Знаменитый итальянский композитор, аранжировщик и дирижёр, в основном писавший музыку для кино и телевидения. Кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой». Обладатель двух премий «Оскар»: за выдающиеся заслуги в кинематографе (2007) и за лучшую музыку - к «Омерзительной восьмёрке» (2016), 9-кратный лауреат национальной кинопремии Италии «Давид ди Донателло» за лучшую музыку к фильму, трёхкратный лауреат премии «Золотой глобус», 6-кратный лауреат премии BAFTA и многих других.
Эннио Морриконе родился 10 ноября 1928 года в Риме. Учился в Римской консерватории по классу трубы. В кино начал работать с 1961 года. В 1964-м одноклассник Морриконе Серджо Леоне пригласил его написать музыку к своему фильму «За пригоршню долларов». С этого фильма началось многолетнее сотрудничество режиссера и композитора, одно из величайших в истории кино. Работал с самыми известными кинорежиссерами мира - Пазолини, Бертолуччи, Тавиани, Феррери, Дамиани, Кавани, Дзеффирелли, Поланский, Иствуд, Альмодовар. Сын Андреа Морриконе - тоже композитор.
За свою долгую карьеру написал музыку более чем к 400 фильмам и телесериалам Италии, Испании, Франции, Германии, России, США.
Как кинокомпозитор был шесть раз номинирован на «Оскар», а в 2007 году получил «Оскар» за выдающийся вклад в кинематограф. Кроме того, в 1988 году за музыку к фильму «Неприкасаемые» был удостоен премии «Грэмми». В 1996 году Морриконе вместе с фотографом Аугусто Де Лука получил премию «Города Рима» за книгу «Наш Рим».
Вопреки расхожему мнению, Морриконе создавал не только саундтреки, он писал и камерную инструментальную музыку, с которой в 1985 году совершил тур по Европе, лично дирижируя оркестром на концертах.
Дважды за свою карьеру сам снимался в фильмах, к которым писал музыку, а в 1995 году о нём был снят документальный фильм.
"Я никогда не просил у режиссеров сценарии. Соглашался на работу просто в зависимости от того, занят я был или нет. Некоторые фильмы стали для меня потрясающим творческим опытом, на некоторые я соглашался просто из любви к кино. С некоторыми режиссерами я просто дружил. И потом в кино иногда до самого конца нельзя понять, хороший фильм получается или нет. Композитору показывают рабочий материал, по которому бывает трудно судить. Но мне нравилось и нравится работать много и в самых разных жанрах. Да, меня называют всеядным, но мне все равно. Писать музыку, например, к одним только вестернам, мне было бы ужасно скучно", - говорил маэстро.
Click to view
Один из самых любимых мною композиторов. Ему был 91 год.