На самом деле всё было посложнее, да и Ги - отнюдь не дурак, да и полководец не из худших. Что до первопричины: >Скорее всего, руку к этому странному браку приложил старший брат Ги по имени Амори, который являлся коннетаблем Иерусалимского королевства и пользовался доверием прокаженного короля.
"Амори" (то бишь Эмери де Люзиньян) действительно играл значительную роль при дворе Бодуэна IV. Молва приписывала ему связь с королевой-матерью Аньес, однако изначально он был "человеком Ибеленов", как зять Бодуэна д'Ибелена. Та же молва (у Эрнуля) утверждала, что именно он убедил Сибиллу согласиться на брак с Ги. Реально за браком Ги и сестры в 1180 г. стоял сам король Бодуэн, и действовать ему пришлось быстро, чтобы к появлению мятежных триполитанцев и антиохийцев под Городом Сибилла (как их "кандидат" на трон) была уже замужем. Ги же подходил под все требования - подобающего ранга; холост и не в родстве с невестой; наличествовал в Иерусалиме; достаточного возраста, чтобы быть регентом; ну и не связан с местной знатью, от которой одни
Это у многих :) Только где-то с 1970-х гг. историки начали исследовать деятельность Бодуэна IV, Ги, Рено де Шатийона и Жерара де Ридфора без черных очков, и, вкупе с начавшимся тогда же процессом тщательного изучения известных документов и хроникальной традиции 12-13 вв. и привлечения новых данных (в частности, со стороны мусульман), пришли в целом к логичному выводу, что все было если и не всегда иначе, чем считалось ранее, то зачастую действительно сложнее и далеко не так "прямолинейно"...
Comments 6
Reply
А в целом действительно интересно.
Reply
Что до первопричины:
>Скорее всего, руку к этому странному браку приложил старший брат Ги по имени Амори, который являлся коннетаблем Иерусалимского королевства и пользовался доверием прокаженного короля.
"Амори" (то бишь Эмери де Люзиньян) действительно играл значительную роль при дворе Бодуэна IV. Молва приписывала ему связь с королевой-матерью Аньес, однако изначально он был "человеком Ибеленов", как зять Бодуэна д'Ибелена. Та же молва (у Эрнуля) утверждала, что именно он убедил Сибиллу согласиться на брак с Ги.
Реально за браком Ги и сестры в 1180 г. стоял сам король Бодуэн, и действовать ему пришлось быстро, чтобы к появлению мятежных триполитанцев и антиохийцев под Городом Сибилла (как их "кандидат" на трон) была уже замужем. Ги же подходил под все требования - подобающего ранга; холост и не в родстве с невестой; наличествовал в Иерусалиме; достаточного возраста, чтобы быть регентом; ну и не связан с местной знатью, от которой одни
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment