Руководство Дальневосточного филиала РЖД, приняло решение провести первый в стране железнодорожный споттинг. Как оказалось таких мероприятий до недавнего времени не проводилось, хотя любителей железной дороги более чем достаточно, а интереса работа железнодорожников вызывает не меньше чем у авиаторов. Вот с целью приоткрытия завесы над тем как работает железная дорога и было организованно данное мероприятие.
Как театр начинается с вешалки, так и путешествие по железной дороге начинается с кассы.
Уже давно минули те времена когда билеты продавались по старинке, теперь все автоматизированно при помощи компьютеров. Билеты можно купить на нужную дату, время и поезд практически в любой железнодорожной кассе.
Дальше пассажиры проходят на перрон к электропоездам. Кстати проход к поездам на большинстве станций сделан через турникеты - так отлавливают "зайцев"
Посадка в электропоезд
Не многие знают что означают буквы на головном вагоне поезда. Хотя знающий человек сразу определит, что и как. В Приморье эксплуатируются составы переменного тока Рижского (ЭР9) и Демиховского (ЭД9) машиностроительных заводов.
Самым узнаваемым остаются составы серии ЭР9П - многие помнят такие электрички с закругленной кабиной и фарами в каплевидных обтекателях...
На некоторых направлениях еще можно встретить данный поезд, но даже не смотря на модернизацию, к 2020 году данные электропоезда совсем "уйдут" со сцены уступив место более совершенным составам...
Может составы и поезда модернизируются и совершенствуются, но эта надпись не измена со времен появления поездов....
Меняется внутренняя отделка вагонов, сиденья, сейчас даже ушел в прошлое "классический" тамбур между вагонов. Сейчас вместо него гибкий сквозной переход.
В вагонах сейчас стало значительно комфортнее. Ведь теперь электрички "бегают" все дальше и дальше от станции Владивосток....
в вагоне электропоезда сообщением Владивосток-Спаск Дальний
+
Не на всех станциях есть кассы или не всегда опаздывающий пассажир успевает купить билет... Билет можно купить прямо в вагоне
Ежедневный километраж который "наматывают" приморские электрички, составляет 4340км. - почти половина Транссиба...
+
Железная дорога сегодня это не только пассажирские перевозки, но и достаточно большой объем грузовых перевозок...
Ежедневно десятки составов прибывают к берегам Тихого океана с западного края страны - наша страна обладает одной из самых протяженных сетей железных дорог.
Возросший грузовой трафик привел к увеличению протяженности состава (количества вагонов в составе), "старички" электровозы ВЛ-80 которые раньше тянули составы, уже не справляются.
Им на смену пришли ЭС5К «Ермак» которые тягают составы по 80 и более вагонов...
Электричка с так называемой "прямой" кабиной (такой дизайн характерен для постройки 1981-1982 годов)
+
Одна из старейших станций Приморского участка РЖД
Станция "Угольная". Это узловая станция участка Транссиба была открыта в 1893 году. Свое нынешнее название "Угольная" станция получила в 1908 году - из-за больших залежей угля в окрестных землях.
Прежние названия: Разъезд 30-я верста. Станция полностью электрофицирована в 1962 году.
Именно на станции "Угольная" происходит "разводка" составов идущих по направлению на Уссурийск и Находку...
Прибытие электропоезда на станцию "Угольная"
Локомотивным бригадам в диковинку такое пристальное внимание фотографов к их ежедневной работе
Депо "Угольная" имеет свой ремонтный парк для обслуживания контактной сети и путей
в кадр попался Электровоз ЭП1 в народе прозван - "кирпич" - пассажирский электровоз переменного тока, серийно выпускающийся НЭВЗ с 1999 года. Данный электровоз приписан к ТЭЧ Белогорск...
Гостеприимство железнодорожников было настолько великодушно, что нам разрешили пофотографировать в диспетчерском зале
Диспетчера - особенно на узловых станциях - одна из сложных профессий. Именно они распределяют входящие и уходящие составы, расстановку вагонов по путям и т.д.
+
Хоть все давно уже компьюторизированно, но "механнику" еще никто не отменял. Вот такое информационное табло со схемой путей станции, сигналов семафоров, занятых/свободных путей находится в зале диспетчеров.
Вообще железная дорога, это труд множества людей, труд которых незаметен, но крайне важен и необходим для нормальной работы такого сложного механизма как железная дорога...
Смотритель железнодорожного переезда - наверное самый "вспоминаемый" работник железной дороги - особенно когда вы спешите на авто, а переезд закрыт. Но такая у человека работа - следить что бы вы в своей спешки не попали под колеса поезда...
А мы снова переезжаем на новое место съемки
пока едем, коллеги просматривают отснятый материал
Следующий объект съемки - кабина машиниста электропоезда....
В детстве многие хотели стань машинистами, что бы управлять составом. Для некоторых эта мечта осуществилась, но по прежнему очень многим хочется побывать в кабине машиниста, что бы своими глазами увидеть как на самом деле происходит управление электропоездом. Я увидел
Сейчас кабина электропоезда больше напоминает кабину самолета - дисплеи, экраны, датчики, система автопилот и пр....
Машинист осуществляет по большей части лишь контроль за работой автоматики...
+
Вот такой был споттинг на железной дороге.
Спасибо за внимание
Я в социальных сетях.