сто лет не писала про книги.
Все лето у меня прошло под знаком профессиональной и научной литературы, и только к сентябрю я вернулась к "художке". Список не большой, т.к. половину книг в списке объемные (трилогии) и не все книги оставили хорошее послевкусие, но...как сложилось
1) Ж.-К. Гранже. "Присягнувшие тьме".
Матье Дюрей, сотрудник уголовной полиции Парижа, узнает, что его лучший друг Люк Субейра, тоже работающий в полиции, пытался покончить с собой. Вскоре Дюрей выясняет, что Люк тайно расследовал цепочку убийств, совершенных в разных концах Европы. Все эти преступления схожи друг с другом, мало того, их объединяет одинаковая сатанинская символика. Шаг за шагом Дюрей приближается к страшной истине: преступники служат дьяволу, вернувшему их к жизни после клинической смерти.
Гранже - это знак качества в своем жанре. Можно смело брать любую его книгу и быть уверенным в том, что вам обеспечена интересная пара-тройка вечеров.
Поистине, признанный гений современности в жанре «детектив» и «триллер». Его произведения всегда захватывают и не оставляют равнодушным, да, местами он промахивается, но если он попадает, то рвет все шаблоны!
В последний раз о Ватикане я читала у Брауна, поэтому часто проводила параллели с его произведениями, однако, Браун более интеллигент, а Гранже, более жесткий детективщик.
"Присягнувшие тьме", пожалуй, одно из лучших произведений в своем жанре. Обычно, читая детектив, я уже к середине догадываюсь кто убийца. На этот раз интуиция молчала до последнего, финал был логичным и неожиданным одновременно.
Книга объемная, но читается запоем, невозможно остановиться, и заканчивается очень быстро.
Теперь всегда, когда меня будут спрашивать о хорошем детективе, буду смело предлагать эту книгу.
2) Айн Рэнд. "Атлант расправил плечи"
Есть книги, на которые писать рецензию легко (не важно положительную или отрицательную), а есть такие, после которых ты долго не можешь уложить мысли в своей голове, а уже тем более выразить (да еще емко и кратко) свои впечатления от произведения на бумаге. Такие книги переворачивают твои мир и надолго дают пищу для размышлений.
Книга явно не для всех, поскольку не все готовы погрузиться в мир социальной философии, в настоящий ад, который нарисовала Рэнд: беспросветный, черный, засасывающий. Но по-настоящему сильная и заставляющая возвращаться к ней снова и снова.
Слишком актуальная в наше время, время хаоса, ложной морали, коррупции, пропаганды, лжи, интеллектуального бандитизма, ложной жертвенности и благодеяния.
Автор заставляет перетряхнуть и пересмотреть свои идеалы и жизненные установки, проверить их изначальную правильность. Несмотря на то, что в книге постоянно говориться об уважении к чужому уму, способностям, возможностям и умениям, автор незаметно учит прежде всего уважению к самому себе. Вовремя и после прочтения произведения действительно хочется «расправить плечи».
Относительно технических характеристик: книга объемная. В три тома. Каждый, кто ее читал из моего окружения, говорят разное: кому-то тяжелее далась первая книга, кому-то последняя. Лично у меня долго шла именно раскачка. Нужно было морально подготовиться, вдохнуть глубже, чтобы погрузиться в эту беспросветную серость бытия, настроиться на диалог с автором, но уже со второй половины первой книги я не могла оторваться.
В третьей книге Рэнд часто скатывается в длинные философские монологи, но к этому времени ты уже готов, и это не вызывает отторжения.
Это не книга, это философия жизни, Библия мыслящих людей, людей управляющих своей жизнью, несущих ответственность за свои решения и вынужденных нести на себе ответственность за жизнь других, за людей-паразитов.
Не смотря, что книга не из простых, к ней хочется возвращаться снова и снова. Чтобы помнить главное.
3) Мариам Петросян "Дом в котором...."
Книга состоит из трёх частей и рассказывает про детей-инвалидов, которые живут (а точнее, выживают) в старом странном доме-интернате. Дом диктует его жителям свои правила и порядки, ломает судьбы уже поломанных детей и не даёт возможности покинуть его.
Эту книгу начала читать по рекомендации приятельниц, начитавшись их, и всевозможных форумских других, восторженных отзывов. И на первых порах книга казалась вполне себе интересной, но…..чем дальше в лес…тем толще партизаны.
Не смотря на интересную по сути задумку, книга, в целом, - какое-то одно большое недоумение. Тягомотина чистой воды. Слишком затянута, развития сюжета, как такового нет, напряжения нет, внятного сюжета нет, персонажей слишком много и многие из них не раскрыты, про многих из них ты и к концу книги не можешь ничего сказать кроме его внешности.
Создается ощущение, что книга написана по каким-то отрывкам, которые автору так и не удалось собрать воедино. Язык автора скудный, не выразительный, задумка с флэшбэками и игра с возвратами во времени не удалась и особо не внесла ясности в сюжет. В общем, с точки зрения изложения получилось крайне плохо.
Единственное, что удалось автору - передать атмосферу Дома: во время чтения ты действительно бродишь по обшарпанным разрисованным коридорам, спишь в грязной комнате на общей кровати, сидишь в «кофейне» или греешь нос на заднем дворе Дома, на этом всё…
На протяжении всей книги сначала ждешь, что вот сейчас вот закрутится сюжет и тебя станет ясна задумка автора, к третьей части тупо понимаешь, что ничего уже не будет, и просто ждешь, когда же это уже кончится (ни чем, а когда).
Хотя судить о книге можно только прочитав ее, это тот крайне редкий случай, когда мне жаль потраченного времени. 1000 страниц впустую. Остается только сокрушаться, что существует так много переоцененных книг, которые мешают читать более достойную литературу.
Говорят, что автор писала эту книгу 20 лет….за 20 лет можно было сподобиться на что-то более внятное.
4) Джоджо Мойес "До встречи с тобой"
Уилл Трейнер - успешный бизнесмен, умный, молодой и энергичный, имеющий в жизни все, о чем можно пожелать, объездивший пол мира и увлекающийся экстремальными видами спорта. По иронии судьбы становится жертвой автомобильной аварии - его сбивает мотоцикл на пешеходном переходе и Уилл становится прикованным к инвалидному креслу.
Луиза Кларк, необразованная, самая обычная и несуразная девушка, которая никогда не покидала свой городок, работала в маленьком кафе официанткой почти всю свою жизнь. Когда кафе внезапно закрывается, ей приходиться искать работу, и, волею судеб, ее принимают на должность сиделки для инвалида в богатой семье Трейнеров.
Контракт Луизы заключен всего на полгода. За это время Луиза пытается всячески показать Уиллу, что жизнь не кончена и возможна даже будучи в его крайне сложном положении. Уилл же, видя в девушке любознательный ум и жажду жизни, пытается показать Лу, что жизнь не заканчивается границами их маленького городка, мир большой и она должна расширить свои горизонты, реализовать все возможности.
После нескольких прочитанных сложных произведений подряд, было принято решение «заесть» их легкой, ни к чему не обязывающей, сентементалкой и выбор пал на эту книгу.
С этой задачей книга справилась. Произведение читается легко, не заставляет много думать, хотя чувствуется, что автор считает, что в книге заложена и драма, и мораль, и вот это вот всё.
В целом это такая очередная история Золушки (когда вся такая совсем обычная, глуповатая серая мышь вдруг встречает прЫнца, который в ней взял и разглядел неограненный бриллиант). Единственное, что отличает эту книгу от всех остальных «Золушек» - печальный конец, хэппи энда не случилось. Хотя по мне, это был именно он. Иначе бы книга окончательно скатилась в розовые сопли
Оставшиеся две книги трилогии, пожалуй, прочту, когда также нужно будет переключить мозг от книг, которые заставляют подумать.
