Хоть до конца октября еще неделя, но начатую книгу я за 3 дня не закончу, поэтому посту быть сейчас.
1. "Особые поручения: Декоратор." Акунин.
Продолжаю перечитывать серию книг об Эрасте Петровиче. Эта книга, имхо, средненькая в серии, но все же любимая, как и остальные. Хотя отсыл к Джеку-Потрошителю - странный ход.
2. "Отцы и дети" Тургенев. В рамках перечитывания школьной классики.
Итог: все надо перечитывать. Все надо читать в свое время: со временем происходит переоценка, причем как в лучшую, так и в худшую сторону в отношении и произведения в целом и его персонажей, и о главной мысли, которую хотел сказать автор.
В подростковом возрасте я, конечно, очень разделяла и взгляды Базарова и слова его были оч близки, а персонажи деревни и провинции узко мыслящими, хоть и в чем то и понятны , а сейчас уже как-то…..балбес этот ваш Базаров, ну где вы все, персонажи, увидели нем что-то широкое, великое ? Аркадий и не совсем тряпка оказывается, да, а фанат) И отцы не такие уж и темные. И все оказывается не так просто.
3. "Манхеттен по Фрейду". Л. Босси.
Детектив с элементами включения известных личностей в число главных героев.
Главный строитель Манхеттена убит. Под подозрением - его дочь, страдающая провалами в памяти. Близкий друг убитого просит Фрейда помочь с провалами в памяти девушки, дабы снять с нее подозрения. Таким образом, господа З. Фрейд и К. Юнг, прибывшие в Нью-Йорк читать лекции по психологии, оказываются вовлеченными в расследование загадочного убийства. Смысл крутится вокруг способности изобличить преступника путем психоанализа.
Книга читается легко, интересны переплетения детективной и психологической линии, хоть, конечно, сама мысль и идея книги кажется авантюрой.
Расследование наполнено разгадыванием рун, символов и ритуалов алхимиков, в тексте мелькают сообщества и клубы магнатов Н-Й, того времени, вплетена романтика строительства Манхеттена и его первых небоскребов.
В общем , хорошо на один раз, когда нужно проглотить между книгами потяжелее, когда нужна не глупая книжка, но и не высокоинтеллектуальный продукт, что-то съедобное, для утоления книжного похмелья.
4. "Большие надежды" Ч. Диккенс
Прекрасная книга, практически все персонажи которой, включая главного героя, внушают жуткое отвращение.
Роман выдержал невероятное количество экранизаций и театральных постановок.
История Пипа - мальчишки из простой крестьянской семьи, который неожиданно получил возможность "выбиться в люди" и войти в лучшее лондонское общество.
Мальчик, в начале романа которому сочувствуешь, постепенно вызывает отращение. Диккенс показывает, что достаточно поманить человека заветной мечтой, и вот уже надежды незаметно отравляют твою душу, заставляют с отвращением взирать на собственную убогую жизнь, дом, родных.
Единственное приятное впечатление из всей книги оставляют лишь некоторые второстепенные персонажи: Уэммик, Бидди, Джо, Герберт.
Роман учит тому, как важно в погоне за мнимыми идеалами, не упустить главного. Почти с самого начала создаёт очень гнетущее впечатление. Атмосфера того времени передана отлично.
Произведение интересное, иронией и грустью одновременно. Не скажу, что оставило глубокий след в душе, но явно обязательно к прочтению.
5. "Повелитель мух" У. Голдинг.
История о том, как самолет с детьми терпит крушение, дети попадают на необитаемый остров, где пытаются выжить без взрослых в ожидании спасения.
Столько отзывов об этой книге как о бестселлере, шедевре мировой литературы. Которая о чем то заставляет задумываться и что-то там глубоко переворачивает.
Где все это?
Робинзонаду и период одичания людей, их отход от ценностей и устоев цивилизации - это все уже было не раз, и автор не смог показать это в каком-то более ярком или новом свете.
