В этой записи мы рассмотрим внутреннее состояние британской музейной подлодки HMS Otus в немецком порту Зассниц.
1. HMS Otus в немецком порту Зассниц:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317657696_f31e28c32e_b.jpg)
2. Вход внутрь ПЛ расположен в носу:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317657606_5b6d091fd3_b.jpg)
3. Всего эта подлодка разделена на 6 отсеков. Мы их сейчас всех подробно рассмотрим:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317657571_e7068cd4ab_b.jpg)
4. Спускаясь по трапу, можно заглянуть в пространство между прочным и лёгким корпусами ПЛ:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317777697_90bdc619c1_b.jpg)
5. Попадаем в торпедный отсек:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317777672_62c1b78753_b.jpg)
Напомню, что вооружение этой ПЛ состояло из восьми торпедных аппаратов (шесть в носу и два в корме, всего 24 торпеды в боекомплекте). На вооружении этой ПЛ были британские же торпеды Tigerfish MK24, не очень удачные, как показала Фолклендская война.
6. Четыре из шести носовых торпедных аппаратов:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317777577_a4434dbdec_b.jpg)
7. Стеллажи для запасных торпед:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317777307_fa543b119c_b.jpg)
8. Переходим в следующий отсек - жилой:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317777262_61cca5feba_b.jpg)
9. Для ориентирования - общая схема ПЛ класса "Оберон":
10. В жилом отсеке размещались матросы и старшины (как их зовут в британском флоте?):
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317657001_085dd1ab1f_b.jpg)
11. Размещение довольно комфортное:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317777012_7a4b7b1b0f_b.jpg)
12. Под жилой палубой второго отсека размещены аккумуляторные батареи. Вот такие:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317657056_4dea9ba34d_b.jpg)
Всего на подлодке размещались 448 таких батарей, обеспечивающих питание электромоторов напряжением 880 В.
13. Люк для аварийного покидания отсека. Так же аварийные люки есть в кормовом, носовом и машинном отсеках:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317656901_a0d2001151_b.jpg)
14.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317656811_4ae4acacec_b.jpg)
15. Устройство для выброса мусора за борт:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317656576_2c5785a982_b.jpg)
16. Переходим в центральный пост:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317776552_7be5129830_b.jpg)
17. В передней части центрального поста расположены каюты комсостава:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317656506_5606b52dac_b.jpg)
18. Кают-компания:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317776187_de2a6b2273_b.jpg)
19.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317656286_33c23597c2_b.jpg)
20. Каюта командира:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317656026_327d48c47a_b.jpg)
21. Боевое и вахтенное расписание:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317656476_3d28f8528a_b.jpg)
22. Идём по коридору в сторону центрального поста:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317776132_8dbefd28f1_b.jpg)
23. Рабочее место гидроакустика:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317656006_c13512cfb3_b.jpg)
24. Эхолот:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317655856_97b983021b_b.jpg)
25. Люк в рубку:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317655816_5182480737_b.jpg)
26. Пульт управления торпедным оружием:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317655776_25608eb117_b.jpg)
27. Рабочее место рулевого:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317775617_5db01eb0cf_b.jpg)
28. Перископ:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317775487_5b9d68966e_b.jpg)
29. Экраны радара и эхолота:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317775187_b18fb498f4_b.jpg)
30.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317655116_1f3b1c778f_b.jpg)
31. Гальюн:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317654966_97e47b5992_b.jpg)
32. Камбуз:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317774877_3edec2cf74_b.jpg)
33. Дальше мы оказываемся в дизель-генераторном отсеке:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317774742_fd7963603f_b.jpg)
34. Электричество на подлодке вырабатывают два дизель-генератора мощностью по 1840 л.с.:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317654611_1dbf0a40fc_b.jpg)
35.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317654476_a481bf7e5e_b.jpg)
36. Заходим в электромоторный отсек:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317654036_5fd99e8f4f_b.jpg)
37. Два мощных (по 3000 л.с.) электромотора размещены под палубой:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317654196_f9365df718_b.jpg)
38. Пульт управления электромоторами:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317774212_f142919ebc_b.jpg)
39. Переходим в последний, кормовой отсек:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317653931_df8c9a7529_b.jpg)
40. Это тоже жилой отсек:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317653861_48605390a1_b.jpg)
41. Сувениры:
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317773477_7aff84a6cb_b.jpg)
42.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317653531_07a20ac4fa_b.jpg)
43. Покидаем отсек по специальному трапу и выходим "на поверхность":
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317773147_b46f849670_b.jpg)
44.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48317653076_f002c65f4c_b.jpg)
Спасибо за внимание!
Этот пост сделан на основе заметки
Внутри британской подводной лодки на Яндекс.Дзен.
Другие записи в моём канале на
Яндекс.Дзен:
![](https://ic.pics.livejournal.com/military_museum/68486218/1112715/1112715_original.png)
![](https://ic.pics.livejournal.com/military_museum/68486218/1112861/1112861_original.png)
![](https://ic.pics.livejournal.com/military_museum/68486218/1113898/1113898_original.png)
![](https://ic.pics.livejournal.com/military_museum/68486218/1114231/1114231_original.png)