5) Ж-К Гранже "Лес мертвецов"
Люблю Гранже. Считаю одним из лучших в своем жанре. Но эта книга, однозначно, на данный момент самая слабая из прочитанных.
Нет, Гранже все также верен своему стилю, захватывающе, ярко и красочно пишет , увлекает за собой, читаешь залпом, но по сути ....персонажи схематичные и сырые, накручено слишком много лишнего, не относящегося в итоге к делу (так, как например, подробное описание уголовного дела, которым в итоге героиня так и не занялась. Зачем столько подробностей было, так , будто это важно для последующего повествования?
Или солидный кусок упоминаний про детство героини? Этот экскурс в прошлое ну никак не раскрыл и не дополнил портрет персонажа и не мотивировал ее поведение в настоящем. Вполне достаточно было бы сойтись на том, что она просто одинокая баба, которой не повезло в личной жизни, потому она вся в работе)
Сложилось впечатление, что Гранже сам не знал куда его выведет его творческий порыв, поэтому накрутил так, что сложно продраться сквозь эти дебри: и ритуальные убийства, и антропология, и генетика, и психиатрия, и история латинской америки и культурология, а в итоге к концу книги он сам устал расплетать этот клубок и просто скомкал все и слился.
Сииииииильно большой вопрос вызывает личность , а точнее диагноз маньяка (однозначно понятно, что Гранже не потрудился изучить этот вопрос и раздел психиатрии, поскольку всем, кто когда либо, даже не глубоко интересовался этим вопросом, известно, что этот диагноз не может так проявляться, личность ведет и воспринимает себя иначе.
Главная героиня ужасно раздражала всю книгу и своим характером и своими нелогичными поступками, и действиями в стиле «вся такая умница, но опять ступила».
Из плюсов: как всегда и по-прежнему повествование динамичное, яркое, явно не скучное, в котором присутствуют и кровавые жуткие убийства, и психопат-маньяк, и зловещие тайны и все это происходит на фоне красочного и крайне атмосферного описания дебрей, истории и быта Латинской Америки, которые, к слову, особенно удались.
В целом книга неплохая, но по сравнению с самим же собой Гранже здесь явно просел.
6) Донато Карризи. "Девушка в тумане".
Затерянный в Альпах сонный городок, рождественский вечер, туман. От дома, где сияют огни елки и лежат подарки, до празднично украшенной местной церкви всего триста метров, но в церкви юная Анна Лу так и не появилась…
Ничего не предвещает сенсации, пока в дело не вступает специально приглашенный спецагент Фогель, который известен ни сколько своими дедуктивными методами расследования, сколь превращением любого преступления в театральное представление для СМИ с целью снискать дешевую популярность на первых полосах передовиц.
Репутация Фогеля сильно пострадала во время последнего дела и он берется за расследование исчезновения девочки,как за шанс ее восстановить.
Без каких-либо доказательств он первым выдвигает версию о похищении, пышно скармливает свою историю СМИ и уже через несколько дней находит подозреваемого. Однако, все не так просто….
Это мое первое знакомство с автором, о котором была много наслышана. Более того, когда я начала читать книгу, я поняла, что уже видела ее экранизацию (но, к счастью, совсем не помнила «кто садовник» и вспомнила только когда прочла ¾ книги). Стиль изложения у Карризи простой, но в тоже время атмосферный, образный. Автору удается перенести читателя в этот маленький городок целиком и полностью, иногда кажется, что ты чувствуешь запах местного воздуха
Рассказывая о том, каково влияние СМИ на общественное мнение, о том, что люди видят только то, что им хотели показать, автор сам пользуется этим трюком и несколько раз обводит читателя вокруг пальца, показывая, что читатель сам повелся (готов повестись) на то, что ему показывает «режиссер спектакля».
Финал книги наступает стремительно и становится полной неожиданностью.
В целом здесь есть все что нужно, чтобы назвать книгу хорошим детективом.
Обязательно продолжу знакомство с творчеством автора.