Плюс еще очень резало глаз то, что автор пытался на протяжении книги красочно и наваристо описывать красоты необитаемого острова, но выходило это коряво как в сочинении второклассника. В общем, автор ни разу не Бунин и не Бальзак, с аллегориями, сравнениями туговато, вкусных кусков описания природы не получилось. А опять таки говорят, что у автора хороший язык. Более того, автор - нобелевский лауреат в области литературы.
Видимо я чего-то не понимаю. Ну прочитала и ладно, перечитывать и советовать никому не буду.
6. «Хоббит». Толкиен.
После просмотра официального трейлера к грядущему «Хоббиту» решила перечитать, особенно учитывая, что читала я его и Властелина колец еще тогда, когда только вышел фильм «Властелин колец». Надобно освежить было. И что я поняла: для меня это тот случай, когда кино оказалось более ярким и захватывающим, чем книга, более сочным. Может дело в том, что «Хоббит» написан совсем детским языком, может потому что в кино смогли создать такую невероятную окружающую картинку, не знаю. Но факт - кино для меня в итоге лучше книги. 7. «Песочный человек». Эрнст Теодор Амадей Гофман. Краине странная, путанная, жутковатая сказка. Смысла особо нет, из серии страшилок для детей.
8. «Их Италия». В. Познер.
"Эта книга - необыкновенный рассказ об Италии, сложившийся из дневника, который вел Владимир Познер во время записи одноименной телепрограммы на Первом канале. Чтобы понять людей, культуру, традиции и кухню одной из самых притягательных стран мира Владимир Познер поговорил с 15 знаменитыми итальянцами, причем всем задал два вопроса: "Представьте себе, что я могу поехать только в одно-единственное место в Италии, - куда мне отправиться?" и "Если бы я смог съесть только одно итальянское блюдо, то каким бы оно было и где его лучше всего готовят?" Ну а читать книгу одно удовольствие - искренне, увлекательно, нетривиально - как и все, что делает Владимир Владимирович Познер" - такое описание дает нам официальная аннотация..
Я, если можно сказать, фанат Познера, глубоко уважаю этого невероятного потрясающего человека.
Передачу я не смотрела, как впрочем и ранее вышедшие "Одноэтажная Америка" и "Тур де Франс". Кстати, когда полезла за информацией, узнала, что уже готов материал на фильм о Германии и начались съемки фильма об Англии.
Казалось бы зачем читать, когда можно посмотреть? Но книга - это что-то особенное, это впечатления Познера которые остались за кадром, тут он описывает своё отношение к встреченным людям и увиденным местам, а не то, что отфильтровал формат передачи и Первый канал. Бедный Ургант ))))) как же видно, что Познер считает его недалеким позером. Познер не стесняется в выражениях в третьей части книги.
Книга состоит структурно из трех частей: часть о том, что Познер знал и на чем зиждились его представления об Италии и с чем и с кем она у него ассоциировалась, до этой поездки: о местах, о Да Винчи, Вивальди, Микеланджело , Галилее, Феллини, вообще о людях и мире...Все таки у него изумительный слог, который узнаешь, так что читая все время слышишь его голос. Как же сказочно он пишет. . Нет, это не сладкая патока и не банальные восторги по Италии, это мысли зрелого, невероятно умного и прожившего удивительную жизнь, человека. Не перестаю им восхищаться!
Вторая часть, собственно интервью с итальянцами, невероятно интересные. Как вам рассуждения кардинала Ватикана, о том, что он одобряет марксизм? А воспоминания известных людей о том, как они выживали во времена фашизма, не разделяя этих взглядов? А сколько мудрых изречений можно из них почерпнуть, как например, слова одного из интервьюируемых, на вопрос о том, как же ему удавалось преуспеть во всем, за что бы он не брался: Наверное просто нужно делать не то, что ты любишь, любить, то, что ты делаешь
Третья часть книги - дневник - коротенькие путевые заметки Познера, уже не вычищенные, даже с матерком, где он говорит и о нелицеприятных моментах поездки.
