У нас с мужем давно была идея о путешествиях по Европе на автомобиле (собственно, это была одна из причин, почему я все таки решилась сесть за руль) и, можно сказать, в прошедшем году реализовали материально-техническую базу для этого: я получила права (путешествовать за рулем в две руки сложно, нужно в четыре), мы приобрели комфортный для дальних путешествий автомобиль, ну и начать решили с поездки на Новый год в ближайшую к нам страну - Польшу.
Я не скажу, что я много знала о туристической Польше до того, как я начала изучать этот вопрос. Изучив, поняла, что там должно быть вполне интересно, но многого не ждала от этой поездки. Однако, в итоге, Польша крайне приятно удивила и даже немножечко влюбила в себя, да что там, были моменты, когда я натурально пищала от восторга. И я абсолютно точно поеду туда снова, потому что не все, что хотелось увидеть и сделать удалось успеть.
Выехали мы 29-го декабря в 4 часа дня и только из Москвы выбирались пару часов. В полночь были на границе с Беларусью. В 7 утра приехали на границу с Польшей и.....поняли, что мы попали) Очередь была такая, что отстояв более двух часов и наконец попав только за первый шлагбаум, нам один из погранцов на ушко шепнул, что советует нам развернуться и поехать к другому пограничному пункту, т.к. здесь мы еще часов 10 отстоим, а там пусто. Всего 50 км! Да не вопрос. Поехали!
Таким образом, мы исколесили весь Брест. Брест произвел приятное впечатление своей ухоженностью и чистотой. Этот тот случай, когда можно сказать: бедненько, но очень опрятненько и со вкусом. Милые, простые, но ухоженные дворики и домики, приятные и улыбчивые белорусы (даже на границе). В общем Беларусь - это прям такой реальный буфер между РФ и Европой. Какая-то в прямом смысле пограничная зона между тем что у них, в Европах, и тем, что у нас.
На втором пограничном пункте, действительно, очереди почти не было, и белорусскую границу мы прошли моментально, но на польской застряли еще на пару часов. Однако, благополучно в итоге ее прошли и здравствуй земля польская!
Покатили до Варшавы. Муж у меня сидел на пассажирском кресле и крестился ахахахаххаха потому что дороги (те, что не автомобильные и не автомагистрали) у них двуполосные (по полосе в каждую сторону) и действительно узкие, настолько, что правилом хорошего тона (да и безопасности) тут считается прижиматься к краю обочины, когда разъезжаешься со встречкой или когда кто-то идет на опережение или обгон. И при этом они все, привыкшие, несутся! По началу, действительно, было немного стремно)
Чем поездки на авто хороши, так тем, что ты видишь не только города - места дислокаций, а ты натурально проезжаешь через всю страну, видишь деревни, маленькие города, мелкие магазинчики, фермы, дороги, поля и т.д. У тебя сформировывается более полное ощущение и впечатление от страны.
И какая же вокруг красота! Польская деревня прекрасна! Крайне непривычно было в январе ехать мимо зеленых (даже не пожухлых, а именно ярко-зеленых) полей. Такой контраст - зелень полей, фиолетово-синее зимнее небо, прорезаемое лучами солнца, желтые стоги сена, пушистые кружева голых веток деревьев и черная лента дороги... Все время хотелось брать кисти и краски и рисовать. Жаль, что фотографировать на скорости 120-130 км - бесполезное дело).
Погода всю поездку стояла плюсовая, и почти все время нашего пребывания в Польше дождь мы встречали чаще, чем снег, который мы немного успели зацепить в последний день во Вроцлаве и во все дни в Кракове (при этом температура не опускалась ниже 0). Мягкий пушистый краковский снег, падающий огромными хлопьями , а также размазывающий мне тушь по всему лицу.
Муж всю дорогу удивлялся почему у них такие чистые дороги. Поясню в чем момент: когда мы ехали по России, мы останавливались каждые 100 км и протирали номера и фары, которые были просто залеплены грязью, и ехать так было невозможно. Про лобовое стекло можно не упоминать. Дворники работали постоянно.
Въехав в Беларусь мы это делали только дваджы: один раз в пути, второй раз пока толкались на границе. Пока мы ездили по Польше мы ни разу, повторюсь, ни разу, не пользовались дворниками с целью помыть стекло (а только во время дождя).
Более того, дважды во время перегонов внутри Польши мы ехали под дождем. И вопреки привычному, машина у нас не засралась от дождя, а натурально помылась от российской грязи. По приезду во Вроцлав у нас тачка была просто будто только что из автомойки. Я всю дорогу вспоминала Варламова, с его рассказами про правильное планирование и конструирование дорог, благодаря которому грунт не попадает на асфальт.
Уважуху также вызвали места для отдыха на трассе. Что такое места для отдыха водителей на трассе у нас? Это просто участок на дороге - тупо пыльный карман, в котором можно остановиться на магистрали и постоять. Выходить не рекомендуется.
