На выходных я посмотрела "Игру на понижение", тем самым закончив свой личный Оскар-марафон, и теперь уже совершенно точно могу назвать фильмы в основных номинациях, которые для меня лично достойны Оскара. В этом году столько прекрасных номинантов, в отличие от предыдущего, что мне уже заранее жалко те замечательные фильмы, которым не повезло выити одновременно с другими, безусловными лидерами, тем самым оставшиеся уже и останувшихся еще без награды.
А еще я опущу несколько номинаций типа *Лучший короткометражный мультфильм* или *лучший монтаж звука" потому что это не мое.
Лучший фильм:
Безумный Макс 4: Дорога ярости
Бруклин
В центре внимания
Выживший
Игра на понижение
Комната
Марсианин
Шпионский мост
Все (кроме безумного макса;) ) фильмы на мой взгляд хороши, так или иначе.
Фильмом первой половины года для меня был Марсианин: легкий, зрелищный, типично американский, причем в хорошем смысле этого слова. Ну и Деймон, канешн ;)
Я до сих пор считаю Шпионский мост достойным Оскара и всех наград. Фильмы такого качества, такие захватывающие и "на подумать", снимают сейчас очень редко. Я много обсуждала его, долго переваривала, анализировала, он прям за живое зацепил. Все персонажи настолько колоритны и прописаны, сыграны более чем достойно. Безмерное уважение всем, кто имел отношение к этому фильму.
Но тут нет вариантов. Просто нет. Конечно лучший фильм года - "Выживший". И все те уже просто горы собранных различных статуэток это подтверждают.
Если такие фильмы как Шпионский мост снимают редко, то таких, как "Выживший" наверное не снимали никогда. Всему касту и всей творческой бригаде не только Оскаров, то и ордены за мужество и отвагу. Кино не для массового среднестатистического зрителя, а для ценителей кино как искусства.
Лучшая мужская роль:
Эдди Редмэйн (Девушка из Дании)
Майкл Фассбендер (Стив Джобс)
Леонардо ДиКаприо (Выживший)
Мэтт Дэймон (Марсианин)
Брайан Крэнстон (Трамбо)
Все знают, что я люблю Деймона нерациональной любовью, но, прости Мэтт, не повезло тебе. Давай ты в следующем году соберешь награды Борном? Правда, я очень жду, и надеюсь фильм не разочарует. Одна из моих любимых саг. Так что будьте в ответе, не испортите мне кино!)
Снова была абсолютно покорена Эдди. Талантище невероятный. Настолько полное, прям на нано-уровне перевоплощение в женщину, не потому, что в платье, а во взгляде, улыбке, полужестах, позах, полутонах голоса. Вот он сидит после сцены скандала в том же костюме, в котором в начале фильма был вполне себе видный мужик, но уже нет, на тебя уже сидит и смотрит женщина в костюме-тройке.
Девушка из Дании* вошла в мою личную топ-пятерку фильмов года, хотя фильм получился больше не про первого трансгендера, а про его жену. Тем не менее, вряд ли Эдди получит Оскар второй год подряд, да и...
Опять таки Лео) Лео в очередной раз продемонстрировал, что для того чтобы играть, ему не нужно даже говорить. Он и без слов способен раскрыть весь драматизм, всю полноту и глубину своего героя. Люблю не могу. Я могу как попугай несколько часов повторять насколько же гениален Лео и ни разу не повториться)
Конечно Оскар уйдет Лео. Должен уйти. Иначе что-то в этой Вселенной неправильно. Зря что ли он в мокрых шубах на морозе и день и ночь в реке и на снегу торчал.
Лучшая женская роль
Сирша Ронан (Бруклин)
Кейт Бланшетт (Кэрол)
Дженнифер Лоуренс (Джой)
Бри Ларсон (Комната)
Шарлотта Рэмплинг (45 лет)
Из всех претенденток я не понимаю только какого лешего здесь делает Ларсон, потому что в фильме главную роль сыграла не она (и сыграла как мычащая корова, абсолютно невнятно и посредственно, с пустыми глазами), а мальчишка. Однако, учитывая, сколько наград ей уже отдали, она одна из главных претенденток.Я тут очень радикально расхожусь с киноэкспертами.
Мне даже Лоуренс в Джой понравилась. Наверно, еще, я просто понимаю главную героиню, которая тащит на себе за себя и за того парня.
Честно говоря, уважаемые сценаристы, прекратите снимать фильмы "основанные на реальных событиях", задрало, правда. Мы с заполонившего до тошноты захвата галактики и спасения всего мира перешли на "основано на реальных событиях")
Я лично же бы отдала статуэтку Ронан) Хорошая девочка, хорошая роль, хорошее кино. Я сопереживала до конца и да, прям как Ева, ждала мать-его-хеппи-энда!)))
Но, наверняка, Оскар уйдет Бланшетт, и не зря. Вроде и персонаж без откровений и открытий (хотя в этом году все представленные в этой номинации такие), но сыгран достойно и добротно.