Книга, которую я начинала читать как туристическую книгу, оказалась еще и книгой о мире, о ценностях, о людях, о жизни.
Очень рекомендую к прочтению. Она будет интересна всем: и тем, кто любит серьезную литературу, и тем, кто любит беллетристику..
9. «По ту сторону рая». Ф.С. Фицджеральд.
Я совсем недавно начала читать Фицджеральда, но уже бесповоротно в него влюбилась. Настолько глубокий, тягучий, выворачивающий мысли и душу наизнанку. Похоже он занял место в моем сердце читателя рядом с Ремарком. Это первый его роман, который не полюбили его современники, потому что он давит на больное, говорит о вещах, которые не совсем приятно слышать.
Но насколько же он прав. Прошло более века, а все о чем он говорит в этом романе по-прежнему актуально; все течет, ничего не меняется. Вообще краине сложно рецензировать эту книгу. Она настолько многогранна, освещает столько проблем и вопросов, что голова пухнет. Бывает, что писатель показывает через личность общество, бывает , показывает общество через личность. Но здесь же автор делает и то, и другое.
Это не только литературное произведение, это научно-философский трактат: так много герои говорят о философии, смысле жизни, социальных и политических течениях и догматах.
Это роман о потерянном поколении «золотой молодежи», которое родилось в конце 19 века, блестящее будущее и карьера которых было разрушено первой мировой воиной и экономическим кризисом, пытающемся наитии новые ориентиры и идеалы, которому так и не предстоит их наити. Это крик поколения. Отчаянный крик людей, не надеющихся ни на что.
Это роман о пути, который проходят все, о молодых людях, за которыми мы начинаем следить с 13 лет, момента когда они идут в среднюю школу, и далее следуем с ними по жизни - колледж, университет, воина, попытки наити себя в этом мире. Крах идеалов, потеря ориентиров, рассеивание максимализма и романтизма юности, разочарование, переосмысление.
В главном герое каждый может увидеть себя…и горько усмехнуться…..Рассуждения которые сопровождают все моменты взросления личности поражают своей точностью , откровенностью и даже цинизмом.
Как пишется в рецензии-послесловии : Фицджеральд проделал огромную работу: он собрал в своем Эмори всех молодых людей на свете. Получается, что он скрестил между собой миллионы характеров и вывел портрет Молодого Человека на все времена. Это книга, которую я буду еще не раз перечитывать, и, уверена, каждый раз буду находить что-то новое.
Сам роман очень интересно построен по структуре: сначала изложен в форме романа, потом посреди книги идет в форме пьесы, потом снова в форме романа. Финалит автор по-серьезному. Заставляя задуматься о ценностях, их вечности (или, вернее, невечности) о том, что вся жизнь - большое заблуждение и мы рабы социума, как бы не думали иначе.