Как выглядят места для отдыха водителей на трассе в Польше: это такой большой выделенный участок, размером с участок для заправки, в который съезжаешь, и на котором расположены большие чистые беседки для того, чтобы можно было в них посидеть, перекусить, стоят мангалы, рядом расположена детская площадка и полноценный кирпичный туалет. Ни засранный сортир, а хороший туалет, в санитарном состоянии как у меня в офисе, с предбанником, зеркалами, жидким мылом, бумажными полотенцами и сушилками, с пустыми, не переполненными использованной бумагой, мусорками (я все задавалась вопросом, что же за службы у них тут ездят по трассам и следят за тем, чтобы в этих туалетах, которые натыканы каждые 30 км, было идеально чисто, помыто, из ведер выкинуто?). Культурный шок в мелочах.
Скоростные ограничения: по населенному пункту 50 (в отдельных местах 70), вненаселенного - 90, на трассе - 120. Превышать без санкций можно на 10 км. Вот я накаталасяяяяяяяяяя. 130 врубил и погнал. Красота! Немного отличаются ПДД у них. Интересно, что при включенной доп секции одновременно продолжает гореть зеленый свет для пешеходов. Т.е. машины продолжают поворачивать, но должны уступить пешеходам, если они есть. У нас, как правило, такого не делают. Т.е. для пешеходов в этом случае всегда горит красный. Ну и так по мелочи есть отличия.
В этот раз удивительно везло и с местами размещения, локациями и едальнями. Знаете, вот так бывает, что иногда во время поездки натыкаешься хотя бы на одно неудачную кафешку, или в апартах не оказывается, например, фена, или кровать, вдруг, неудобная, или локация в итоге не оч удобная. Тут во всех трех местах все было идеально. Ни одна кафешка и ресторан не подвели, ни одна хата не вызвала нареканий, одна так наоборот, записана в одно из лучших мест, в которых я хостилась. Во Вроцлаве мы вообще жили в 5 минутах ходьбы от сердца старого города.
Наверное, эти факторы также способствовали общему положительному впечатлению от поездки)
Маршрут у нас был следующий: Москва- Варшава - Вроцлав- Краков- Москва. 2 дня на Варшаву, по 4 дня на Вроцлав и Краков.
Назад ехали по сумме часов быстрее (потому что границу проскочили за час, а не за 5, как в прошлый раз), но по ощущениям и километражу дольше, т.к. ехали напрямую из Кракова, без остановок, а он дальше, чем Варшава находится.
Стали свидетелями курьезного случая на границе. Вернее между границами. Из серии "так не бывает". Известно, что между границами есть небольшая буферная зона: когда ты уже прошел одну границу, но не прошел другую.
Так вот, прошли мы польскую границу, нам отдали паспорта и мы отправились к границе белорусской. Буферная зона границ между Польшей и Беларусью проходит аккурат по Варшавскому мосту.
Все, кто ездил на машине или автобусе знают, что в этом буфере движение застопоривается. По факту, машины стоят гуськом одна за другой, от одной границы до другой, и их потихоньку, по одной, пропускают на пограничный пункт. И вот мы встали на мосту. Встали намертво. Белорусы пропускают машины медленно.
Впереди нас стоит мерс. Смотрю на него и думаю: что там за дебил сидит? Зачем он так прижимается вплотную к машине впереди? Что, боится, что не успеет границу проскочить? Это не городская пробка, здесь 30 см ближе-дальше ничего не решат. Все вон стоят на почтительном расстоянии в 1.5-2 метра друг от друга, все равно раньше, чем тебя пригласят проехать, не проскочишь. Че ж ты к нему жмешься?
И не проходит 10 минут, как погранцы в очередной раз открывают шлагбаум, пропуская сл машину, вереница трогается и этот чудик снова прижимаясь к машине впереди въезжает ему в жопу. Звук прям такой хороший был. БДЫЩ!
Понимаете? Въехать в зад автомобиля стоя на границе, где движения нет в принципе. Где все стоят и просто ждут проезжая по метру в 10-15 мин.
Мужик из тачки спереди вышел прям охеревший. Словил где не ждали. Стоял себе никого не трогал, ночью на границе. А тут опа! откуда не ждали. И что делать?
Мы всю дорогу оставшуюся угорали: ну это надо умудриться попасть в ДТП между границами. Ни в Польше, ни в Беларуси. Ментов не вызовешь, потому что кто их пустит в эту зону. Да и чьих ментов? Более того, машины из разных государств судя по номерам.
И этот товарищ из мерса, похоже, не захотел решить дело миром и заплатить за свой косяк, потому что в итоге они пошли на границу пешком и встали на аварийку. Вот думаю погранцы там ржали.
Что еще о технической дорожной части? От Москвы до Польши идет прямая трасса М1, очень хорошая особенно на участке Беларуси и Польши. В Польше очень дорогой бензин. В два раза дороже чем у нас. При этом провозить с собой топливо нельзя в канистрах. Нисколько. У них прикольная система заправки: сначала ты заправляешься, а потом идешь оплачиваешь.
Цены в целом разные: сфера обслуживания (кафе, рестораны, музеи, и пр) также как в Москве по ценнику (но порции еды всегда здоровые, мы никогда не доедали до конца), цены в магазинах на продукты и косметику дешевле наших (на молочку как у нас). При этом качество продуктов...ну как бы понимаете , да?
Я привезла назад еды и косметики на 20 тысяч)))))
Пока, пожалуй на этом остановлюсь. Подробно о еде, магазинах, музеях людях и т.д. напишу в следующих постах, которые посвящу непосредственно туристическим впечатлениям и городам) Так что, продолжение следует....