Да и сам фильм очень атмосферный, по качеству воссоздания временного периода может посоперничать и с Бруклином и с Девушкой из Дании. Хотя номинация и не про кино)
Лучшая мужская роль второго плана:
Том Харди (Выживший)
Марк Райлэнс (Шпионский мост)
Сильвестр Сталлоне (Крид: Наследие Рокки)
Марк Руффало (В центре внимания)
Кристиан Бейл (Игра на понижение)
Сложная по прогнозированию номинация. Потому что по основной массе они ровные. Бейл и Руффало, настолько же вторая роль, насколько остальные ребята из "кучки нащупавших жилу* и *парней из редакции*. Сильвестр может получить Оскара за заслуги перед отечеством по былой памяти.
На мой взгляд действительно РОЛЕЙ второго плана только две - Харди и Райленс.
И, прости Том, но мой выбор - Марк. Я покорена этим образом старика-шпиона, пожалуй чуть ли не больше чем Хэнксом. Эта роль четко впечаталась и именно он прежде всего ассоциируется с фильмом. "Шикарный дед, дед вообще обалденный!"с Саша)))
Лучшая женская роль второго плана:
Алисия Викандер (Девушка из Дании)
Кейт Уинслет (Стив Джобс)
Руни Мара (Кэрол)
Дженнифер Джейсон Ли (Омерзительная восьмерка)
Рэйчел МакАдамс (В центре внимания)
Также как и в мужской номинации три претендента относительно ровные. Выделяются для меня Мара, которая сыграла не вторую женскую роль, а они с Бланшетт сыграли две первые женские роли.
И Викандер. Ей я и отдаю свой Оскар. Алисия становится очень внушительной актрисой. Мощная игра. Девушка из Дании - кино о ней прежде всего. Я ревела на сцене: *верни мне мужа*. Мужественная, сильная, любящая, и ...слабая женщина.
Лучший режиссер
Джордж Миллер (Безумный Макс 4: Дорога ярости)
Алехандро Гонсалес Иньярриту (Выживший)
Леонард Абрахамсон (Комната)
Томас МакКарти (В центре внимания)
Адам МакКэй (Игра на понижение)
*В центре внимания* сразу отметаю. Да, тема скандальная, тема сильная, но именно режиссеры и сценаристы не смогли вытянуть ее на высококачественный уровень. не дожали, не дотянули, нет динамики, нет накала.
*Безумный Макс*...не могу это кино вообще рассматривать как претендента на творческие номинации.
*Комната* - вполне возможно, но имхо, тоже не дотянули, хотя совершенно нетривиальный подход к такому сюжету получился.
Я, конечно же, ставлю на Иньяритту, потому что то, что он сделал - это подвиг и художественный шедевр. Если не дадут только потому что второй раз - это будет краине несправедливо.
Но если так, то болеть буду за МакКея -человека, сумевшего показать скучную казалось бы историю совершенно легко и виртуозно.
Лучший оригинальный сценарий:
Головоломка
Голос улиц
Шпионский мост
В центре внимания
Из машины
Лично для меня тут без вариантов - Шпионский мост, в котором детально и до мелочей прописаны и сыграны все герои, их мотивы и мысли, детали, но вполне вероятно Оскар уйдет к "В центре внимания", уж слишком тема благостна для всяких наград.
Лучший адаптированный сценарий:
Игра на понижение
Бруклин
Кэрол
Марсианин
Комната
Все хороши. Но все же отдаю свое предпочтение *Игре на понижение*. Реально, как уже выше писала, суметь сделать из истории про финансовые схемы и тонкости динамичный и интересный зрителю фильм сложно, но это удалось)
Лучший анимационный фильм:
Аномализа
Барашек Шон
Воспоминания о Марни
Головоломка
Мальчик и мир
Наверное Головоломка. Более всего ажиотажа было по поводу него)
Лучший монтаж:
Безумный Макс 4: Дорога ярости
В центре внимания
Выживший
Звездные войны: Эпизод 7 - Пробуждение Силы
Игра на понижение
Вот эти номинации (а также лучший звук, монтаж звука и спецэффекты) будут пилить между собой Звездные войны и Безумный Макс.
Ставлю на Безумный Макс.
Лучшая операторская работа:
Джон Сил (Безумный Макс 4: Дорога ярости)
Эдвард Лачмэн (Кэрол)
Эммануэль Любецки (Выживший)
Роберт Ричардсон (Омерзительная восьмерка)
Роджер Дикинс (Убийца)
По-моему тут настолько без вариантов, что стыдно говорить. Конечно Любецки.
Лучшее художественно оформление:
Безумный Макс 4: Дорога ярости
Выживший
Девушка из Дании
Марсианин
Шпионский мост
И снова без вариантов: Девушка из Дании. Какие тут декорации *___*, какая шикарная атмосферная картинка.
Лучший костюм:
Безумный Макс 4: Дорога ярости
Выживший
Девушка из Дании
Золушка
Кэрол
Ну и плавно перетекая из предыдущей номинации снова для меня лидер - Девушка из Дании. Костюмы потрясающие, просто эстетический оргазм.
Конкуренцию, возможно, составит Кэрол.
Лучший грим:
Безумный Макс 4: Дорога ярости
Выживший
Столетний старик, который вылез в окно и исчез
Посмотрите на Харди и у вас отпадут все вопросы)))) Выживший, конечно. За рваные раны Гласса отдельный респект.
Ну а как оно будет на самом деле, увидим уже скоро. Фингерс кроссд, как говорится.