпуса форсировали реку Стырь и продолжили движение. Встревоженный их наступлением, Манштейн начал переброску на находящееся под угрозой направление 13-го армейского корпуса под командованием генерала Артура Хауффе.
Манштейн писал в мемуарах: «Ввиду превосходства неприятельских сил изолированно действовавший 13-й армейский корпус, естественно, мог лишь временно задержать наступление противника, но не остановить его».
Читать далее
здесь.