Я еще ни разу не вставляла цитаты из книг, потому что никогда не читаю их в других рецензиях, т.к. думаю, что надо прочитать целиком, а не цитатами, но тут не удержусь: [Spoiler (click to open)]
Диалог главного героя о героях нашего времени, прессе и стадном чувстве: «- Так, по-твоему, героев в мировом масштабе вообще больше не будет? - Будут - в истории, но не в жизни. Люди сейчас так стараются верить в вождей, просто до умиления. Но стоит выдвинуться и завоевать популярность какому-нибудь борцу за реформы, или государственному деятелю, или писателю, или философу, - будь то Рузвельт, или Толстой, или Вуд, или Шоу, или Ницше, - как его смывает прочь встречным течением уничтожающей критики. В наши дни никто не способен выдержать громкой славы. Это самый верный путь к забвению. Людям надоедает без конца слышать одно и то же имя. - Выходит, во всем виновата пресса? - Безусловно. Возьми хоть себя. Ты работаешь в «Новой демократии», она считается самым блестящим американским еженедельником, ее читают наши виднейшие деятели и прочие и прочие. В чем же твоя задача? Да в том, чтобы как можно умнее, интереснее и язвительнее высказываться о любом человеке, учении, книге или политической теории, какие тебе поручают преподнести публике. Чем больше энергии и сарказма ты в это вкладываешь, тем больше тебе платят, тем лучше расходится данный номер. Ты, Том Д’Инвильерс, несостоявшийся Шелли, изменчивый, верткий, умный, беспринципный, воплощаешь в себе критическую мысль нации… нет, не возражай, я знаю, о чем говорю. Я сам в университете писал рецензии на книги. И до чего же это было весело - человек честно, добросовестно пытается обосновать какую-то теорию или предложить лекарство, а ты клеймишь это как «легкое чтение для летнего времяпрепровождения». Попробуй скажи, что это не так. Том рассмеялся, а Эмори с торжеством продолжал: - Мы очень хотим верить. Молодые ученые стараются верить в своих предшественников, избиратели стараются верить в своих конгрессменов, страны стараются верить в своих государственных деятелей, - но они не могут верить. Слишком велика разноголосица, слишком велик разнобой нелогичной, непродуманной критики. А с газетами и вовсе дело дрянь»
И спич его оппонента - редактора газеты об отвратительном качестве современной литературы и писателях: «- Неправда, они даже не стараются. Некоторые из них умеют писать, но не дают себе труда сесть и создать хотя бы один честный роман. А по большей части они просто не умеют писать, тут я с тобой согласен... ….Так вот, у некоторых как будто и культура есть, и ум, и литературная хватка, но они просто не желают писать честно, а оправдываются тем, что на хорошую литературу, мол, нет спроса. Тогда почему же, скажи на милость, у Уэллса, Конрада, Голсуорси, Шоу, Беннета больше половины тиражей расходятся в Америке? Каждый писатель должен бы писать каждую свою книгу так, будто в тот день, когда он ее закончит, ему отрубят голову… ….- А мрачность! - подхватил Том. - Вот еще один из любимых мотивов, хотя тут, надо признать, пальма первенства у русских. Наша специальность - это истории про маленьких девочек, которые ломают позвоночник, после чего их усыновляют брюзгливые старики, потому что они все время улыбаются. Можно подумать, что мы - нация неунывающих калек, а у русских крестьян одна общая цель - самоубийство.» - Вот тут я ржала прямо посреди улицы в голос и не могла остановиться еще минут 10))))))
О сердечном и быте «- В чем же ты усмотрел бы доказательство порочности? - В том, что стал бы окончательно неискренним - называл бы себя «не таким уж плохим человеком», воображал, что жалею об утраченной молодости, когда на самом деле жалею только о том, как приятно было ее утрачивать. Молодость - как тарелка, горой полная сластей. Люди сентиментальные уверяют, что хотели бы вернуться в то простое, чистое состояние, в котором пребывали до того, как съели сласти. Это неверно. Они хотели бы снова испытать приятные вкусовые ощущения. Замужней женщине не хочется снова стать девушкой - ей хочется снова пережить медовый месяц. Я не хочу вернуть свою невинность. Я хочу снова ощутить, как приятно было ее терять». ___ « Когда умный и неплохо образованный человек попадает в лапы к жизни, другими словами, когда он женится, он в девяти случаях из десяти становится консерватором во всем, что касается существующих социальных условий. Пусть он отзывчивый, добрый, даже по-своему справедливый, все равно главная его забота - добывать деньги и держаться за свое место под солнцем. Жена подстегивает его - от десяти тысяч в год к двадцати тысячам в год, а потом еще и еще, без конца крутить педали в помещении без окон. Он погиб! Жизнь заглотнула его! Он уже ничего не видит вокруг! У него душа женатого человека».